Как проверить аккумулятор автомобиля?

Комплексная проверка аккумулятора

Далее будет рассмотрено:

  • Как проверить состояние аккумулятора автомобиля
  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
  • Как проверить емкость автомобильного аккумулятора ареометром
  • Если у вас нет ареометра, то как проверить емкость аккумулятора мультиметром, смотрите по таблице уровня заряда SoC
  • Почему замерзает аккумулятор зимой?

Проверка аккумулятора

Проверка АКБ начинается с осмотра очевидных проблем, таких как уровень электролита; коррозия или обрыв кабеля; коррозия клемм и зажимов-контактов; обрыв ремня генератора; заледенение электролита; ослабление зажимов-контактов; грязная и мокрая крышка АКБ; протечки и трещины в корпусе АКБ, вздутие АКБ; повреждение проводов, клемм, зажимов

Если уровень ниже верхней части пластин нужно долить дистиллированной воды перезарядить аккумулятор, дать остыть до комнатной температуры и снова долить воды. Пластины должны быть покрыты электролитом для предотвращения сульфатации и внутреннего взрыва пластин. Какой должен быть уровень электролита смотрите обслуживание АКБ

Если электролит вытек из аккумулятора смотрите как долить электролит и отрегулировать плотность в ячейке.

 Индикатор заряда аккумулятора

Индикатор аккумулятора

В современных стартерных аккумуляторах вмонтирован индикатор заряда аккумулятора. Он показывает уровень электролита, уровень заряда. Индикатор находится в одной ячейки и показания в других ячейках могут отличаться, показывает заряд в норме аккумулятора даже при падении уровня SoC ниже 25%.  Индикатор показывает уровень электролита и полный разряд.

Индикатор аккумулятора

Работа индикатора аккумулятора основана на том же принципе, что и работа ареометра. Внутри индикатора есть погружная камера в электролит, внутри нее плавают два шарика красного и зеленного цветов. Красный шарик не тонет в жидкости, а зелёный шарик имеет массу 1 г.

  • При наличии заряда и достаточного уровня красный шарик плавает на поверхности электролита в камере и упирается в конусную линзу, а зелёный шарик при плотности электролита большей 1,1 г/куб.см не тонет и находится в фокусе увеличивающей линзы.
  • При плотности электролита ниже 1,1 г/куб.см (означает что аккумулятор полностью разряжен) зелёный шарик опускается на дно.
  • При испарении электролита ниже уровня камеры заполнения где находятся шарики, красный шарик попадает в фокус увеличивающей линзы.

Как проверить напряжение аккумулятора

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Проверка АКБ мултиметром поможет вам определить напряжение, уровень заряда и даже плотность.  Аккумулятор не должен заряжаться или разряжаться в течении 4 часов, в противном случае удалите поверхностный заряд. Включите мульти метр в режим измерения постоянного напряжения (DVC), диапазон установите (в поле DVC на значение 20) выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе – 20 вольт. Далее подключите черный (COM) щуп мульти метра на минус аккумулятора, а красный (плюсовой) на плюс АКБ и посмотрите показания на дисплее мульти метра. Показания на дисплее со знаком минус говорят, что вы подключили полярность проводов мульти метра наоборот.

Для определения уровня заряда сравните показания на дисплее с Таблицей уровня заряда SoC. Не допускайте падение уровня заряда ниже 50%, это значительно сокращает срок службы аккумулятора.

В необслуживаемом сульфатированном аккумуляторе напряжение показывает выше чем на самом деле, поэтому следует провести тестирование нагрузочной вилкой для определения фактической производительности и емкости.

Поверхностный заряд

Поверхностный заряд появляется в следствие неравномерного распределения серной кислоты и воды вдоль поверхности свинцовых пластин. В результате заряда и разряда АКБ электролит проникает глубоко внутрь активного вещества, в следствии чего невозможно определить точную работоспособность аккумулятора. Напряжение будет больше реального.

  • Рекомендуемый метод: Для предотвращения стратификации (расслоения) электролита можно слегка встряхнуть АКБ для промешивания электролита и оставить АКБ на 5 часов для стабилизации при комнатной температуре, только после этого замерить напряжение
  • Включить дальний свет на 5 минут и после 10 минут проверить напряжение

Уровень заряда

Уровень заряда (SoC). Как проверить емкость аккумулятора автомобиля?

Уровень заряда (SoC) определяет количество заряда (оставшуюся емкость) в процентном соотношении от полного заряда, проверить заряжен ли аккумулятор автомобиля. Примерно проверить емкость аккумулятора мультиметром (смотрите показания в таблице). Глубина разряда (DoD) является инверсией уровня заряда (SoC) как показано ниже.

Чтобы узнать Уровень заряда (SoC):

  • Измерьте температуру электролита
  • Если аккумулятор в течении последних 4 часов не заряжался или разряжался, то можно использовать температуру воздуха
  • Нужно измерить с помощью ареометра плотность электролита в каждой ячейке аккумулятора, или напряжение АКБ с помощью вольтметра или мульти метра. Для определения берется самый низкий показатель
  • Если производитель не указал Уровень заряда (SoC), тогда смотрите ниже в таблице для типа своего АКБ. Если вы не знаете тип аккумулятора смотрите 
 Таблица уровня заряда SoC (разомкнутой цепи)
  Мало обслуживаемый Гибридный (Sb/Ca) или Стандартный (Sb/Sb) аккумуляторы
Плотность электролита, г/куб.см Напряжение, вольт
Темпер-атура

градусов

100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
48,9 1,249 1,209 1,174 1,139 1,104 12,663 12,463 12,253 12,073 11,903
43,3 1,253 1,213 1,178 1,143 1,108 12,661 12,461 12,251 12,071 11,901
37,8 1,257 1,217 1,182 1,147 1,112 12,658 12,458 12,248 12,068 11,898
32,2 1,261 1,221 1,186 1,151 1,116 12,655 12,455 12,245 12,065 11,895
26,7 1,265 1,225 1,190 1,155 1,120 12,650 12,450 12,240 12,060 11,890
21,1 1,269 1,229 1,194 1,159 1,124 12,643 12,443 12,233 12,053 11,883
15,6 1,273 1,233 1,198 1,163 1,128 12,634 12,434 12,224 12,044 11,874
10,0 1,277 1,237 1,202 1,167 1,132 12,622 12,422 12,212 12,032 11,862
4,4 1,281 1,241 1,206 1,171 1,136 12,606 12,406 12,196 12,016 11,846
-1,1 1,285 1,245 1,210 1,175 1,140 12,588 12,388 12,178 11,998 11,828
-6,7 1,289 1,249 1,214 1,179 1,144 12,566 12,366 12,156 11,976 11,806
-12,2 1,293 1,253 1,218 1,183 1,148 12,542 12,342 12,132 11,952 11,782
-17,8 1,297 1,257 1,222 1,187 1,152 12,516 12,316 12,106 11,926 11,756
 
  Мало обслуживаемый

Кальциевый
(
Ca/Ca) аккумулятор

Необслуживаемый Кальциевый (Ca/Ca) или
AGM/Гелевый VRLA (Ca/Ca) аккумуляторы
Плотность электролита, г/куб.см Напряжение, вольт
Темпер-атура

градусов

100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
48,9 1,264 1,224 1,189 1,154 1,119 12,813 12,613 12,313 12,013 11,813
43,3 1,268 1,228 1,193 1,158 1,123 12,811 12,611 12,311 12,011 11,811
37,8 1,272 1,232 1,197 1,162 1,127 12,808 12,608 12,308 12,008 11,808
32,2 1,276 1,236 1,201 1,166 1,131 12,805 12,605 12,305 12,005 11,805
26,7 1,280 1,240 1,205 1,170 1,135 12,800 12,600 12,300 12,000 11,800
21,1 1,284 1,244 1,209 1,174 1,139 12,793 12,593 12,293 11,993 11,793
15,6 1,288 1,248 1,213 1,178 1,143 12,784 12,584 12,284 11,984 11,784
10,0 1,292 1,252 1,217 1,182 1,147 12,772 12,572 12,272 11,972 11,772
4,4 1,296 1,256 1,221 1,186 1,151 12,756 12,556 12,256 11,956 11,756
-1,1 1,300 1,260 1,225 1,190 1,155 12,738 12,538 12,238 11,938 11,738
-6,7 1,304 1,264 1,229 1,194 1,159 12,716 12,516 12,216 11,916 11,716
-12,2 1,308 1,268 1,233 1,198 1,163 12,692 12,492 12,192 11,892 11,692
-17,8 1,312 1,272 1,237 1,202 1,167 12,666 12,466 12,166 11,866 11,666

 

Измерение плотности АКБ ареометром дает более точный результат уровня заряда SoC, чем измерение напряжения. Комбинируя оба метода можно:

  • проверить реальную емкость аккумулятора
  • определить сульфатацию аккумулятора, из-за которой аккумулятор будет быстро разряжаться, плохо заряжаться, не сможет держать заряд.
Как проверить плотность аккумулятора?

Ареометр

Ареометр не дорогой прибор и прост в использовании. Далее мы разберем, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе

Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC

Схема использования ареометра

Схема использования ареометра

Использование ареометра:

  • Температура электролита не должна превышать предельную 48,9 (Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC), если больше остудите
  • Аккумулятор не должен заряжаться или разряжаться в течении 4 часов, в противном случае смотрите 3 Удаление поверхностного заряда, проводите измерения отсоединённого аккумулятора.
  • Удерживая пустой ареометр вертикально, сожмите резиновую грушу, вставьте наконечник в электролит в ячейке, и отпустите грушу. Начните со стороны положительной (+) клеммы.
  • Убедитесь в том, что на поплавках нет пузырьков, в противном случае впускайте и выпускайте электролит сжимая грушу, до полного их вытеснения
  • Запишите значение, ареометр должен стоять вертикально, а взгляд должен быть перпендикулярен ареометру. Плотность электролита должна быть между 1.100 и 1.300
  • При записи показаний указывайте номер ячейки
  • Выдавите электролит обратно в ячейку
  • Протестируйте все 6 ячеек несколько раз для точного определения плотности
  • Замерьте температуру электролита с помощью стеклянного термометра и запишите
  • Плотность ячеек не должна разнится на 0,03 г/куб.см, между самой низкой плотностью ячейки и самой высокой плотностью ячейки. При полном заряде не должна отличаться плотность ячеек на 0,01 г/куб.см указанного производителем (см. плотность и температуру на аккумуляторе). В противном случае читайте параграф 9.14, как долить электролит и отрегулировать плотность в ячейке
  • Чтобы определить SoC найдите значение температуры и плотности (Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC). За значение плотности используйте наименьшую плотность ячейки
  • После тестирования сполосните ареометр водой

Почему в аккумуляторе замерз электролит? При понижении заряда уровень сопротивления замерзанию снижается. Ниже приведена таблица

Температура замерзания электролита

при разнице SoC (уровня заряда) и DoD (уровня разряда)

SoC

процентов

DoD

процентов

Температура

Заледенения

градус

100% 0 -67
75% 25 -37
50% 50% -23
25% 75% -15
0 100% -6,7

 

Тестирование под нагрузкой

Тестирование под нагрузкой имитирует резкое потребление тока в амперах, похожее на запуск двигателя при старте. Для проведения тестирования вам понадобится нагрузочная вилка. Ее цена довольно высока и поэтому рекомендуется проведение этого теста поручить автоэлектрику. Тестирование стоит не дорого, а в некоторых сервис центрах его проводят бесплатно.

Таблица теста нагрузочной вилкой

Температура

Электролита

градус

Минимальное

напряжение

под нагрузкой

вольт

37.8° 9.9
32.2° 9.8
26.7° 9.7
21.1° 9.6
15.6° 9.5
10.0° 9.4
4.4° 9.3
-1.1° 9.1
-6.7° 8.9
-12.2° 8.7
-17.8° 8.5

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Выделите вопрос, ответ в котором считаете не правильным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

egovreader © 2016 Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: