Какая зимняя резина лучше в условиях Казахстана

Почему следует менять летние шины на зимние?

Зимняя резина, практически обязательное условие для безопасности движения автотранспорта. Три фактора влияющие на «переобувку» зимой:

  • устойчивость автомобиля на поворотах;
  • сокращение тормозного пути;
  • не маловажный психологический фактор, больше уверенности в автомобиле

Химический состав и физические свойства резины, используемой для летних и зимних шин отличаются. При низких температурах, летняя резина «дубеет» – становится жёсткой, шины будут травить воздух, мелко профильный протектор не обеспечит должного сцепления с дорогой и безопасность движения.

Никогда не смешивайте типы резины, разные характеристики шин, могут даже ухудшить поведение автомобиля на дороге. Нельзя ставить шипованные шины только на ведущие колеса. Протектор резины, рассчитан производителем на определённую нагрузку на все 4 колеса, два колеса, никогда не смогут обеспечить должного сцепления.

 

Сравнение зимней резины

 

Зимняя резина липучка

 

В наших условиях, зимой, сложность при передвижении представляет в основном гололёд и «каша» из снега, песка и соли, которыми посыпают дорогу коммунальщики. В таких условиях, нужны шины, протектор которых, обеспечат выброс слякоти из-под точки сцепления резины с дорогой и «прилипание» за счёт ламелей (элементов, защепляющих дорожное покрытие).

Зимние нешипованные шины называются фрикционными, по-другому «липучки». Фрикционная резина отлично ведёт себя в слякоть и в некоторых ситуациях превосходят шиповки, однако при высоко скоростном режиме, при эксплуатации на замёрзшем сухом асфальте (гололёд) уступает шипованным. При обычной езде сопоставимы с шипованными.

 

Зимние шипованные шины

 

Шипы «режут» лёд увеличивая сцепление и уменьшают тормозной путь, практически полностью нейтрализуют боковое проскальзывание (занос) автомобиля. За счёт врезания шипов в лёд, увеличивается сцепление ламелей за дорогу. Недостатком шипов является шумность и быстрый износ в городских условиях, при езде по асфальту. Все автомобили, оснащённые шипованной резиной должны прилеплять знак шипов, предупреждающий позади едущих о возможном вылете кусков льда и коротком тормозном пути.

Шипованная резина, полностью запрещена на дорогах городов в Европе, из-за порчи дорожного покрытия.

 

Всесезонная резина

 

Для южных регионов Казахстана, «всесезонка» достаточно неплохой выбор. Всесезонная резина – это компромисс между ценой и управляемостью. Подходит для «спокойных» водителей, не жаждущих поворотов на скорости и обгонов в сложных погодных условиях. Заметно уступают в скоростных режимах, липучкам и шипованной резине. Для регионов с крепкими морозами лучше переобуваться.

Маркировка зимней резины

 

Зимняя резина может содержать на ободе, изображение снежинки, которая может быть вписана в стилистическое изображение гор – это так называемая зимняя горная шина, обеспечивающая лучшее сцепление при подъёме в гору.

 

Основные обозначения на ободе:

Маркировка шин на ободе

Маркировка шин на ободе

 

  • “Reinforced” — усиленная шина;
  • “M+S” или “M.S” — зимние шины;
  • “All seasons” или “Тous terrain” — всесезонные шины;
  • да­ту из­го­то­в­ле­ния, со­сто­я­щую из трёх цифр, пер­вые две обо­зна­ча­ют не­де­лю из­го­то­в­ле­ния, по­с­лед­няя — год (обычно на российских);
  • “R+W” (Road + Winter) — до­рож­ная + зим­няя (универсальная);
  • M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) — грязь и снег
  • “Rotation” — на­пра­в­ле­ние вра­ще­ния (для шин с на­пра­в­лен­ным ри­сун­ком);
  • “Side facing inwards” — сто­ро­на, во внутрь;
  • “Side facing outwards” — сто­ро­на, на на­ру­жу (для асим­мет­рич­ных шин);

 

Рисунок протектора шин

 

Основные виды рисунка протектора резины автомобиля

Основные виды рисунка протектора резины автомобиля

  • не­на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото а) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но ра­ди­аль­ной пло­с­ко­сти ко­ле­са, про­хо­дя­щей че­рез его ось вра­ще­ния. Яв­ля­ет­ся наи­бо­лее уни­вер­саль­ным, по­э­то­му боль­шая часть шин вы­пу­с­ка­ет­ся с та­ким ри­сун­ком;
  • на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото б) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но пло­с­ко­сти, про­хо­дя­щей че­рез се­ре­ди­ну про­те­к­то­ра. Он об­ла­да­ет улуч­шен­ной спо­соб­но­стью от­во­да во­ды из пят­на кон­та­к­та с до­ро­гой и по­ни­жен­ной шум­но­стью;
  • асим­мет­рич­ный ри­су­нок (фото в) — не сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но цен­т­раль­ной пло­с­ко­сти вра­ще­ния ко­ле­са. Его ис­поль­зу­ют для ре­а­ли­за­ции раз­ных свойств в од­ной ши­не. На­при­мер, на­руж­ная сто­ро­на ши­ны луч­ше ра­бо­та­ет на су­хой до­ро­ге, а вну­т­рен­няя — на мок­рой.

 Примеры видов рисунка протектора резины автомобиля

 

Дополнительная маркировка шин

Дополнительная маркировка шин

В со­от­вет­ст­вии с дей­ст­ву­ю­щи­ми стан­дар­та­ми обо­зна­че­ние размеров мо­жет быть мил­ли­мет­ро­вым, дюй­мо­вым или сме­шан­ным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE”;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.

При­ме­ры обо­зна­че­ния шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Циф­ры и бу­к­вы оз­на­ча­ют:
185; 215; 5,90 — ши­ри­на про­фи­ля в мм или дюй­мах;
70; 90 — се­рия (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах;
R — обо­зна­че­ние ра­ди­аль­ной ши­ны (в обо­зна­че­нии ди­а­го­наль­ной ши­ны бу­к­ву “D” не ука­зы­ва­ют);
14; 15; 13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах;
С — ин­декс, обо­зна­ча­ю­щий, что по­крыш­ка пред­на­зна­че­на для лег­ких гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей и ав­то­бу­сов осо­бо ма­лой вме­сти­мо­сти.

В об­ра­ще­нии встречаются ши­ны с ины­ми обо­зна­че­ни­я­ми, на­при­мер:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ши­ри­на про­фи­ля в дюй­мах и мил­ли­мет­рах;
13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах.
Бу­к­вы R нет, зна­чит ши­на ди­а­го­наль­ная. По­с­коль­ку не ука­за­но зна­че­ние вы­со­ты про­фи­ля, оно пре­вы­ша­ет 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин все­до­рож­ни­ков, все раз­ме­ры в дюй­мах)
31 — на­руж­ный диа­метр;
10,5 — ши­ри­на про­фи­ля;
R — ра­ди­аль­ная ши­на;
15 — по­са­доч­ный диа­метр.

https://wiki.zr.ru

 

Всесезонные или два комплекта, для зимы и лета

 

В нашем климате с умеренной зимой, возможно использование всесезонной резины, давайте разберёмся что же лучше, всесезонка или зимний и летний комплекты. По цене всесезонная резина одного производителя, дороже летней или зимней резины, на 15-20%. При этом, срок ее службы в среднем 3-4 лет. По истечении этого периода вам придётся вновь покупать резину, если всесезонку, тогда за две смены шин, вы потратите на 40 % больше, чем если бы приобрели зимний и летний комплекты.

 

Зимние шины, какие лучше выбрать

 

Сравнив основные характеристики, мы сможем перейти к выбору зимней резины. Стоит сразу сказать, о том, что качество шин сильно отличается от производителя. Например, российские, китайские производители заметно уступают в качестве резины западным производителям. Это можно определить даже визуально и на ощупь. Качественная зимняя шина должна быть мягкой, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.

Однако брендовые покрышки, соответственно и стоят дороже. При выборе фрикционной или всесезонной резины лучше найти золотую середину, например, купить корейские покрышки. Они обладают неплохой эластичностью и в тоже время, относительно невысокой ценой. Данный выбор особенно рекомендован, владельцам джипов, так как стоимость резины последних, очень высока.

При выборе шипованных зимних шин, можно взять российские, если хотите сэкономить. В принципе основную роль, в безопасности передвижения оказывают шипы. Если же, вы предпочитаете скоростной метод управления автомобилем, тогда вам следует присмотреться к более дорогим экземплярам. В вашем случае, не только шипы, а также протектор должны обеспечивать стабильность движения.Замену резину, надо производить сразу, всех четырёх колёс, одного производителя и одних технических характеристик.

Зачастую снег и грязь скрывают выбоины на дороге, поэтому не редки случаи сильных ударов колёс. Стальные диски, на зимнюю резину, предпочтительнее в наших условиях, в сравнении с легкосплавными дисками, потому что их цена намного ниже и ремонт дешевле. Кроме всего прочего, легкосплавные диски были созданы для скорости, зимой же скорость движения трафика падает на 15-20 %.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь своим мнением

egovreader © 2017 Наверх