ПДД Республики Казахстан 3 часть


Не вошедшие основные понятия в первую и вторую части

Первая часть ПДД

Вторая часть ПДД

Автопоезд – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);


Преимущество (приоритет) – первоочередность движения в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

Преимущество (приоритет) движения

При проезде перекрестка знак «Главная дорога» дает преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге

Знаки приоритета


Тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;


Багаж – имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;


Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

Главная дорога


Обгон – опережение движущегося впереди транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;


Газон – участок земли с искусственным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений;


Клумба – участок земли в форме геометрической фигуры, на котором растения образуют узор или рисунок;


Пешеходный переход – участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги

Пешеходный переход


Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;


Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке;


Уступить дорогу (не создавать помех) – означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

Уступить дорогу

Вы не должны начинать поворот, если при этом вынуждаете водителя грузовика, движущегося по главной дороге, изменить направление движения или скорость. В данной ситуации поворачивать можно, так как грузовик движется по левой полосе дороги с односторонним движением


Обочина – грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части дороги на одном с ней уровне;

Обочина

На данной дороге обочина отделена сплошной линией разметки 1.1


Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;


Проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;


Безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;


Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

Перекресток

Данный перекресток образован пересечением дороги с одной проезжей частью и дороги с двумя проезжими частями (по ней посередине проходит разделительная полоса с зеленым газоном)


Масса без нагрузки – масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;


Масса с нагрузкой – фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;


Край проезжей части дороги – определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части дороги к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы;


Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная продольной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

Четыре полосы движения

Данная дорога имеет четыре полосы движения, так как ее ширина позволяет автомобилям двигаться в четыре ряда (по два в каждом направлении)


Препятствие для движения – неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;


Опасность для движения – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия;


Перестроение – смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;

Перестроение

Легковой автомобиль перестраивается на левую полосу движения, чтобы выполнить опережение движущегося в попутном направлении грузового автомобиля


Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанесения вреда окружающей среде;


Дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток;


Маневрирование – начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;


Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);


Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;


 

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;


Регулировщик – распознаваемый и видимый в любое время суток сотрудник органов внутренних дел, военной полиции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник органов транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – органов транспортного контроля), работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак – нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;


Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;


Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;


Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части дороги или отделенная от нее газоном;


Жилая зона – участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38;


Организованная пешая колонна – группа движущихся по дороге пешеходов


Организованная транспортная колонна – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;


Крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами.

 

Сигналы светофора

 

  1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый – внизу; при горизонтальном расположении сигналов – красный размещается слева, зеленый – справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

  1. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1) зеленый сигнал разрешает движение;

2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);

3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы сфетофора 01

Сигналы светофора 02

Примеры действий на светофоре

Стрелка светофора на право

Зеленая стрелка указывает, что вы можете повернуть направо, если заранее перестроитесь на крайнюю правую полосу

Поворот с левой полосы движения на лево

В соответствии с предписанием знака «Направление движения по полосам» и указанием сигналов светофора в данной ситуации вы можете выполнить поворот налево или разворот

Движение по стрелкам светофора

На основной сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки. Это информирует вас о наличии дополнительной секции светофора, а также в данной ситуации разрешает движение прямо и налево

  1. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

  1. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
  2. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

  1. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
  2. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Реверсивный светофор

Сигналы реверсивного светофора: движение по реверсивной полосе запрещено, движение по реверсивной полосе разрешено

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

Поворот на реверсивном светофоре

При включенном зеленом сигнале реверсивного светофора вы можете пересечь линию разметки и продолжить движение по реверсивной полосе

Запрещение движения по реверсивным полосам

Включенные красные Х-образные сигналы реверсивных светофоров запрещают движение по тем полосам, над которыми они расположены. Следовательно, вы не можете в данной ситуации опережать грузовой автомобиль

Отключенные реверсивные светофоры

Так как сигналы реверсивного светофора выключены, вы должны перестроиться на крайнюю правую полосу

 

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

  1. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, применяются светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо.
  2. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Сигналы регулировщика

  1. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1) руки вытянуты в стороны или опущены:

Руки регулировщика опущены

со стороны левого и правого бока – разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;

Движение с левой и правой сторон регулировщика

Руки регулировщика опущены вниз. Вы и встречный легковой автомобиль находитесь со стороны боков регулировщика, что разрешает движение прямо и направо. Поворот налево и разворот запрещены. Вам, для того чтобы повернуть налево, следует остановиться у стоп-линии и дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Когда он повернется к вам левым боком и вытянет правую руку вперед — можно начинать движение

со стороны груди и спины – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2) правая рука вытянута вперед:

Правая рука вытянута вперед (5.2)

со стороны левого бока – разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

Движение при вытянутой правой руке

Согласно жесту регулировщика, находясь со стороны его левого бока, вы можете двигаться во всех направлениях

со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

Движение при вытянутой правой руке со стороны груди регулировщика

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Со стороны его груди разрешается только поворот направо в ближайший проезд (траектория А)

со стороны правого бока и спины – движение всех транспортных средств запрещено;

Движение при вытянутой правой руке со стороны спины

Правая рука регулировщика вытянута вперед, вы находитесь со стороны спины регулировщика. В такой ситуации вам запрещено движение во всех направлениях

пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3) рука поднята вверх:

Рука поднята вверх (5.2)

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

  1. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.
  2. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.
  3. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

1) на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;

2) перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;

3) в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

  1. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно – останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

  1. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
  2. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

 

 

Поставьте свою оценку статье
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...


Обсуждение: 2 комментария
  1. Благодарю за отзыв, Бекболат. Жезл отменили для остановки транспортных средств, для регулирования движения еще используют. Каким образом им регулировать движение, предположим вечером, если не работает светофор?

  2. Бекболат:

    Спасибо за такой формат, он информативен и легче усваивается. Поменяйте, пожалуйста, картинки с полицейским с жезлом. Их же отменили уже.
    Спасибо.

Поделитесь своим мнением

egovreader © 2017 Наверх