По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Всего 68 по урочных планов. Планы разделены на страницы по 10 уроков. Каждая страница имеет Содержание с номером и темой урока. Номера страниц расположены внизу общей страницы. Календарный план к этим урокам.

Урок № 1 Тема урока: Повторение изученного в 5 классе

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о главных членах предложения;

  1. развивать умение составлять из данных слов и словосочетаний предложения, правильно согласовывая слова, выполнять разбор по членам предложения, определять способы их выражения;

3.воспитывать терпимое отношение друг к другу, ценить в людях

хорошее.

Тип урока: урок — повторение

Форма урока: стандартный урок

Оборудование, наглядные пособия: текст «С кем дружить?» опорная схема

        «Главные члены предложения»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Повторение изученного материала
  3. Работа по тексту «Здравствуй школа!» 3 стр.
  4. Работа по вариантам (самостоятельная работа)

1 вариант – задание  2 (стр. 4)

2 вариант – задание 3

3 вариант – задание 4

  1. Работа по опорной схеме «Главные члены предложения» (см. папку «Опорные схемы».
  2. Практическое задание

№5 – стр. 4 (2 ученика у доски)

№6 – стр. 4 (устно)

№7 – стр. 5 (устно)

  1. Работа над текстом «С кем дружить?»

— Как вы думаете, в человеке надо стараться видеть только плохое или только хорошее? Почему?

— Почему Алия хорошо знает, с кем ей надо дружить?

III. Проверка домашнего задания

Просклонять словосочетание знакомый мальчик стр.222

Задание: дописать вторую часть сложного предложения (стр 222)

ІІI. Домашнее задание.

Задание № 7  стр.5, принести тетрадь для контрольных работ

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 2 Тема урока: Повторение изученного  в 5 классе

Цели урока: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о главных  и второстепенных членах предложения, об основной мысли текста;

  1. развивать умение выполнять разбор по членам предложения,

умение выделять в тексте главное, развивать речь учащихся;

3.воспитывать желание учиться, получать знания.

Тип урока: урок — повторение

Форма урока: стандартный урок

Оборудование, наглядные пособия: текст «Здравствуй, школа», опорная схема «Главные члены предложения», таблица падежей русского языка.

 

        Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

— составление рассказа о первом учебном дне

стр. 5 задание 7

ІІI. Повторение изученного материала

  1. Работа над текстом «Здравствуй, школа!»

— Какова основная мысль стихотворения?

-Как вы понимаете выражение «Бьются паруса страниц»?

  1. Практическое задание

№ 2 стр. 7 (выполнить разбор по членам предложения, опираясь на схему)

№ 3 стр. 8 (поставить сущ. в нужный падеж, опираясь на таблицу падежей)

№ 4 стр. 9 (устно, составьте диалог)

№ 5 стр. 10 (устно, подберите мелодию к стихам)

  1. Конкурс на лучшего чтеца (стихотворение «После лета» стр. 9)

ІІI. Домашнее задание.

Задание № 6  стр.9

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 3 Тема урока: Общие сведения о языке

Цели урока: 1. формировать понятие о языке как о средстве общения;

  1. развивать умение составлять словосочетания, опираясь на текст,

давать толкование данных слов, развивать речь

3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли,

чувствовать красоту слова, языка.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок — игра

Оборудование, наглядные пособия: текст «Как Эзоп встречал гостей», игра «Адвокаты и прокуроры».

 

        Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. II. Проверка домашнего задания

стр. 5 задание 6 (выписать имена сущ. в н.ф.)

(лето, крыло, класс, Коля, Света, Оля, Толя, Катя, Стас, Марка и т.д.)

 

ІІI. Изучение нового материала

  1. Игра «Адвокаты и прокуроры», (обвиняемый — язык)
  2. Чтение текста «Как Эзоп встречал гостей»

— Почему блюдо из языка оказалось самым лучшим и самым худшим блюдом?

— Что вы можете сказать о находчивости Эзопа?

Вывод: задание № 2, стр. 11 (записать в тетрадь слова Л.Н. Толстого)

 

  1. IV. Закрепление изученного материала
  2. № 1 стр. 10-11
  3. № 6 стр. 13 (текст о Маугли)

— Может ли человек научиться говорить, если бы воспитывался не с людьми?

 

  1. V. Домашнее задание.

Задание № 4  стр.12,13

 

VI.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 4, 5 Тема урока: Русский язык и его контакты с другими языками

Цели урока: 1. помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на

     основе текста «Вавилонская башня»;

  1. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные;

3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: стандартный урок

Работа со словами: вскоре, разный, прославить, браниться.

 

        Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. II. Опрос домашнего задания

стр. 13 задание 6

 

ІІI. Изучение нового материала / Закрепление изученного

  1. Работа над текстом «Вавилонская башня»

(учитель читает текст, затем читают ученики)

  • Словарная работа – правильно произносите словосочетания стр. 15
  • Допишите словосочетания по вопросам – стр. 15 (письменно)

Построили (Что?)

  • Кто помнит и дополнит? (устно)
  • Синтаксический разбор (письменно)
  • Подчеркните звонкие согласные — , глухие=.
  • Ответьте на вопросы

 

  1. IV. Домашнее задание.

Задание № 2  стр.15 (выучить наизусть)

 

VI.Итоги урока.

 

2 урок (выполнение заданий №№ 1, 2, 3, 4 ,5) урок — закрепление

Домашнее задание:

№7 стр. 18

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6 Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

  1. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;

3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика», карточки для индивидуальной работы по фонетике – фонетический разбор слова.

 Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

 

        Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Опрос домашнего задания

стр. 18 задание № 2

— Какие функции выполняет язык? (роль языка в жизни общества)

-Сколько значений слова язык вы знаете?

ІІI. Повторение изученного материала.

Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)

Предварительно выполнить разбор одного слова у доски, к примеру,  осень

ІV. Изучение нового материала

Лексика – раздел русского языка, изучающий словарный состав языка. Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение, которое можно найти в толковых словарях, к примеру… (показ работы со словарем)

-Если у слова только одно значение, то такое слово называется однозначным, если два и более – многозначным. К примеру, язык – многозначное, а кроссворд – однозначное.

  1. V. Закрепление нового материала.

Чтение правила на стр. 20. Выполнение заданий № 1 стр. 20

№ 2, стр. 20, № 3, стр. 21

Работа с текстом «Многозначные слова», выполнение послетекстовых заданий. Теория – стр. 21

-Угадай, какое определение подходит к рисункам на стр. 22

№ 2, 6, 11 (устно)

Чтение стихотворения «Перемена» — в каком случае слово обозначает перерыв, а в каком – изменение?

  1. VI. Домашнее задание.

Задание № 9,10  стр.23

VII.Итоги урока.

 

 

 

 

 

Урок № 7 Тема урока:  Прямое и переносное значение слова

Цели урока: 1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные;

  1. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  2. воспитание интереса к происхождению слов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:  словесные,  наглядные

Оборудование: схема морфологического разбора имени существительного

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Задание № 9,10 стр.23
  2. теоретический материал на стр. 21
  3. IV. Повторение изученного материала

Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.

Сторожка лесника стояла у самого моря.

У моря

  1. имя существительное, обозначает предмет
  2. н.ф. – море, нгеодушевлённое, нарицательное, среднего рода, единственного числа, родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  4. V. Изучение нового материала
  5. Работа по тексту «Простой глагол ИДТИ»

-Почему на основе одного глагола ИДТИ можно построить много фраз, выражающих много значений?

-Как называются слова, имеющие одно значение?

-Как узнать, однозначное слово или многозначное?

Работа со словарём

Запомните! Первичное значение слова – прямое, все остальные – переносные.

VІ. Закрепление изученного материала

 

Выполнение заданий:

№2, стр.24

№3, стр.24

№4, стр24

№5, стр.25

№6,стр.25

№7,стр.25

  1. VI. Домашнее задание. Задание №11,№12, стр.27

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

Урок № 8 Тема урока:  Общеупотребительные слова. Термин

Цели урока: 1. формировать понятие об общеупотребительных словах; раскрыть значение слова «термин»;

  1. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  2. воспитание интеллигентности, коммуникабельности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:  словесные,  игра «Найди лишнее слово»

Оборудование: раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Составить 4 предложения со словами, употребленными в прямом и переносном значении.
  2. теоретический материал на стр. 24
  3. IV. Объяснение нового материала
  4. Чтение текста упражнения №1 стр.27
  5. Работа над правильным произношением и написанием слов
  6. Допишите предложения:

Слова, которые употребляют все люди, называют….

Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются….

  1. Назовите слова, которые употребляют учителя и ученики в период обучения в школе.
  2. V. Закрепление изученного материала

Задание №2 стр.28

  1. исправить ошибки в размещении слов.
  2. придумать 2-3 предложения с ними.

Игра «Найди лишнее слово»

ХУДОЖНИК              ФОТОГРАФ              МОРЯК

Задание №4 стр.29

  1. озаглавить текст
  2. выполнить задания к тексту

Развитие речи. Объяснить различие значений слов – профессия и специальность

  1. VI. Домашнее задание. Задание №5-№6, стр.30

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 9 Тема урока: Признаки заимствованных слов. Интернационализмы.

Цели урока: 1. Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой;

  1. способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на практике; умения распознавать заимствованные слова в тексте; употреблять их в речи;
  2. воспитание внимательности и чувства ответственности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Кто больше?», беседа по вопросам

Оборудование: словарь иностранных слов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №5-№6,  стр.30

  1. IV. Объяснение нового материала

-Как вы понимаете слово заимствованный?

-Что означает слово интернационализм?

  1. Чтение текста задания №1 стр. 30

         Беседа по вопросам:

-Как появляются в языке любого народа слова из других стран?

-Откуда пришли к нам слова газета, тетрадь, пенал?

-Какие слова пришли к нам из Германии, Франции, Англии?

-Какие слова заимствованы русскими из тюркских языков?

  1. Задание №2. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице:

Заимствованные слова из языков

немецкого французского английского Тюркских

В) Знакомство с признаками заимствованных слов: на букву А, на букву Ф, на букву Э, где есть сочетания КЗ- вокзал, рюкзак, экзамен.

3.Задание №3  Выписать слова нерусского происхождения -8 слов

Ответьте: как вы их узнали?

Задание №4, №5, №6, №7  Запомнить иностранные слова

Задание №1 стр.34 «Что такое пейджер?»

А) работа над произношением

Б) Выписать из текста сущ-ные в начальной форме, распределив их в три столбика:                 М.Р                              Ж.Р.                             СР.Р.

В) Допишите окончания прилагательных. Стр.35

Разбор по составу. ПРИКРЕПИТЬ,ПЕРЕДАТЬ,ОХВАТЫВАЮТ,ПОЗВОНИТЬ, ЗВУЧИТ, РАБОТАЕТ

Игра «Кто больше?» Кто больше вспомнит заимствованные слова.

V.Домашнее задание.

Задание №4 стр.36

Задание №9 стр.38

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

Урок № 10 Тема урока:  Повествование как тип монологической речи

Цели урока: 1.познакомить со структурой построения текста-повествования; показать необходимость употребления синонимов; соблюдение последовательности изложения мыслей.

  1. развивать умения связно излагать свою мысль, избегая неоправданных повторов в речи.
  2. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, развитие речи, творческая работа

Оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №4 стр.36

Задание №9 стр.38

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение текстов задания №1 стр.40 Сравнить тексты.
  3. Задание №2
  4. Творческая работа – составление рассказа из данных предложений
  5. Задание №3

А)Докажите, что прочитали рассказ

Б)Ответьте на вопросы

  1. Задание №4 Найти синонимы, которые служат для связи предложений.
  2. V. Домашнее задание. Расскажите содержание кинофильма, который вам особенно понравился. Оформите свой рассказ по плану:

— С чего начинается действие?

-Как оно развивается?

Чем заканчивается фильм?

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Выделите вопрос, ответ в котором считаете не правильным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

egovreader © 2016 Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: