По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Все 34 плана бесплатно. Поурочные планы по литературе  для школ с национальным языком обучения Республики Казахстан. Для 7 класса. Разбиты для удобства поиска на страницы, каждая страница имеет свое содержание с описание темы и номером урока. Автор учитель русского языка Байсарина Ш.М.

Урок 1  Тема урока:   Книга в твоей жизни. А.М. Горький  Из повести  «В людях»

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   эстетический вкус, стремление к красоте.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет  М.Горького  

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала

       *   Составление ассоциативного кластера на тему: «Книга», выделение групп по значению

 

Диаграмма книга

 

*Беседа по вопросам:

-Какую роль играет книга в вашей жизни?

-Почему дети сейчас стали меньше читать, чем раньше?

-Как сделать так, чтобы привлечь ваше внимание к книге?

*Рассказ учителя о жизни М. Горького

*Самостоятельная работа учащихся с текстом – отрывком о жизни Горького («В людях»)

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывка, стр3-5
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

 

Урок 2  Тема урока:    К. Паустовский Из статьи «Великий сказочник»

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни К. Паустовского, о его отношении к книге, о его  первых детских впечатлениях;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет  К. Паустовского 

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала

 *   Составление ассоциативного кластера на тему: «Г.Х. Андерсен»

 

Диаграмма Андерсен

*Беседа по вопросам:

— Что вы помните о великом датском сказочнике?

— Какие сказки Андерсена мы изучили с вами в 6 классе?

— Какие еще сказки писателя вам известы?

*Рассказ учителя о жизни К. Паустовского

*Самостоятельная работа учащихся с текстом – отрывком  из статьи «Великий сказочник»

*Чтение учащимися статьи «Великий сказочник» К. Паустовского вслух.

*Работа по анализу текста (вопросы к тексту из учебника)

*Составление диаграммы Венна (Горький, Паустовский)

*Что общего и разного в текстах о этих писателях

 

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ статьи, стр6-9
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 3  Тема урока:   И. Бунин «Листопад»

Цели урока:

  1. формировать у учащихся понятие о художественном тексте, его отличии от научных текстов, познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад»;

2.развивать умение сравнивать, выделять общее, развивать навыки выразительного чтения;

3.воспитывать у учащихся   эстетический вкус, чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие    

Работа со словами:  багряный, шуршание

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

-Что такое художественный текст?

-Чем он отличается от научного текста?

-Составление диаграммы Венна

Диаграмма Вена 12

 

 

3.Изучение нового материала

1.Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

 

2.Анализ стихотворения по вопросам:

-Какие слова были непонятны?

-Замените слово «багряный» синонимом.

-Переведите на казахский язык слово «шуршание».

-Какие художественно-выразительные средства использует для создания художественного образа?

-Найдите выражения, с помощью которых передаются звуки осеннего леса.

 

 4.Закрепление изученного материала.  

*Выразительное чтение стихотворения

*Словарная работа     

  1. Домашнее задание: стихотворение И. Бунина выучить наузусть
  2. Подведение итогов занятий.

 

Урок 4   Тема урока:     М. Горький. Отрывки из повести «В людях» («У чертежника», «В лесу»).

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги, интерес к окружающей нас природе.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет М. Горького.

  

Работа со словами:  взглянуть, различать, защита, неудобно

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 6, наизусть  (или выразительное чтение0 стихотворения И.Бунина «Листопад»

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  М. Горького

*Чтение текста «В лесу»

*Анализ отрывка по вопросам, стр.10

— Прочтите отрывок, который вам понравился

-Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

*Чтение отрывка «У чертежника», стр.10

*Анализ отрывка по вопросам, стр. 12,14

-Какова основная мысль рассказа?

 

  1. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести «В людях», стр 9-15

 

  1. Подведение итогов занятий.

 

Урок 5   Тема урока:      А.Н. Толстой.  Детство Никиты

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.Н. Толстого, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся силу воли, мужество, желание иметь мечту и стремиться к цели.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А. Толстого.

  

Работа со словами: обрыв, ум, кто-то, стлаться, стремиться

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ  отрывков из повести «В людях», стр 9-15

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  А. Толстого

*Чтение отрывков из повести «Детство Никиты» (по методу направленного чтения)

*Анализ отрывка по вопросам учебника

 

— Прочтите отрывок, который вам понравился

— Почему вы выбрали именно этот отрывок?

 -Что хотел сказать своей повестью А.Толстой?

(учащиеся высказывают свое мнение)

-Какова основная мысль рассказа?

 

  1. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков (обратить внимание на выразительность чтения)

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрвыков из повести, стр 16-23

 

  1. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 6 Тема урока:      А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.П. Гайдара, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  чувство милосердия и бескорыстия.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А.П. Гайдара.

  

Работа со словами:  волейбол, парашют, сигнал, партизанский, отечественный

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыков из повести А.Толстого «Детство Никиты», стр 16-23

 

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  А.П. Гайдара

*Чтение отрывков из повести «Тимур и его команда»

1часть, стр.25-26- читают учащиеся 1 варианта

2 часть, стр.27-28-2 вариант

3часть, стр.30-31 – 3 вариант

4 часть,стр.31-32 – 4 вариант

5часть, стр.34-35 – 5 вариант

 

  1. Закрепление нового материала

 1.учащиеся пересказывают прочитанные части.

2.Анализ по вопросам учебника.

3.Выводы: Как вы думаете, что хотел сказать своей повестью А.П. Гайдар?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 24-34

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 7   Тема урока:       Ч.Т. Айтматов « Белый пароход»

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни Ч.Т. Айтматова, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  доброжелательное отношение друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А.П. Гайдара.

  

Работа со словами:  приезжий, безответный, раскошелиться

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыков из повести «Тимур и его команда», стр 24-34

 

3.Изучение нового материала

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  Ч.Т. Айтматова

*Чтение отрывков из повести «Белый пароход»

 * Работа по вопросам:

-Что вы узнали о главном герое?

-Почему повесть называется «Белый пароход»?

 

  1. Закрепление нового материала

         1.Самостоятельное чтение учащимися отрывка повести.

  1. Анализ отрывка по вопросам:

-Определите основные части текста.

-Какие чувства вызывает у вас Момун?

-Как отразилось на характере мальчика то, что он вдали от большого селения?

-Какую роль в жизни мальчика играет белый пароход?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 36-39

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 8 Тема урока:        М. Кабанбаев «Я, Арыстан и виолончель»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с отрывками из повести М. Кабанбаева;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   уважительное отношение к друзьям – животным, воспитывать эстетический вкус.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:   таинственный, оттенять, лакомство, безразличный

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыка из повести «Белый пароход» Ч. Айтматова

 

3.Изучение нового материала

 

*Чтение  отрывков из повести «Я, Арыстан и виолончель»

 

 * Работа по вопросам:

 

 -О чем говорится в тексте?

 

-Каковы отношения мальчика и Арыстана?

 

  1. Закрепление нового материала

         1.Самостоятельное чтение учащимися отрывков  повести.

  1. Анализ отрывка по вопросам:

-Почему о Арыстане Аслан так подробно рассказывает?

-Понятно ли вам желание Аслана иметь друга?

-Почему отец Арвстана играл на виолончели на улице?

-Что чувствовал Аслан, слушая музыку?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 40-42
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 9 Тема урока:      А. Яшин. Спешите делать добрые дела

Цели урока:

  1. познакомить со стихотворением Яшина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание  делать в жизни только добрые дела.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:   отчим, срубить дом

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрывков из повести М. Кабанбаева  «Я, Арыстан и виолончель» , стр 40-42

 

3.Изучение нового материала

 

  • *Беседа по вопросам:
  • -Какие добрые дела вы можете сделать?
  • -Какие дела можно отнести к добрым, а какие к злым?
  • -Почему нужно творить на земле только добрые дела?

*Чтение  стихотворение «Спешите делать добрые дела».

*Анализ отрывка по вопроса:

—  О чём говорится в стихотворении?

— Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Какова основная мысль  стихотворения??

 

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение стихотворения.

*Вопросы:

-Как вы думаете, какое слово в названии стихотворения является ключевым? Почему?

-Что хотел сказать автор своим стихотворением?

 

  1. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть, стр 43
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 10 Тема урока:       Сказка народная и литературная

Цели урока:

  1. познакомить учащихся  с особенностями народной и литературной сказок, их отличиями и сходством;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание  читать сказки.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:    уезд, губерния, быт, предания

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 выразительное чтение или наизусть, стр 43

3.Изучение нового материала

  *рассказ учителя о литературной и народной сказках, их сходстве и различии.

*Самостоятельное чтение учащимися статьи учебника «Сказка народная и литературная»

*Составление диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление нового материала

 -Какие народные мечты отразились в сказках? Какие из них сбылись?

-Назовите примеры волшебных сказок, бытовых и о животных.

-Почему каждая народная сказка имеет несколько вариантов?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

 

  1. Домашнее задание: стр. 50-52, пересказ
  2. Подведение итогов занятий.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Выделите вопрос, ответ в котором считаете не правильным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Страницы: 1 2 3 4

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

egovreader © 2016 Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: