Поурочное планирование русская речь для 5 класса с казахским языком обучения

Все 68 планов поурочного планирования по русской речи для 5 класса школ с казахским языком обучения.

Каждая страница вверху имеете содержание для облегчения поиска. Всего 7 страниц, выбор страницы внизу.

  1. страница — уроки 1-9
  2. страница — уроки 10-20
  3. страница — уроки 21-30
  4. страница — уроки 31-40
  5. страница — уроки 41-50
  6. страница — уроки 51-60
  7. страница — уроки 61-68

Календарные планы к этим урокам

Уважаемые учителя просьба оставлять комментарии и ставить оценки за использование материала. Ваша поддержка, наш стимул на создание нового материала для вас.

Урок №1 Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

  1. развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания.
  2. воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

  1. Чтение стихотворения «Важный день» стр.3

А) ответить на вопросы к тексту

Б) рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

-Что нарисовано на них?

-Как бы вы назвали эти рисунки?

  1. Беседа по вопросам:

-Как родные и близкие провожали вас в школу?

-Что они вам пожелали?

  1. Выполнение задания №2 Заполнение таблицы

 

Сущ-ные Прил-ные

 

  1. Задание №5 Чтение стихотворения Абая

-Подумайте, какие слова в нем самые главные?

-К кому обращается Абай в нем?

-Как вы понимаете выражение: « Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»?

-Кого ставит автор в пример?

-Как вы понимаете последнюю строку стихотворения?

  1. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
  2. IV. Домашнее задание.
  3. задание №4 стр.4
  4. задание №6 стр.5
  5. V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок №2 Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

                       2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания.

3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант.

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица, сборник диктантов.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание №4 стр.4

2.задание №6 стр.5

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя: Ребята, вы любите читать книги? Какую книгу вы прочитали летом? О чем вы любите читать? Сейчас мы прочитаем рассказ о прекрасном мире книг, который написал К.Паустовский.
  3. Чтение рассказа «Умные и верные друзья» стр.6
  4. Ответить на вопросы к тексту
  5. Задание №2 стр.6 Прочитать пословицы, объяснить их значение. Списать, расставляя знаки ударения. Назвать казахские пословицы о книге.
  6. Задание №3 стр.7 Стих-ие «Дедушка дал мне книгу».
  • Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?
  • Приведите примеры и запишите их в две колонки:

Что делать?                                    Что сделать?

Читать                                              прочитать

Писать                                              написать

Задание №5 стр.7

А) прочитать текст

Б) ответить на вопросы

В) составить вопросы к тексту

Г) пересказать содержание текста

* Развитие речи. Поговорите друг с другом о том, как лучше написать плакат, чтобы ребята бережно обращались с книгами.

Задание №6 стр.8 составить словосочетания и поставить знаки ударения в словах.

Выборочный диктант ( выписать глаголы из текста задания №1 или из текста со сборника диктанта)

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

  1. V. Домашнее задание. задание №7 стр.8
  2. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

Урок №3 Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

Цели урока: 1. повторить изученные материалы о прилагательном, продолжить работу над умением учащихся составлять словосочетания из прилагательного и существительного.

  1. развивать уменияподбирать прилагательные к существительным, правильно их сочетать; свободно излагать свои мысли.
  2. воспитание интереса к изучению языков, любви к изучению устного народного творчества.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, словарный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №7 стр.8

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя: Мы сейчас попробуем с вами ответить на один вопрос: Для чего нужен язык? А потом познакомимся с текстом о роли языка на стр.9 и ответим на вопросы.
  3. Чтение текста «Любите слово» на стр 10

А) Ответы на вопросы

Б) Раскрытие выражения: обогащать собственную речь

В) Подобрать прилагательные к сущ-ным: НЕБО, ДОРОГА, СКАЗКА, ПЕСНЯ, ЗДОРОВЬЕ.

  1. Задание №3 письменно
  2. Чтение теоретического материала об устной и письменной речи, о разговорной и книжной речи.
  3. Задание №7 стр.12 подбор прилаг-ных к сущ-ным
  4. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
  5. Работа по сюжетным картинкам (составление рассказа об осени)
  6. Творческий диктант( вставить в текст имена прилагательные)
  7. V. Домашнее задание.

1.задание №8 стр.13

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №4 Тема урока: Диктант «Телефон»

Цели урока: 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;

  1. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.
  2. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: урок контроль знаний

Оборудование: сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Знакомство с текстом диктанта.

Телефон

 

Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы видели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.

(по Н.Носову)

 

/ 41слово/

 

  1. Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)
  2. Объяснение правил оформления работ.

*соблюдать абзац

*дописывать строчку до конца

*сделать правильный перенос слов

*писать без помарок и исправлений

  1. Запись текста под диктовку учителя
  2. Проверка всего текста при повторном чтении
  3. Самостоятельная проверка работ учащимися
  4. Сдача работ для проверки
  5. IV. Домашнее задание.

Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.

  1. V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №5 Тема урока: Звуки и буквы

Цели урока: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я.

  1. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; распологать слова в алфавитном порядке.
  2. воспитание чувства юмора.

Тип урока:  изучение нового материала

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

  1. Слово учителя: Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв.
  2. Задание №4 стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке
  3. Правило на стр.15
  4. IV. Закрепление материала

Задание №5 письменно

Задание №6 письменно

Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям)

Задание №8 Списать слова в алфавитном порядке

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Творческий диктант

  1. V. Домашнее задание.

1.задание № 9стр.16

  1. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №6 Тема урока: Слог. Ударение.

Цели урока: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;

  1. развивать логическое мышление, сообразительность.
  2. воспитание внимательности и чувства юмора.

Тип урока:  комбинированный

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

Слово учителя: Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов?

  • СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ.

По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он.

  • ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ БЫВАЮТ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОД УДАРЕНИЕМ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЧЕТКО, А В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – НЕЯСНО.

Пес-ня, за-гад-ка, сло-ва, жа-ра.

Правило на стр.18

  1. IV. Закрепление материала

Задание №4 стр18 письменно

Задание №1 стр 17 устно

  1. чтение текста учащимися
  2. ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?»
  3. пересказ содержания текста

Задание №5 письменно (написать отгадки, разделив на слоги)

Задание №6

  1. чтение сказки об ударении
  2. ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов?
  3. озаглавить сказку
  4. выполнить задания к тексту

а) замОк  зАмок  бЕлки  белкИ  Атлас  атлАс

б) стАли  вЫскочило  Если  вЫшел;

однАжды  совЕт  словА  полЕзные;

собралИсь  говорИть  пригласИть

Задание №7 стр 19

  1. отгадать загадки
  2. ответить на вопросы

Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа.

Работа по раздаточным материалам «Перенос слов»

  1. V. Домашнее задание.

1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

Урок №7  Тема урока: Твердые и мягкие согласные

Цели урока: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных.

  1. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения првильно произносить слова с мягкими согласными.
  2. воспитание интереса к устному народному творчеству.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим

  1. повторение правила

IV.Новая тема.

Слово учителя: Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукаобозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь

   В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ  МАЛЬЧИК МОРЕ  МЫЛИ  ГОВОРИЛИ

Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами.

Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму).

Правило на стр.20-21

  1. V. Закрепление материала

Задание №1 стр 20

1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок?

  1. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.

Задание №3 стр 21 устно

Задание №4 стр 21  письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных)

Задание №5 устно перевод на казахский язык

Задание (ромбик) стр 21

Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)

Задание 9 стр 21 письменно

*Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22

*Подберите слова к данным таблицам стр 22

  1. VI. Домашнее задание.

1.задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

Урок №8 Тема урока: ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

Цели урока: 1. познакомить с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш; также мягких согласных букв Ч и Щ;

  1. развивать умения быстро читать скороговорки; придумывать предложения с данными словами ; правильно произносить слова с согласными Ж,Ш,Ц,Ч,Щ.
  2.   воспитание интереса к изучаемому предмету.

Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

  1. IV. Новая тема.

Слово учителя: Ребята перед вами несколько букв Ж Ш Ц Ч Щ Как вы думаете, какая из них твердая, а какая мягкая? Как вы это узнали?

Прочитайте скороговорки на стр 23 задание №1. Как вы произнесли букву Ж в ней? Какое правило вы учили в начальном классе о правописании этой буквы? Приведите свои примеры. Откройте страницы 23-24 и прочитайте правила. С какими словами исключения вы познакомились?

  1. V. Закрепление материала

Задание №3 письменно

Задание №4письменно

Задание №5 письменно (списать слова, вставляя пропущенные слоги)

Задание №6 Выписать слова с буквой Ц

Задание №7 устно

Задание №8 скороговорки выучить

Задание №10 Выписать слова с ЧА

Задание №11 Выписать сова с ЩИ, ЩУ

Задание (ромбик) стр 25 подберите буквы

  1. VI. Домашнее задание.

1.задание № 9стр.25

  1. задание №11 выучить скороговорки

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №9 Тема урока: Звонкие и глухие согласные

Цели урока: 1. познакомить со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; дать понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков.

  1. развивать умения различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова.
  2. воспитание интереса к тематическим пословицам.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание № 9стр.25

  1. задание №11 выучить скороговорки
  2. IV. Новая тема.

Слово учителя: Ребята, вы любите читать сказки? Тогда давайте познакомимся со сказкой о глухих и звонких согласных (стр 26)

-Что нового вы узнали о глухих и звонких согласных?

-Перед какими согласными не подменяют друг друга глухие и звонкие согласные?

-Как нужно проверять сомнительный согласный звук?

  • Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
  • Звонкие: Б В Г Д Ж З

Глухие: П Ф К Т Ш С

Не имеют парных звуков глухие согласные Х Ц Ч Щ

И звонкие согласные Й Л М Н Р

Сравните: зубы-зуб, посевы-посев, флаги-флаг, сады-сад, ежи-еж, морозы-мороз.

Задание №3 стр.27 выполнить по образцу

Правило на стр.27

  1. V. Закрепление материала

Задание №4 стр 27 устно

Задание №* стр 27 письменно ( вставить пропущенные буквы, сгруппировать пословицы и поговорки по темам: О труде , о дружбе, о книге, о временах года)

Задание №5 стр 28 устно

Задание №6 стр 28 письменно (изменить слова так, чтобы они имели форму единств числа)

Задание №8 стр 29 Правильное произношение слов со стечением согласных.

Словарный диктант стр 30 задание 10

  1. VI. Домашнее задание.

1.задание № 7стр.28

  1. правила на стр 27-28

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Выделите вопрос, ответ в котором считаете не правильным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

egovreader © 2016 Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: