Поурочный план 8 класс

 

Урок 41 Тема: Повторение изученного по разделу «Морфология»

Цели:1. Обобщить знания учащихся по разделу «Морфология»;
2.развивать навыки выполнения морфологических разборов числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия и наречия;
3.воспитывать интерес к истории создания национальной русской одежды.

Тип урока: урок-повторения

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайды по морфологии.

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.119
– Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
– Объясните правописание наречий с суффиксами –то, -либо,-нибудь

3.Повторение изученного материала.
*Выполнение морфологических разборов изученных частей речи
*Запись предложений:
На поле сегодня не вышел второй игрок команды, выполняющий точные броски. Он сидел, опустив голову, на скамье штрафников.
*Выполните синтаксический разбор.
*Найдите в этих предложениях имя числительное (второй)
*Выполните морфологический разбор этого числительного.
Второй (игрок)
1. Имя числительное, обозначает порядок слова при счете.
2. Н.Ф. – второй, порядковое, простое, муж.рода, ед. числа, И.п.
3. Определение
*Выполните также слова других изученных частей речи (он, вышел, выполняющий, опустив, сегодня)
Опустив
1.Деепричастие, обозначает добавочное действие
2.Н.Ф. – опустить, сов.вида, прош. времени, неизменяемое слово.
3.Обстоятельство
Сегодня- наречие, обозначает признак действия, н.ф.- сегодня, наречие времени, неизменяемое слово. Обстоятельство
6. Домашнее задание.
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

7.Итог урока.

Урок 42 Тема: Синтаксис. Строение словосочетания.

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;
3.воспитывать интерес к истории открытия Арктики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

4. Изучение нового материала

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение.
Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.

Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.

5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Арктика», стр.124
*Ответьте на вопросы, стр. 124
*№ 3, стр.124
*№ 6, стр.125

4.Повторение изученного материала.
-Найдите в тексте «Арктика» наречия, выпишите их и определите разряд по значению.

6. Домашнее задание.
№ 4, стр.125

7.Итог урока.

Урок 43 Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании

Цели: 1. Формировать у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании;
2.развивать умение определять в словосочетании тип связи;
3.воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, опорная схема с «человечками»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.125
_ Что такое синтаксис?
– Что такое словосочетание?
-В каком разделе изучаются словосочетания?
-Что не является словосочетанием?

3. Изучение нового материала

На основе опорной схемы с «человечками» объяснить тему урока
Вывод:
1. Согласование – это такой тип подчинительной связи, где главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже: золотой век, золотого века.

2. Управление – это такой тип синтаксичяеской связи, где главное слово требует от зависимого определённого падежа: идти в кино, сок из мандаринов.

3. Примыкание – это такой тип подчинительной связи, где главное и зависимое слова связаны только по смыслу: приехать быстро, сесть отдохнуть

5.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом «Хозяин Арктики», стр.127
*№ 4, стр.128
* № 5, стр.128

6. Домашнее задание.
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

7.Итог урока.

Урок 44 Тема: Порядок слов в словосочетании и предложении

Цели:1. формировать у учащихся понятие о порядке слов (прямом и обратном);
2.развивать умение определять тип подчинительной связи в словосочетании;
3.воспитывать интерес к истории создания парусных кораблей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

3. Изучение нового материала
Порядок слов в предложении:

прямой: обратный
1.Подлежащее + сказуемое: Ветер дует. Дует ветер.
2.Определение + определяемое слово: Сильный ветер Ветер сильный.
3. Обстоятельство + сказуемое: Крепко стоял Стоял крепко
Порядок слов в словосочетании:

прямой:

1. В согласовании: зависимое слово + главное: трудная задача
2. В управлении: главное слово + зависимое: осматривали дорогу
3. В примыкании: в любом случае: идти медленно, медленно идти

5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста на стр. 130
-Почему Атоантические острова считаются родиной парусных кораблей?
-Почему к кораблям быстро привыкают?
*Задание № 2, стр.131 (устно)
№ 3, стр.131 (письменно)
№ 4, стр.131

6. Домашнее задание.
№ 9, стр.131

7.Итог урока.

Урок 45 Тема: Разбор словосочетания

Цели:1. формировать у учащихся навыки разбора словосочетания;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.131

3. Изучение нового материала
Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
Задания:
1. Выделите из предложения словосочетания
2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.
3. Определите, какими частями речи они выражены.
4. Определите способ связи в словосочетании.
5. Образец письменного разбора (см. в таблице)
Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

5.Закрепление изученного материала
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор.
Легко шёл, шел по тропинке, напевал песенку
*Чтение текста «Белая ночь», стр.133
№ 2, стр.134

6. Домашнее задание.
№ 4, стр.134

7.Итог урока.

Урок 46 Тема: Закрепление понятия о согласовании

Цели:1. формировать у учащихся умение выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к географии

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.134
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний?

3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста о Кольском полуострове, стр. 135

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.136

*Выполните фонетический разбор слов находится, пугаются

Образец: находится, на-хо/-дит-ся
[н]-согласный, твёрдый, звонкий
[а]-гласный, безударный
[х]-согласный, твёрдый, глухой
[о/]-гласный, ударный
[д ,]-согласный, мягкий, звонкий
[и]-гласный, безударный
[ц]-согласный, твёрдый, глухой
[а]-гласный, безударный
9 букв, 8 звуков

*Задание № 4, стр.136 (дополнительно выписать словосочетания, связанные по способу согласования и выполнить их разбор )

4. Домашнее задание.
№ 6, стр.136

5.Итог урока.

Урок 47 Тема: Закрепление понятия о согласовании

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№6, стр. 136
-Объясните смысл пословиц из домашнего задания.
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Обыкновенная земля», стр. 136

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.137

*Выполните морфологический разбор слов кому –то, отважно, ветерочком, буду видеть, обыкновенную (землю)

Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия

*Выполнение заданий №№ 2,3,4
*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (на выбор из текста «Обыкновенная земля»)

4. Домашнее задание.
№ 5, стр.137

5.Итог урока.

Урок 48 Тема: Управление

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.137
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста , стр. 139

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.140

*Выполните морфологический разбор слов из текста по выбору
Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия

*Выполнение заданий №№ 2,3,5
№ 3, стр.141
Образец : 1. прилагательное + существительное: белое пятно, холодный пар
существительное + существительное в Р.п.
№ 2, стр. 140
Образец: отправлялся в море, хотелось поторопить гребцов, взяться за вёсла, доплыть до островов, охота на зверя
№5, стр.141 (самостоятельно)
4. Домашнее задание.
№ 4, стр.141

5.Итог урока.

Урок 49 Тема: Закрепление понятия о управлении

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к русскому языку

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.141

-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Выполнение задания из текста на стр. 139

-выполните синтаксический разбор предложений (1 абзац списать).

Приближалось утро. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось море. Море дышало. Над сушей и морем поднимался холодный пар, и на всём побережье слышался шум прибоя.

*Выпишите из текста по два примера словосочетаний, связанных по способу согласования, управления и примыкания, выполните их полный синтаксический разбор

Образец: холодный пар, в светлеющем сумраке, набегали на волны, отчалил в море, поднималось высоко, постепенно вырисовывалось

*Выполнение задания №6, стр.141 (самостоятельно)

4. Домашнее задание.
Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144

5.Итог урока.

Урок 50 Тема: Закрепление темы «Словосочетание»

Цели:1. закрепить умение учащихся определять способ связи в словосочетании;
2.развивать умение различать количественные и порядковые числительные;
3.воспитывать интерес к географии мира

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Чем знаменит Байкал?»

*Работа по вопросам к тексту, стр.143

*Выполнение практических заданий к тексту

*№ 2, стр. 143 (образец: Из трёх миллионов озёр – количественное числительное)

№ 3, стр.143
Из трёх миллионов озёр (управление)

№ 4, стр. 143

№ 5, стр.143 (устно)
-Чем отличаются слова клад и сокровище?

4. Домашнее задание.
№ 6, стр.143

5.Итог урока.

Урок 51 Тема: Контрольный диктант «Времена года»

 

Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность;
3. воспитывать у учащихся творческое воображение.
Тип урока: урок – контроль

Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.

Работа со словами: горизонт, сменяется, северное полушарие
Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Знакомство с текстом.
Времена года
В течение года зима сменяется весной, после весны наступает лето, за летом следует осень.
Зимой в нашей стране почти везде холодно. Солнце даже в полдень стоит низко над горизонтом. Дни очень короткие. К весне солнце поднимается выше. Снег начинает таять. Дни становятся длиннее. Приходит тёплое лето. Солнце всходит рано, в полдень стоит высоко над горизонтом, заходит поздно. Ночь короткая. И снова к осени уменьшается высота солнца над горизонтом. Дни становятся короче. Температура падает. В северном полушарии самый длинный день 22 июня, самая длинная ночь 22 декабря.

3. Домашнее задание повторить тему « Словосочетание»

4. Итог урока.

 

Ваша оценка нашей работы!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

 

Поделитесь с друзьями!

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поделитесь своим мнением

egovreader © 2018 Наверх