egovreader
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader

ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?

Комплексная проверка аккумулятора

Далее будет рассмотрено:

  • Как проверить состояние аккумулятора автомобиля
  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
  • Как проверить емкость автомобильного аккумулятора ареометром
  • Если у вас нет ареометра, то как проверить емкость аккумулятора мультиметром, смотрите по таблице уровня заряда SoC
  • Почему замерзает аккумулятор зимой?

Проверка аккумулятора

Проверка АКБ начинается с осмотра очевидных проблем, таких как уровень электролита; коррозия или обрыв кабеля; коррозия клемм и зажимов-контактов; обрыв ремня генератора; заледенение электролита; ослабление зажимов-контактов; грязная и мокрая крышка АКБ; протечки и трещины в корпусе АКБ, вздутие АКБ; повреждение проводов, клемм, зажимов

Если уровень ниже верхней части пластин нужно долить дистиллированной воды перезарядить аккумулятор, дать остыть до комнатной температуры и снова долить воды. Пластины должны быть покрыты электролитом для предотвращения сульфатации и внутреннего взрыва пластин. Какой должен быть уровень электролита смотрите обслуживание АКБ

Если электролит вытек из аккумулятора смотрите как долить электролит и отрегулировать плотность в ячейке.

 Индикатор заряда аккумулятора

В современных стартерных аккумуляторах вмонтирован индикатор заряда аккумулятора. Он показывает уровень электролита, уровень заряда. Индикатор находится в одной ячейки и показания в других ячейках могут отличаться, показывает заряд в норме аккумулятора даже при падении уровня SoC ниже 25%.  Индикатор показывает уровень электролита и полный разряд.

Индикатор аккумулятора

Работа индикатора аккумулятора основана на том же принципе, что и работа ареометра. Внутри индикатора есть погружная камера в электролит, внутри нее плавают два шарика красного и зеленного цветов. Красный шарик не тонет в жидкости, а зелёный шарик имеет массу 1 г.

  • При наличии заряда и достаточного уровня красный шарик плавает на поверхности электролита в камере и упирается в конусную линзу, а зелёный шарик при плотности электролита большей 1,1 г/куб.см не тонет и находится в фокусе увеличивающей линзы.
  • При плотности электролита ниже 1,1 г/куб.см (означает что аккумулятор полностью разряжен) зелёный шарик опускается на дно.
  • При испарении электролита ниже уровня камеры заполнения где находятся шарики, красный шарик попадает в фокус увеличивающей линзы.

Как проверить напряжение аккумулятора

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Проверка АКБ мултиметром поможет вам определить напряжение, уровень заряда и даже плотность.  Аккумулятор не должен заряжаться или разряжаться в течении 4 часов, в противном случае удалите поверхностный заряд. Включите мульти метр в режим измерения постоянного напряжения (DVC), диапазон установите (в поле DVC на значение 20) выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе – 20 вольт. Далее подключите черный (COM) щуп мульти метра на минус аккумулятора, а красный (плюсовой) на плюс АКБ и посмотрите показания на дисплее мульти метра. Показания на дисплее со знаком минус говорят, что вы подключили полярность проводов мульти метра наоборот.

Для определения уровня заряда сравните показания на дисплее с Таблицей уровня заряда SoC. Не допускайте падение уровня заряда ниже 50%, это значительно сокращает срок службы аккумулятора.

В необслуживаемом сульфатированном аккумуляторе напряжение показывает выше чем на самом деле, поэтому следует провести тестирование нагрузочной вилкой для определения фактической производительности и емкости.

Поверхностный заряд

Поверхностный заряд появляется в следствие неравномерного распределения серной кислоты и воды вдоль поверхности свинцовых пластин. В результате заряда и разряда АКБ электролит проникает глубоко внутрь активного вещества, в следствии чего невозможно определить точную работоспособность аккумулятора. Напряжение будет больше реального.

  • Рекомендуемый метод: Для предотвращения стратификации (расслоения) электролита можно слегка встряхнуть АКБ для промешивания электролита и оставить АКБ на 5 часов для стабилизации при комнатной температуре, только после этого замерить напряжение
  • Включить дальний свет на 5 минут и после 10 минут проверить напряжение
Уровень заряда (SoC). Как проверить емкость аккумулятора автомобиля?

Уровень заряда (SoC) определяет количество заряда (оставшуюся емкость) в процентном соотношении от полного заряда, проверить заряжен ли аккумулятор автомобиля. Примерно проверить емкость аккумулятора мультиметром (смотрите показания в таблице). Глубина разряда (DoD) является инверсией уровня заряда (SoC) как показано ниже.

Чтобы узнать Уровень заряда (SoC):

  • Измерьте температуру электролита
  • Если аккумулятор в течении последних 4 часов не заряжался или разряжался, то можно использовать температуру воздуха
  • Нужно измерить с помощью ареометра плотность электролита в каждой ячейке аккумулятора, или напряжение АКБ с помощью вольтметра или мульти метра. Для определения берется самый низкий показатель
  • Если производитель не указал Уровень заряда (SoC), тогда смотрите ниже в таблице для типа своего АКБ. Если вы не знаете тип аккумулятора смотрите
 Таблица уровня заряда SoC (разомкнутой цепи)
 Мало обслуживаемый Гибридный (Sb/Ca) или Стандартный (Sb/Sb) аккумуляторы
Плотность электролита, г/куб.смНапряжение, вольт
Темпер-атура

градусов

100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC
48,91,2491,2091,1741,1391,10412,66312,46312,25312,07311,903
43,31,2531,2131,1781,1431,10812,66112,46112,25112,07111,901
37,81,2571,2171,1821,1471,11212,65812,45812,24812,06811,898
32,21,2611,2211,1861,1511,11612,65512,45512,24512,06511,895
26,71,2651,2251,1901,1551,12012,65012,45012,24012,06011,890
21,11,2691,2291,1941,1591,12412,64312,44312,23312,05311,883
15,61,2731,2331,1981,1631,12812,63412,43412,22412,04411,874
10,01,2771,2371,2021,1671,13212,62212,42212,21212,03211,862
4,41,2811,2411,2061,1711,13612,60612,40612,19612,01611,846
-1,11,2851,2451,2101,1751,14012,58812,38812,17811,99811,828
-6,71,2891,2491,2141,1791,14412,56612,36612,15611,97611,806
-12,21,2931,2531,2181,1831,14812,54212,34212,13211,95211,782
-17,81,2971,2571,2221,1871,15212,51612,31612,10611,92611,756
 
 Мало обслуживаемый

Кальциевый
(
Ca/Ca) аккумулятор

Необслуживаемый Кальциевый (Ca/Ca) или
AGM/Гелевый VRLA (Ca/Ca) аккумуляторы
Плотность электролита, г/куб.смНапряжение, вольт
Темпер-атура

градусов

100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC
48,91,2641,2241,1891,1541,11912,81312,61312,31312,01311,813
43,31,2681,2281,1931,1581,12312,81112,61112,31112,01111,811
37,81,2721,2321,1971,1621,12712,80812,60812,30812,00811,808
32,21,2761,2361,2011,1661,13112,80512,60512,30512,00511,805
26,71,2801,2401,2051,1701,13512,80012,60012,30012,00011,800
21,11,2841,2441,2091,1741,13912,79312,59312,29311,99311,793
15,61,2881,2481,2131,1781,14312,78412,58412,28411,98411,784
10,01,2921,2521,2171,1821,14712,77212,57212,27211,97211,772
4,41,2961,2561,2211,1861,15112,75612,55612,25611,95611,756
-1,11,3001,2601,2251,1901,15512,73812,53812,23811,93811,738
-6,71,3041,2641,2291,1941,15912,71612,51612,21611,91611,716
-12,21,3081,2681,2331,1981,16312,69212,49212,19211,89211,692
-17,81,3121,2721,2371,2021,16712,66612,46612,16611,86611,666

 

Измерение плотности АКБ ареометром дает более точный результат уровня заряда SoC, чем измерение напряжения. Комбинируя оба метода можно:

  • проверить реальную емкость аккумулятора
  • определить сульфатацию аккумулятора, из-за которой аккумулятор будет быстро разряжаться, плохо заряжаться, не сможет держать заряд.
Как проверить плотность аккумулятора?

Ареометр

Ареометр не дорогой прибор и прост в использовании. Далее мы разберем, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе

Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC

Схема использования ареометра

Использование ареометра:

  • Температура электролита не должна превышать предельную 48,9 (Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC), если больше остудите
  • Аккумулятор не должен заряжаться или разряжаться в течении 4 часов, в противном случае смотрите 3 Удаление поверхностного заряда, проводите измерения отсоединённого аккумулятора.
  • Удерживая пустой ареометр вертикально, сожмите резиновую грушу, вставьте наконечник в электролит в ячейке, и отпустите грушу. Начните со стороны положительной (+) клеммы.
  • Убедитесь в том, что на поплавках нет пузырьков, в противном случае впускайте и выпускайте электролит сжимая грушу, до полного их вытеснения
  • Запишите значение, ареометр должен стоять вертикально, а взгляд должен быть перпендикулярен ареометру. Плотность электролита должна быть между 1.100 и 1.300
  • При записи показаний указывайте номер ячейки
  • Выдавите электролит обратно в ячейку
  • Протестируйте все 6 ячеек несколько раз для точного определения плотности
  • Замерьте температуру электролита с помощью стеклянного термометра и запишите
  • Плотность ячеек не должна разнится на 0,03 г/куб.см, между самой низкой плотностью ячейки и самой высокой плотностью ячейки. При полном заряде не должна отличаться плотность ячеек на 0,01 г/куб.см указанного производителем (см. плотность и температуру на аккумуляторе). В противном случае читайте параграф 9.14, как долить электролит и отрегулировать плотность в ячейке
  • Чтобы определить SoC найдите значение температуры и плотности (Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC). За значение плотности используйте наименьшую плотность ячейки
  • После тестирования сполосните ареометр водой

Почему в аккумуляторе замерз электролит? При понижении заряда уровень сопротивления замерзанию снижается. Ниже приведена таблица

Температура замерзания электролита

при разнице SoC (уровня заряда) и DoD (уровня разряда)

SoC

процентов

DoD

процентов

Температура

Заледенения

градус

100%0-67
75%25-37
50%50%-23
25%75%-15
0100%-6,7

Тестирование под нагрузкой

Тестирование под нагрузкой имитирует резкое потребление тока в амперах, похожее на запуск двигателя при старте. Для проведения тестирования вам понадобится нагрузочная вилка. Ее цена довольно высока и поэтому рекомендуется проведение этого теста поручить автоэлектрику. Тестирование стоит не дорого, а в некоторых сервис центрах его проводят бесплатно.

Таблица теста нагрузочной вилкой

Температура

Электролита

градус

Минимальное

напряжение

под нагрузкой

вольт

37.8°9.9
32.2°9.8
26.7°9.7
21.1°9.6
15.6°9.5
10.0°9.4
4.4°9.3
-1.1°9.1
-6.7°8.9
-12.2°8.7
-17.8°8.5
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
egovreader
Ничего
Смотреть все
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология