Вторая часть ПДД РК 2017 (с пояснениями и иллюстрациями)


Редакция 18.07.2017 г. Внесены поправки от 07.03.2017 г. в соответствии Закона РК “О дорожном движении”.

Продолжение основных Правил Дорожного Движения с последними изменениями

Первая часть статьи

Система управления рисками в сфере дорожного движения – система администрирования, обеспечивающая проведение эффективного планирования и контрольных мероприятий, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетные направления контрольной деятельности;

Система управления рисками в сфере дорожного движения базируется на ряде мероприятий по работе с участниками дорожного движения и населением, по улучшению безопасности дорожного движения (БДД):

  • Усиление ответственности за нарушения ПДД
  • Правительственный план, региональные программы ОБДД
  • Улучшение качества подготовки водителей
  • Техническое укрепление дорожной полиции
  • Пропаганда БДД
  • Обязательное изучение ПДД в школах
  • Использование автоматической системы фиксации нарушений ПДД

Проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;

Проезжая часть


Владельцы дорог – физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

В соответствии Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II
«Об автомобильных дорогах», владельцы дорог:

  • Имеют право взымать плату за проезд транспортного средства
  • Несут ответственность за содержание и безопасность проезда обслуживаемых дорог
  • Несут ответственность за ущерб, причтённый ДТП, по причине дорожных условий

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб

Дорожно транспортное происшествие


Водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

Погонщик, ведущий по дороге стадо, также является водителем

Погонщик, ведущий по дороге стадо, также является водителем

К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению

К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению

 


Водительское удостоверение – документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством Республики Казахстан срок, при наличии документа, удостоверяющего личность владельца водительского удостоверения;

Водительское удостоверение РК


Интеллектуальная транспортная система – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением;

Интеллектуальная транспортная система (ИТС, англ. Intelligent transportation system) — это интеллектуальная система, использующая инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.


Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;


Первичная регистрация транспортного средства – государственная регистрация транспортного средства, впервые осуществляемая на территории Республики Казахстан;


Владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства или на основании их волеизъявления без оформления письменной формы сделки;

 Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.


Государственная регистрация транспортного средства – процедура допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, осуществляемая уполномоченным органом после проверки соответствия документов законодательству Республики Казахстан, сверки идентификационных номеров транспортного средства с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и присвоением государственного регистрационного номерного знака;


Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства – документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

Свидетельство о государственной регистрации РК


Активная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства;

Системы активной безопасности автомобиля:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Антипробуксовочная система (ACR, TCS, DTS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система экстренного торможения
  • Электронная блокировка дифференциала (TRC)

Пассивная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий;

Системы пассивной безопасности:

  • ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями;
  • надувные подушки безопасности, в том числе встроенные в ремни безопасности;
  • сминаемые или мягкие элементы интерьера;
  • складывающаяся рулевая колонка;
  • травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей кузова автомобиля, сминающиеся при ударе (заложенные зоны деформации или мягкие бампера кузова);
  • активные подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шеи экипажа при ударе автомобиля сзади;
  • безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
  • дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
  • поперечные брусья в дверях и т.п.;
  • защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).

Государственный регистрационный номерной знак – изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству и изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта. Данное понятие распространяется на номерные знаки «Транзит»;

Регистрационные автомобильные номера РК

Таблица кодов регионов гос. номеров РК

 Наименование региона  код
город Астана

01

город Алматы

02

Акмолинская область

03

 Актюбинская область

04

Алматинская область

05

 Атырауская область

06

 Западно-Казахстанская область

07

 Жамбылская область

08

 Карагандинская область

09

 Костанайская область

10

Кызылординская область

11

 Мангистауская область

 12

 Южно- Казахстанская область

13

 Павлодарская область

14

 Северо-Казахстанская область

15

 Восточно-Казахстанская область

 16


Механическое транспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;


Эксплуатация механического транспортного средства – стадия жизненного цикла механического транспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его государственной регистрации до момента утилизации;


Единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним – электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра;


Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

Мопед


Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограмм, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

Мотоцикл


Обязательный технический осмотр – периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

Бланк прохождения техосмотра


Парковка – место стоянки транспортного средства, представляющее собой участок дороги, организованный в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

Знак парковки


Паркинг – территория, представляющая собой специально оборудованное здание (часть здания), сооружение (часть сооружения), включая одно- или многоуровневое инженерное сооружение, или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) транспортных средств и организованную в соответствии с нормативными правовыми актами;

Паркинг


Центр технического осмотра – комплекс, предназначенный для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющий для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра;

Центр техосмотра


Диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра


Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

Стоянка автомобиля


Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

Основания и порядок остановки транспортного средства

  1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

  1. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.
  2. В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;

2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;

3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

  1. При наличии оснований остановки транспортного средства и после выполнения сотрудником органов внутренних дел всех действий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел.

Примечание. В настоящей статье под специальными мероприятиями понимаются оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами.

Обязанности пешеходов

Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии – по обочинам. В жилой зоне пешеходы двигаются как по тротуарам, так и по проезжей части дороги. В жилой зоне пешеходы получают преимущество, однако их движение не должно создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части дороги), если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части дороги).
Вне населённых пунктов при движении по проезжей части дороги пешеходы идут навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, либо ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части дороги, следуют по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части дороги происходит по направлению движения транспортных средств по правой стороне не больше четырех человек в ряд. Спереди и сзади колонны, с левой стороны присутствуют сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
3. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии в пределах видимости – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населённом пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии – транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Примечание: Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрёстка
6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с безопасностью движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигналов светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на дороге уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.
8. Ожидание маршрутного транспортного средства и такси осуществляется на приподнятых по отношению к проезжей части дороги посадочных площадках, а при отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, допускается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство только после остановки. После высадки пешеходы не задерживаясь освобождают проезжую часть дороги.
При движении через проезжую часть дороги к остановочному пункту или от него пешеходы руководствуются требованиями пунктов 4-7 настоящего раздела.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:
1) не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без разрешения;
2) при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими,  а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме;
3) посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она осуществляется со стороны проезжей части дороги при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Пассажирам запрещается:
1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
2) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
3) открывать двери, а также высовываться в оконные проёмы и люки транспортного средства во время его движения.

Третья часть правил ПДД РК

 

Поставьте свою оценку статье
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (16 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...


Поделитесь своим мнением

egovreader © 2017 Наверх