Продолжение составление Бизнес плана. Начало и Вторая статья
26. На данном этапе мы разобрались с инвестициями, требуемыми для старта нашего проекта следующим шагом станет внесение производственных планов — Производство. Производство — это предполагаемая продукция, которую мы собираемся реализовывать. Перед тем, как приступить к добавлению производства выделите 8 этап, чтобы появился черный треугольник. В нашем случае в производство мы отнесем нашу продукцию – это тренинги и консультации. Для этого нажимаем кнопку Добавить производство, в окне Редактирование производства из выпадающего списка выбираем нашу продукцию, не забываем поставить галочку на Привязать дату начала продаж к дате начала производства. Нажимаем ОК
27. Должно получится так. Обратите внимание что, связав инвестиционные этапы между собой у нас изменились даты продаж. Сейчас мы настроим правильное отражение.
28. Свяжем производства №9,10 с этапом №6, теперь дата производства у нас следует после окончания инвестиционного периода с 15.04.2016
29. Закрываем Календарный и переходим на вкладку Операционный план. Операционный план – это планирование нашего производства и сбыта продукции, учета расходов на персонал, общих издержек, затрат на приобретение материалов и комплектующих. Нажимаем План сбыта.
30. На данном этапе мы должны определить стоимость нашей продукции и план ее сбыта. Во вкладке План сбыта, возможно задавать Объем сбыта с помощью кнопки Быстрый ввод, где можно указать постепенный рост продаж, сезонность и другие показатели влияющие на уровень сбыта. С этой функцией вы сможете позже разобраться подробно самостоятельно, чтобы не усложнять общее понимание формирования Бизнес плана мы введем показатели вручную.
Итак, предположим, что в месяц мы будем обучать 8 групп по 10 человек, оплата тренинга за место 10 000 тенге. Из чего вытекает, что сумма, которую мы будем брать с наших студентов составит 8*10*10 000= 800 000 тг. Общее количество наших студентов будет составлять 80 человек в месяц, соответственно каждый из них получит хотя бы одну платную консультацию или один час консультации, то есть в месяц мы сможем реализовать 80 часов консультаций по цене 1 000 тг. За месяц мы получим 80 000 тг. Должно выглядеть вот так
31. Теперь нам следует ввести план сбыта для каждого нашего продукта. Для тренингов мы вводим объем 1 на всем протяжении реализации проекта.
32. Для консультаций мы планируем рост продаж в 2 раза, в течении 3 месяцев. Для этого нажмем кнопку Быстрый ввод и зададим как на рисунке
33. Следующее кнопка План производства. Здесь рассматриваются все расходы, связанные непосредственно с производством продукта: вкладка Материалы – здесь вы можете задать требуемые материалы для производства каждого продукта. Для проведения тренингов нам потребуются бумага, маркеры, раздаточный материал и т.д. Давайте усредним наши расходы и зададим 2000 тг.
34. Вкладка Сдельная зарплаты описывает выплаты персоналу по контракту, без принятия на постоянную работу. В нашем случае у нас консалтинг, темы тренингов и консультаций будут меняться, соответственно и преподавателей мы будем приглашать разных. Задаем во вкладке Сдельная зарплата для Тренингов оплата 60 000 тг и для Консультаций 1 000 тг. При заданиях параметра продукта перед названием должен быть черный треугольник
35. Переходим в директорию План по персоналу. Здесь мы указываем предполагаемый штат сотрудников проекта. Для эффективного определения и управления расходами на зарплату мы разделим персонал на три категории: Управление, Производство, Маркетинг. Категория Управление. Здесь мы добавим директора с окладом 85 000 тг и приходящего бухгалтера с окладом 40 000 тг.
36. Во вкладке Производство: Лаборант и Офис менеджер с окладами по 50 000 тг. Для того, чтобы учитывалась зарплата для этих позиций с момента производства надо задать параметр Период производства
37. На начальном этапе мы будем ограничены в средствах, поэтому маркетингом у нас будет заниматься офис менеджер, за что мы ему будем доплачивать еще 10 000 тг. Нажимаем ОК для сохранения результата.
38. Директория Общие издержки – описывает коммунальные услуги, арендную плату, связь, рекламу, транспортные расходы и т.д. Разделяются, как и План по персоналу на три категории. Можно менять категорию для издержек по вашему усмотрению. Во вкладке Общие издержки: Производство зададим: Аренда – 350 000 тг, Электричество – 5 000 тг, Связь – 5 000 тг.39. Во вкладке Маркетинг: Связь – 5 000 тг и Рекламу – 15 000 тг. Нажмем ОК для сохранения результата.
Продолжение следует…