Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению
5 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
Автор: Байсарина Ш.М., учитель русского языка, г. Талгар, Алматинская область
По урочные планы по литературному чтению 5 класс в казахских школах
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Литература, методические пособия |
I четверть | ||||||
Значение художественной литературы в жизни человека — 2 часа | ||||||
1 | 1 | Художественная литература как учебный предмет. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». | 1 | 5 сен | ||
2 | 2 | В.Санги. «Радость». Д.Досжанов. «Родник» | 1 | 12 сен | Художественная литература как учебный предмет. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». | |
Устное народное творчество — 4 часа | ||||||
3 | 3 | Понятие о фольклоре | 1 | 19 сен | В.Санги. «Радость». Д.Досжанов. «Родник» | |
4 | 4 | Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. | 1 | 26 сен | Понятие о фольклоре | |
5 | 5 | Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости. Колыбельные песни. | 1 | 3 окт | Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. | |
6 | 6 | Сопоставление с казахскими колыбельными песнями. Обобщение изученного материала. | 1 | 10 окт | Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости. Колыбельные песни. | |
7 | 7 | Внеклассное чтение. | 1 | 17 окт | ||
Сказки народов мира — 8 часов | ||||||
8 | 8 | Сказка – вид народного творчества. Виды сказок. | 1 | 24 окт | Сопоставление с казахскими колыбельными песнями. Обобщение изученного материала. | |
9 | 9 | «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | 31 окт | Сказка – вид народного творчества. Виды сказок. | |
II четверть
| ||||||
10 | 1 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | «Иван-царевич и Серый волк» | ||
11 | 2 | «Морозко» | 1 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||
12 | 3 | «Алдар Косе и хвастливый бай» | 1 | «Морозко» | ||
13 | 4 | «Честный мальчик» | 1 | «Алдар Косе и хвастливый бай» | ||
14 | 5 | «Лев, волк и лиса», «Заработанный рубль» | 1 | «Честный мальчик» | ||
15 | 6 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г., И.В. Коломыцева | ||
16 | 7 | Внеклассное чтение | 1 | |||
III четверть | ||||||
Стихи и проза: общее и различия — 5 часов | ||||||
17 | 1 | Чем стихи отличаются от прозы. | 1 | |||
18 | 2 | С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата». И.В.Данко. «Дождик, деревце и мальчик». Р.Сеф. «Чудо». «В лесу». | 1 | Чем стихи отличаются от прозы. | ||
19 | 3 | И.Бунин. «Лес точно терем расписной». Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою…». | 1 | С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата». И.В.Данко. «Дождик, деревце и мальчик». Р.Сеф. «Чудо». «В лесу». | ||
20 | 4 | Проза. Л.Воронкова. «Радости». Н.Гай. «Какой бывает снег?». Величие зимнего пейзажа. | 1 | И.Бунин. «Лес точно терем расписной». Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою…». | ||
21 | 5 | Эпитет. Олицетворение. Сравнение. | 1 | Проза. Л.Воронкова. «Радости». Н.Гай. «Какой бывает снег?». Величие зимнего пейзажа. | ||
22 | 6 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г., И.В. Коломыцева | ||
Юмор в литературе — 8 часов | ||||||
23 | 7 | Понятие о юморе. Юмор и веселое балагурство, связь с увлекательными приключениями на страницах юмористических произведений. | 1 | |||
24 | 8 | С.Маршак. «Вот какой рассеянный…» | 1 | Понятие о юморе. Юмор и веселое балагурство, связь с увлекательными приключениями на страницах юмористических произведений. | ||
25 | 9 | Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». | 1 | С.Маршак. «Вот какой рассеянный…» | ||
26 | 10 | Внеклассное чтение | 1 | |||
IV четверть | ||||||
27 | 1 | С.Дриз «Где же привет?» Г.Остер «Если ты пришел к кому-то» | 1 | |||
28 | 2 | Н.Носов. «Фантазеры». | 1 | С.Дриз «Где же привет?» Г.Остер «Если ты пришел к кому-то» | ||
29 | 3 | К.Чуковский. «Федорино горе». | 1 | Н.Носов. «Фантазеры». | ||
30 | 4 | Н.Гарнет, Д. Хармс. «Очень — очень вкусный пирог». | 1 | К.Чуковский. «Федорино горе». | ||
31 | 5 | Н.Носов «Мишкина каша». | 1 | Н.Гарнет, Д. Хармс. «Очень — очень вкусный пирог». | ||
32 | 6 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г., И.В. Коломыцева | ||
33 | 7 | Внеклассное чтение | 1 |