Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку 7 класс
Количество часов — 68 (2 часа в неделю)
Автор: Байсарина Ш.М., учитель русского языка, г. Талгар, Алматинская область
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Литература, методические пособия |
I четверть | ||||||
Язык как средство общения — 1 час | ||||||
1 | 1 | Язык как средство общения | 1 | |||
2 | 2 | Диктант | 1 | |||
Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение — 1 час | ||||||
3 | 3 | Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение | 1 | Язык как средство общения | ||
Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка — 2 часа | ||||||
4 | 4 | Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов | 1 | Лингвистические словари | ||
5 | 5 | Правописание частей речи | 1 | |||
6 | 6 | Изложение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
Лексика и фразеология — 5 часов | ||||||
7 | 7 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов | ||
8 | 8 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 1 | Словари омонимов, антонимов | ||
9 | 9 | Фразеологизмы и их значение. | 1 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | ||
10 | 10 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | |||
11 | 11 | Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари. | 1 | |||
Грамматика. Морфология — 1 час | ||||||
12 | 12 | Грамматика. Морфология. | 1 | |||
Имя числительное — 5 часов | ||||||
13 | 13 | Простые и составные имена числительные. | 1 | |||
14 | 14 | Количественные и порядковые имена числительные | 1 | Простые и составные имена числительные. | Русский язык, А.И. Кайдалова | |
15 | 15 | Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. | 1 | |||
16 | 16 | Синтаксическая роль числительных. | 1 | Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. | ||
17 | 17 | Контрольный диктант | 1 | |||
18 | 18 | Морфологический разбор | 1 | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | ||
19 | 19 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
II четверть
| ||||||
Местоимение — 6 часов | ||||||
20 | 1 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | Правила русского языка, О.Д. Ушакова | ||
21 | 2 | Указательные, возвратное местоимения. | 1 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | ||
22 | 3 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | Указательные, возвратное местоимения. | ||
23 | 4 | Определительные местоимения | 1 | Вопросительные, относительные местоимения | ||
24 | 5 | Правописание и образование местоимений | 1 | Определительные местоимения | ||
25 | 6 | Морфологический разбор | 1 | Правописание и образование местоимений | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | |
26 | 7 | Изложение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
Глагол — 5 часов | ||||||
27 | 8 | Синтаксические функции глаголов. Переходные и непереходные глаголы | 1 | |||
28 | 9 | Изъявительное наклонение. | 1 | Синтаксические функции глаголов. Переходные и непереходные глаголы | ||
29 | 10 | Сочинение-повествование | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
30 | 11 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | |||
31 | 12 | Особенности изменения глаголов в условном наклонении. | 1 | Повелительное наклонение глагола. | ||
32 | 13 | Контрольный диктант | 1 | |||
33 | 14 | Безличные глаголы. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. | 1 | Волшебное путешествие в страну знаний, 2007 | ||
III четверть | ||||||
Причастие как особая форма глагола — 4 часа | ||||||
34 | 1 | Разряды причастий. | 1 | |||
35 | 2 | Образование причастий. Изменение причастий. | 1 | Разряды причастий. | ||
36 | 3 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | Образование причастий. Изменение причастий. | ||
37 | 4 | Морфологический разбор | 1 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | |
38 | 5 | Сочинение-описание | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
Деепричастие как особая форма глагола — 4 часа | ||||||
39 | 6 | Образование деепричастий. | 1 | |||
40 | 7 | Деепричастный оборот. | 1 | Образование деепричастий. | ||
41 | 8 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | Деепричастный оборот. | ||
42 | 9 | Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор | 1 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | |
Наречие — 4 часа | ||||||
43 | 10 | Синтаксическая роль наречий. | 1 | |||
44 | 11 | Образование наречий. | 1 | Синтаксическая роль наречий. | ||
45 | 12 | Правописание наречий. | 1 | Образование наречий. | ||
46 | 13 | Морфологический разбор наречий | 1 | Правописание наречий. | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | |
47 | 14 | Изложение | 1 | |||
Синтаксис — 1 час | ||||||
48 | 15 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | 1 | |||
Словосочетание — 4 часа | ||||||
49 | 16 | Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | |||
50 | 17 | Согласование | 1 | Главное и зависимое слово в словосочетании | ||
51 | 18 | Контрольный диктант | 1 | |||
52 | 19 | Управление | 1 | Согласование | ||
53 | 20 | Примыкание | 1 | Управление | ||
IV четверть | ||||||
Простое предложение — 1 час | ||||||
54 | 1 | Грамматическая основа предложения | 1 | |||
Подлежащее — 4 часа | ||||||
55 | 2 | Подлежащее, выраженное именем существительным | 1 | |||
56 | 3 | Подлежащее, выраженное местоимением | 1 | Подлежащее, выраженное именем существительным | ||
57 | 4 | Способы выражения подлежащего | 1 | Подлежащее, выраженное местоимением | ||
58 | 5 | Способы выражения подлежащего | 1 | Способы выражения подлежащего | ||
59 | 6 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
Сказуемое — 4 часа | ||||||
60 | 7 | Типы сказуемого | 1 | |||
61 | 8 | Типы сказуемого | 1 | Типы сказуемого | ||
62 | 9 | Способы выражения сказуемого | 1 | Типы сказуемого | Все виды разбора по русскому языку, О.Д. Ушакова, 2011 | |
63 | 10 | Способы выражения сказуемого | 1 | Способы выражения сказуемого | ||
64 | 11 | Изложение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи, 2011 | ||
Осложненные предложения и знаки препинания в них — 1 час | ||||||
65 | 12 | Осложненные предложения и знаки препинания в них | 1 | |||
Пунктуация — 1 час | ||||||
66 | 13 | Пунктуация | 1 | Осложненные предложения и знаки препинания в них | ||
67 | 14 | Контрольный диктант | 1 | |||
68 | 15 | Обобщение пройденного материала | 1 |