egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Объяснение нового материала на уроках английского языка

knopka-english

Давайте поговорим о важнейшем компоненте урока – объяснении новой информации, и о том,как сделать эту часть занятия максимально эффективной, понятной и интересной.

Это может показаться странным, но сейчас многие вообще считают лекции и презентации устаревшим форматом работы преподавателя. Появляется большое количество работ, в которых доказывается, что материал лучше изучать без традиционного деления на лекцию и отработку. Так, например, считают, поклонники экпериментальных методов обучения и анализа практических примеров. Всё больше и больше покоряет аудиторию и онлайн-образование, делающее ставку на заинтересованность студента и на его вовлечение в учебный процесс путём «клейкости» материала. Что такое «клейкость», или липкость информации, обсудим ниже.

Есть, конечно, и другая точка зрения. Большинство учителей до сих пор считает, что в учебном процессе всегда найдётся место подробному, продуманному объяснению, которое приведёт студентов к пониманию материала. Вопрос не в том, хороши или плохи лекции, а также не в том, что выигрывает в 21 веке – классическое преподавание или интернет-курсы. Нам кажется, независимо от путей преподавания, любому учителю важно знать, как сделать материал «клейким», чтобы студенты увязли в нём (в хорошем значении этого слова). Об этом мы и хотим поговорить подробнее.

Под клейкостью мы подразумеваем то, что материал должен соответствовать трём критериям. Он должен быть запоминающимся (студент легко вспоминает, о чём шла речь на уроке), имеющим отношение к реальной жизни (студент может использовать информацию в живом, непосредственном общении за пределами класса) и долговечным (материал остаётся со студентом надолго, помогая ему справляться с практическими задачами общения).

Нам нужно рассказать о теме так, чтобы она «прилипла» к студенту. Существует много способов сделать это, но важно помнить, что «просто рассказать» — это не лучший путь к успеху учеников. Многие учителя «просто рассказывают», но немногие считаются звёздами в своей сфере.

В вашей подаче материала должно быть что-то такое, что заставит студентов слушать и понимать. Что же это может быть? Что отличает обычного учителя, «не хватающего звёзд с неба», от того, к кому выстраиваются очереди из студентов? Кажется, некоторые просто обладают каким-то даром (в этом случае мы говорим, что перед нами «учитель от бога»). Но если оставить «чудеса» в стороне и посмотреть на дело практически, мы увидим, что многие талантливые учителя просто используют правильные техники (иногда бессознательно). Может быть, они поощряют своих студентов к разговору, а не просто дают материал под диктовку? Может быть, они подбирают простые, но ясные примеры? Может быть, их примеры полезны для живого общения?

Давайте подумаем об этом. Итак, вы провели с классом разминку и обсудили цели урока. Что дальше? Объяснение нового материала. Как сделать его «клейким»? Здесь есть два ключевых момента. Во-первых, вы должны грамотно выстроить лекцию, обращая внимание не только на то, что говорите, но и на то, как. Не бойтесь повторять сложные моменты, разборчиво пишите на доске, не надейтесь, что студенты воспримут всё на слух. Задавайте вопросы, которые помогут определить, понимают ли ученики материал в достаточной мере. Старайтесь «привязать» новый материал к тому, что студенты уже знают. Используйте понятные и красочные метафоры в объяснении, и тогда даже сложные правила и конструкции станут понятнее. Разница между учителем и прекрасным учителем в том, что второй действительно думает, как рассказать лучше, не только «что рассказать». Как взять сухую и неинтересную информацию из учебника и превратить её в захватывающую историю для студентов. Это сложная задача, но она выполнима, если уделить ей достаточно времени.

Представьте, как можно объяснить материал максимально понятно. Что в нём самое сложное? Какие наводящие вопросы помогут студентам «включить» понимание? Как заинтересовать учеников. По правде говоря, «учителей от бога» отличает внимание к таким деталям и время, потраченное на обдумывание презентации. Это следует учитывать в первую очередь.

Что мы учитываем во вторую? То, что урок, даже лекционная его часть, это не монолог, а диалог. Ведите со студентами разговор. Поддерживайте тон дружеской беседы, а не сухого наставления. Следите за реакциями и за тем, чтобы студенты были вовлечены в объяснение. Задавайте вопросы сами и отвечайте на те, которые возникают у учеников в процессе объяснения. Не бойтесь использовать личные истории в объяснении. Исследования в психологии подтверждают, что мы запоминаем информацию лучше, если она привязана к нашим эмоциям и личному опыту. Расскажите историю из жизни, чтобы лучше осветить тему урока. Это заинтересует студентов и сделает материал липким. Разумеется, под личной историей мы имеем в виду не рассказ о том, как мало вам платят и как героически вы не увольняетесь пятнадцатый год (к сожалению, многие учителя предпочитают именно такую стилистику общения независимо от темы). Если вы проходите тему «Интернет», расскажите, что тратите слишком много времени в соцсетях, спросите у студентов, сталкиваются ли они с той же проблемой. Это сделает разговор личным, вовлечёт учеников в интересную дискуссию в рамках темы и поможет им усвоить важную информацию. Это лишь небольшой пример. «Привязать» к реальной жизни и личному опыту можно любую тему.

Итак, подведём небольшие итоги. Объясняя новый материал, помните, что он должен быть «липким»: легко запоминается, применяется в ежедневной практике, остаётся со студентом надолго. Липкости мы достигаем, правильно объясняя тему (ясно, понятно, с привлечением визуальных средств) и находясь в режиме диалога, а не сольного выступления. Попробуйте применить эти техники на практике, и вы увидите, что студенты идут навстречу новой информации гораздо охотнее и запоминают новый материал лучше. Удачи!

Метки: Методы уроков
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Первая часть тестов О противодействии коррупции (с изменениями по состоянию на 06.04.2016 г.)

Следющий пост

Обсуждение целей урока со студентами на уроке английского языка

Следющий пост
Обучение английскому

Обсуждение целей урока со студентами на уроке английского языка

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz