Что делать и почему замерз аккумулятор. Как оживить замерзший аккумулятор.
В аккумуляторной батарее, используемой на автомобилях, электроэнергия вырабатывается за счёт протекания химической реакции. Одним из реагентов является электролит. Это смесь дистиллированной воды с серной кислотой. Являясь составляющим звеном работы источника тока, электролит требует к своему состоянию особо пристального внимания. Так, необходимо следить за уровнем жидкости в каждой банке АКБ и периодически измерять её плотность.
С наступлением холодов у каждого автолюбителя возникает ряд дополнительных проблем, связанных с автомобилем. Одной из них является аккумулятор. Неисправностей в его работе может быть множество, но конечный итог один – автомобиль не заводится. Среди всех причин самой неприятной считается замерзание электролита. Если Батарея не даёт питания ни на один электронный прибор в машине, необходимо оценить её внешний вид. Наличие вздутого корпуса говорит о том, что электролит внутри батареи замёрз.
Кристаллизация объясняется действием на воду низких температур. Однако, если плотность электролита в норме, то температура его кристаллизации довольно низкая, ниже 60 градусов. При плотности 1,27 грамм на кубический сантиметр температура составляет -65 градусов. Падение же плотности до 1,1 приводит к тому, что электролит замерзает уже при – 7 градусов. Вот почему важно перед началом зимнего периода измерить плотность в каждой банке.
Выявление данной проблемы отнюдь не означает предстоящую покупку нового аккумулятора. Примерно в половине случаев его можно восстановить. Прежде всего, необходимо проверить целостность корпуса и банок. Если визуальный осмотр не дал результатов, то аккумулятор необходимо занести в тёплое помещение, но с наименьшей разницей температур, так как весь процесс оттаивания должен проходить не интенсивно. Отсутствие утечки электролита свидетельствует о целостности батареи.
После того, как весь электролит оттаял, следует обратить внимание (если это возможно) на его цвет и прозрачность. В аккумуляторе, где элементы остались не повреждёнными, электролит должен быть чистым и прозрачным. В противном случае восстановить источник не удастся. Можно приступать к зарядке. Следует использовать устройство с возможностью регулирования силы тока. Аккумулятор, побывавший на морозе, следует заряжать так, чтобы значение тока составляло половину от номинального для данной батареи. Вычислить это значение несложно. Оно равно пяти процентам от ёмкости аккумулятора. Процесс зарядки может длиться до десяти часов. Необходимо проявить терпение. Чтобы избежать подобных стрессов, рекомендуется измерять плотность и не допускать чрезмерной разрядки в зимнее время, так как постоянный «недозаряд» снижает плотность.