Подробная инструкция для не собственника жилья.
С января 2017 г. на портале Электронного правительства РК запустили онлайн услугу временной регистрации. Для получения данной услуги вам понадобятся: ключ ЭЦП на получателя временной регистрации и ключ ЭЦП на владельца квартиры, компьютер с подключением к интернету.
1. Запускаем NCALayer
2. Заходим на сайт http://egov.kz, выбираем в верхней вкладке ЭЦП, на этой вкладке нажимаем выбрать сертификат.
3. Находим папку с сертификатами ЭЦП и выбираем верхний AUTH… В открывшемся окне вводим пароль, стандартный 123456. Нажимаем Войти.
4. Далее откроются все ваши данные, нажимаете на большую кнопку Войти в систему.
5. На главной странице выбираем нажимаем кнопку Гражданство, миграция и иммиграция.
6. Выбираем раздел Регистрация населения и снятие с регистрационного учета, справа в появившемся списке нажимаем Временная регистрация по месту жительства граждан РК.
7. На вновь открывшейся странице нажимаете большую кнопку, в правом углу.
8. Процесс регистрации разделен на несколько этапа. На первом этапе вам предлагают проверить ваши данные.
8.1. Прокрутите страницу ниже. Здесь вы должны по порядку сверху вниз:
- Выбрать кто оформляет регистрацию: не собственник жилья
- Ввести ИНН собственника квартиры
- Адрес жилья (нажимаете Выбрать, выбираете из выпадающего списка для городов: город, район, микрорайон, улицу. Для сел: область, район, сельский округ и т.д. Нажимаете Сохранить). Номер дома, корпус, номер квартиры заполните самостоятельно.
- В выпадающем окне выбрать срок 1-12 месяцев временного проживания
8.2. Нажимаете Отправить запрос и подписываете его своей ЭЦП (шаги 2-4). Подписать с помощью нижнего ключа RSA.
9. Откроется окно со статусом заявки Запрос на подтверждении у собственника, нажав кнопку Перейти в историю вы сможете увидеть номер заявки и статус обработки.
10. Следующий этап подписание заявки собственником жилья. Для этого собственник жилья заходит на сайт egov.kz, входит с помощью ЭЦП (шаги 2-4). Заходит в Историю получения услуг, которая находится в выпадающем меню, при нажатии треугольника, который расположен в верхнем правом углу, сразу за ФИО.
11. Откроется новое с историей обращений и оказания услуг. Обращение о временной регистрации будет иметь статус Необходимо и будет отсечено голубым кружком, что сообщает о надобности продолжения процесса временной регистрации. Собственник квартиры должен открыть сообщение, проверить заявителя (внутри есть ссылки) и нажать в правом нижнем углу Подтвердить.
12. Появится окно подписания ЭЦП. Для подписания повторить шаги 2-4 данного руководства. Подписать с помощью нижнего ключа RSA.
13. Следующий этап Оплата. Оплату производит заявитель запроса, он ззаходит на портал egov.kz и производит шаги 10 и 11 данного руководства. Открывает выпадающий список за ФИО, заходит Историю получения услуг, должно появится извещение об оплате. Нужно открыть новое извещение, статус в котором будет Собственник разрешил временную регистрацию и нажать ссылку Нужно оплатить услугу.
14. Откроется окно оплаты услуги. В нем следует нажать кнопку Перейти к оплате.
15. Выбираете налоговый комитет по месту нахождения квартиры. Нажимаем Сохранить.
16. Появится окно со способами оплаты. Оплату гос пошлины нужно произвести с банковской карты, сумма 327 тг., в которой 100 тг. комиссия сервиса.
17. После оплаты, нужно вернуться в кабинет электронного правительства, нажав Перейти в личный кабинет. Статус заявки изменится на Услуга оплачена. Для продолжения процесса получения временной регистрации онлайн нужно нажать Далее.
18. Статус заявки изменится на Регистрация временного адреса прошла успешно.
19. По окончании следует выпустить Адресную справку, подтверждающую вашу временную регистрацию, которую вы сможете представлять по требованию.