Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
Профилактика АКБ.
Профилактический осмотр аккумулятора следует производить один раз в месяц. Во время осмотра автомобиля надевайте рабочую одежду, которую не жалко испачкать, соблюдайте меры безопасности.
Вот несколько простых правил проведения обслуживание аккумулятора автомобиля:
- Перед запуском проверьте степень заряда АКБ, если ваш аккумулятор имеет выкручивающие крышки, проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если аккумулятор имеет низкий заряд, подключите зарядное устройство и заряжайте в хорошо проветриваемом помещении. Уровень заряда вашей АКБ зависит от вашего стиля вождения.
- Проверяйте уровень электролита раз в месяц. Пластины должны быть покрыты электролитом для предотвращения сульфатации и внутреннего взрыва активного вещества решеток. Следите за температурой аккумулятора. Ниже на рисунке как проверить электролит в аккумуляторе.
Доливайте дистиллированную воду немного больше уровня, указанного производителем в ячейках. Если отсутствуют указатели уровня электролита доливайте воду до точки как показано на рисунке. Для увеличения циклов АКБ наливайте ниже нижней точки крышки на 6-10 мм, смотрите изображение ниже. Избегайте перелива, особенно в жаркую погоду, потому что электролит расширится и вытечет наружу. Электролит коррозийный окислитель, вызывает окисление электропроводки и разрушение защитного покрытия кузова.
В экстренных случаях используйте дождевую воду. Никогда не заливайте водопроводную воду, даже фильтрованную, так как в ней содержится хлор и магний. Они образуют накипь и впоследствии засорят поры в сепараторах пластин.
Сразу после добавления воды или зарядки зарядным устройством уровень зарядки будет не точным.
Если же электролит вытек полностью, то можно попробовать восстановить, доливая дистиллированную воду и медленно заряжая АКБ. Более подробно как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях читайте статье
Удаляйте коррозию, окисления с наконечников, проводов, подсоединенных к генераторам и к клеммам аккумулятора, самих клемм и массы. Регулярно проверяйте натяжение ремня генератора. Чистый метал обеспечивает низкое электрическое сопротивление (не греется) и хорошую проводимость тока. Первым для чистки отсоединяйте минус.
Для отчистки концов кабеля можно использовать стальную щетку или наждачную бумагу, но их не желательно использовать для отчистки контактов и клемм, так как они могут быть повреждены. В следствии чего будет плохой контакт и искрение, лучше использовать для этих целей специальные химические средства или пищевую соду, разбавленную в теплой воде. Можно отчистить от коррозии и окисления с помощью диетической колы (обычная кола содержит сахар, который оставляет липкую поверхность), затем смыть теплой водой и высушить. Держите аккумулятор в чистоте.
Коррозия и окисление между клеммами и зажимами(наклемниками) проводов являются лидирующей причиной при запуске двигателя и других проблем электрооборудования. Эта причина препятствует получению АКБ тока от генератора, что в конечном итоге приводит к глубокому разряду батареи. Что в свою очередь особенно опасно для кальций содержащих аккумуляторов. Для предотвращения образования коррозии и окисления, места соединения клемм и зажимов надо смазать тонким слоем специальной смазки для контактов или литиевой смазкой для подшипников. Солидол или его аналоги не рекомендуются, так имеют низкую температуру плавления.
Коррозия и окисление может быть вызваны следующими причинами:
- Грязный и мокрый АКБ – это говорит о том, что крышка аккумулятора конденсирует влагу, испаряющуюся при переливе электролита в следствии плохого уплотнителя ревизионных крышек
- Пары электролита интенсивно испаряются в следствии перезаряда АКБ (большое напряжение)
- Не достаточная вентиляция
- Излишняя влажность
- В следствии электролиза, из-за применения в контактах и наконечниках не соответствующих металлов (стальных и их сплавов)
Регулярно проверяйте ослабленные от вибрации зажимы клемм, наконечники, разъемы и крепления зажимов. Подтягивайте если они расслабились
Всегда держите в чистоте верхнюю крышку АКБ, так как грязь с электролитом может создавать токопроводящие дорожки. Как в сухом, так и во влажном виде
Держите в чистоте генератор и всю заряжающую систему, так это обеспечит наилучшее тепло отделение и снизит вероятность перегрева. Проверяйте ремень генератора на трещины и износ, не забывайте проверять натяжение
Если клеммы или провода постоянно окисляются, лучше их заменить на другие такого же сечения или большим диаметром. Кабель большего сечения обеспечит лучшее напряжение и будет меньше греться
Когда следует поменять аккумулятор:
- Если он раздулся в размерах (боковые стенки стали выпуклыми)
- Появилась трещина или протекание