Почему следует менять летние шины на зимние?
Зимняя резина, практически обязательное условие для безопасности движения автотранспорта. Три фактора влияющие на «переобувку» зимой:
- устойчивость автомобиля на поворотах;
- сокращение тормозного пути;
- не маловажный психологический фактор, больше уверенности в автомобиле
Химический состав и физические свойства резины, используемой для летних и зимних шин отличаются. При низких температурах, летняя резина «дубеет» — становится жёсткой, шины будут травить воздух, мелко профильный протектор не обеспечит должного сцепления с дорогой и безопасность движения.
Никогда не смешивайте типы резины, разные характеристики шин, могут даже ухудшить поведение автомобиля на дороге. Нельзя ставить шипованные шины только на ведущие колеса. Протектор резины, рассчитан производителем на определённую нагрузку на все 4 колеса, два колеса, никогда не смогут обеспечить должного сцепления.
Сравнение зимней резины
Зимняя резина липучка
В наших условиях, зимой, сложность при передвижении представляет в основном гололёд и «каша» из снега, песка и соли, которыми посыпают дорогу коммунальщики. В таких условиях, нужны шины, протектор которых, обеспечат выброс слякоти из-под точки сцепления резины с дорогой и «прилипание» за счёт ламелей (элементов, защепляющих дорожное покрытие).
Зимние нешипованные шины называются фрикционными, по-другому «липучки». Фрикционная резина отлично ведёт себя в слякоть и в некоторых ситуациях превосходят шиповки, однако при высоко скоростном режиме, при эксплуатации на замёрзшем сухом асфальте (гололёд) уступает шипованным. При обычной езде сопоставимы с шипованными.
Зимние шипованные шины
Шипы «режут» лёд увеличивая сцепление и уменьшают тормозной путь, практически полностью нейтрализуют боковое проскальзывание (занос) автомобиля. За счёт врезания шипов в лёд, увеличивается сцепление ламелей за дорогу. Недостатком шипов является шумность и быстрый износ в городских условиях, при езде по асфальту. Все автомобили, оснащённые шипованной резиной должны прилеплять знак шипов, предупреждающий позади едущих о возможном вылете кусков льда и коротком тормозном пути.
Шипованная резина, полностью запрещена на дорогах городов в Европе, из-за порчи дорожного покрытия.
Всесезонная резина
Для южных регионов Казахстана, «всесезонка» достаточно неплохой выбор. Всесезонная резина – это компромисс между ценой и управляемостью. Подходит для «спокойных» водителей, не жаждущих поворотов на скорости и обгонов в сложных погодных условиях. Заметно уступают в скоростных режимах, липучкам и шипованной резине. Для регионов с крепкими морозами лучше переобуваться.
Маркировка зимней резины
Зимняя резина может содержать на ободе, изображение снежинки, которая может быть вписана в стилистическое изображение гор – это так называемая зимняя горная шина, обеспечивающая лучшее сцепление при подъёме в гору.
Основные обозначения на ободе:
- “Reinforced” — усиленная шина;
- “M+S” или “M.S” — зимние шины;
- “All seasons” или “Тous terrain” — всесезонные шины;
- дату изготовления, состоящую из трёх цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год (обычно на российских);
- “R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);
- M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) — грязь и снег
- “Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
- “Side facing inwards” — сторона, во внутрь;
- “Side facing outwards” — сторона, на наружу (для асимметричных шин);
Рисунок протектора шин
- ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;
- направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;
- асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.
В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.
Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Цифры и буквы означают:
185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
13 — посадочный диаметр обода в дюймах.
Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)
31 — наружный диаметр;
10,5 — ширина профиля;
R — радиальная шина;
15 — посадочный диаметр.
Всесезонные или два комплекта, для зимы и лета
В нашем климате с умеренной зимой, возможно использование всесезонной резины, давайте разберёмся что же лучше, всесезонка или зимний и летний комплекты. По цене всесезонная резина одного производителя, дороже летней или зимней резины, на 15-20%. При этом, срок ее службы в среднем 3-4 лет. По истечении этого периода вам придётся вновь покупать резину, если всесезонку, тогда за две смены шин, вы потратите на 40 % больше, чем если бы приобрели зимний и летний комплекты.
Зимние шины, какие лучше выбрать
Сравнив основные характеристики, мы сможем перейти к выбору зимней резины. Стоит сразу сказать, о том, что качество шин сильно отличается от производителя. Например, российские, китайские производители заметно уступают в качестве резины западным производителям. Это можно определить даже визуально и на ощупь. Качественная зимняя шина должна быть мягкой, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
Однако брендовые покрышки, соответственно и стоят дороже. При выборе фрикционной или всесезонной резины лучше найти золотую середину, например, купить корейские покрышки. Они обладают неплохой эластичностью и в тоже время, относительно невысокой ценой. Данный выбор особенно рекомендован, владельцам джипов, так как стоимость резины последних, очень высока.
При выборе шипованных зимних шин, можно взять российские, если хотите сэкономить. В принципе основную роль, в безопасности передвижения оказывают шипы. Если же, вы предпочитаете скоростной метод управления автомобилем, тогда вам следует присмотреться к более дорогим экземплярам. В вашем случае, не только шипы, а также протектор должны обеспечивать стабильность движения.Замену резину, надо производить сразу, всех четырёх колёс, одного производителя и одних технических характеристик.
Зачастую снег и грязь скрывают выбоины на дороге, поэтому не редки случаи сильных ударов колёс. Стальные диски, на зимнюю резину, предпочтительнее в наших условиях, в сравнении с легкосплавными дисками, потому что их цена намного ниже и ремонт дешевле. Кроме всего прочего, легкосплавные диски были созданы для скорости, зимой же скорость движения трафика падает на 15-20 %.