Прикуриваем правильно
Коррозия клемм аккумулятора и контактов является самой распространённой причиной невозможности завести двигатель. Она увеличивает сопротивление соединений и препятствует приему заряда аккумулятора. Перед процессом «прикуривания» (в просторечии) следует отчистить обе клеммы и контакты аккумулятора.
Используйте для «прикуривания» только АКБ одинакового напряжения (12 вольт на 12 вольт). Никогда не производите «прикуривание» к аккумулятору у которого замерз электролит. Подключайте клеммы Положительный (+) к Положительному (+) а Отрицательный (-) от донорского автомобиля к блоку двигателя или к кузову автомобиля (так называемой массе) автомобиля на котором «умер» аккумулятор.
При выборе проводов с струбцинами так называемых «крокодилов» (контакты или зажимы имеют специфическую форму) предпочтение следует отдавать имеющим большее сечение кабеля, сплетенному из нескольких проводов. Это особенно важно в плохую погоду.
Пожалуйста, проверьте инструкции по эксплуатации автомобилей и стартера перед прикуриванием. Следуйте инструкциям производителя автомобиля, некоторые автомобили не могут быть запущены с прикуривания. Неправильные действия могут привести к поломке обоих автомобилей. Избегайте касания проводов разной полярности друг друга.
Касания Положительным (+) проводом любых частей автомобиля кроме положительной (+) клеммы аккумулятора, мгновенное прикосновение к блоку или кузову может замкнуть аккумулятор и вывести из строя всю электронную систему автомобиля. Может обойтись дорогостоящим ремонтом и даже взрывом аккумулятора.
- Перед началом запуска двигателя с помощью «прикуривания» внимательно прочитайте руководство автомобиля, не правильное «прикуривание» может привести как полному выходу из строя обоих автомобилей, так и взрыву аккумулятора. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки.
- Если температура воздуха ниже -6,7 градусов проверьте электролит вашего аккумулятора на оледенение. Замерший электролит расширяется и деформирует пластины электродов и может замкнуть их. Короткое замыкание в пластинах может вызвать взрыв аккумулятора. Если электролит замерз следует его немедленно заменить. В полностью разряженном аккумуляторе велика вероятность разворота полярности ячеек.
Электролит замерзает в разряженном аккумуляторе при температуре -6,7 градусов, чем выше уровень заряда (SoC) аккумулятора, тем ниже должна быть температура замерзания. Если аккумулятор простоял несколько месяцев замороженным, то наверняка он сульфатирован. Если аккумулятор простоял замороженным несколько часов, тогда причина в паразитических нагрузках, не потушенных фарах или неисправность системы заряжания.
Перед началом «прикуривания» выключите зажигание, все электрические приборы в обоих автомобилях, особенно электронные приборы, такие как аудиосистема, навигатор, видеорегистратор
Запустите двигатель с помощью донорского аккумулятора и дайте поработать на средних оборотах ему две три минуты, чтобы подзарядить его. Проверьте положение положительной (+) и отрицательной (-) клемм на обоих аккумуляторов, прежде чем продолжить.
Порядок подсоединения при Старте «прикуриванием»
- Подключите положительный кабель (+) (красный) струбциной (крокодилом) к клемме севшего аккумулятора (Шаг 1 на схеме). Подключите второй конец кабеля к плюсовой клемме (+) аккумулятора донора (Шаг 2 на схеме)
- Подсоедините отрицательный кабель (-) (синий) сначала к аккумулятору донора (Шаг 3). Второй конец присоедините к чистой неокрашенной зоне на блоке цилиндра или кузова аккумулятора заводимого автомобиля (Шаг 4), по крайней мере на расстояние 25-30 см от АКБ. Такое соединение обезопасит аккумулятор от искрения, что в свою очередь обезопасит от возможного взрыва аккумулятора (электролит выделяет водород и кислород)
- Если соединение хорошее, кабель толстый и качественный, то следует оставить на 5 минут работать на средних оборотах, для небольшого заряда аккумулятора донора. Если соединение не очень хорошее постарайтесь не шевелить провода, чтобы избежать искрения, которое может вызвать взрыв. При проверке соединения и отсоединении связи действуйте в соответствии со схемой верху, только в обратном порядке, т.е. сначала отсоедините отрицательный кабель от блока двигателя или кузова, затем только проверяйте остальные соединения.
- Некоторые производители транспортных средств рекомендуют держать автомобиль донора заведенным во время прикуривания. Так как это может помочь, если вдруг аккумулятор донора сразу разрядится, передав нагрузку большой мощности.
- После «прикуривания» дайте автомобилю с севшим аккумулятором поработать несколько минут на высоких оборотах холостого хода. Если автомобиль не запустится в первый раз, перепроверьте соединения и попробуйте снова. Не крутите стартер больше 30 секунд, давайте ему остыть несколько минут.
- Как только двигатель запустится, отсоедините перемычку кабелей в обратном порядке, начиная с отрицательного зажима на корпусе двигателя или кузова запускаемого транспортного средства, т.е. в соответствии со схемой верху, только в обратном порядке чтобы свести к минимуму возможность взрыва
- Для предотвращения рецидива, как можно скорее зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства при комнатной температуре. Снимите поверхностный заряд и протестируйте аккумулятор и систему зарядки. Это также определит скрытые повреждения аккумулятора. Это очень важно сделать если вы запускались с замершим аккумулятором или кальциевым (Ca/Ca) аккумулятором.
В случае если вы пытались завести двигатель с помощью прикуривания и автомобиль не завелся. Проверьте предохранители, показания компьютера или обратитесь в автомастерскую для ремонта.