В данной статье пойдет речь о практических методах, которые можно применять на уроках английского языка в дошкольных образовательных учреждениях. Например, когда дети изучают устный счет.
В рамках подготовки по данной теме, детям можно демонстрировать различные материалы и проводить игры. Для дошкольников нами разработана игра, которая поможет легче понять порядок возрастания и убывания чисел на английском языке.
Игровая форма обучения способствует лучшему усвоению материала, вырабатывает определенные навыки запоминания. Заучить новый материал на иностранном языке сложно, тем более если дети посещают другие кружки, при игре кроме вербальной памяти происходит запоминание движением тела и жестами, развивается моторика рук. Это хорошая подготовка для дистанционной олимпиады по английскому языку.
Педагог предлагает ребятам построится по росту, объясняя порядок по убыванию и возрастанию. После построения, детям можно задать вопрос о возможности поменяться местами, тем самым нарушить порядок. Дети, подумав ответят отрицательно, они понимают, что построение сделано специально. В ходе живого общения, манипулирования ребятами и показывая конкретную ситуацию, мы сможем рассказать детям о понятиях, которые будут рассматриваться на самом уроке.
Усвоив понятие убывания и возрастания, можно начинать рассматривать ситуации в тетрадях, учебниках на примере иллюстраций, где размеры предметов увеличиваются или уменьшаются. Дети могут сравнивать изображения мячей, игрушек и деревьев. Нужно предлагать детям изображать предметы, которые постепенно уменьшаются и увеличиваются, затем переходить к расположению чисел в английском языке и непосредственно их произношению.
После того, как дети изучили сами цифры на английском языке, рассмотрели цифры вплоть до четырех, они уже могут начинать пытаться оперировать и понимать команды в плане перемещения на одну клетку или на четыре клетки. Именно на этом этапе по изучению цифр обязательно вводится такой вид заданий, как графический диктант, но обязательно на английском языке. Мы считаем, что любой учитель понимает, на развитие каких конкретно познавательных процессов работает такое задание и в методическом пособии для каждодневных занятий и пособий на дистанционные конкурсы для детей обязательно включаются несложные виды графических диктантов, которые можно вписать даже в рамки двадцати пятиминутных блоков, полноценных занятий, открытых уроков или олимпиад.