Плотность, уровень и возраст аккумулятора
Автомобилисты до сих пор не пришли к единому мнению о пользе процедуры по замене электролита, но пока споры не угасают, это является одной из возможностей продлить службу батареи. Произвести подобную операцию довольно несложно, необходимо только запомнить ряд правил, касающихся безопасности устройства и самого автовладельца. Чтобы точно знать, наступила ли необходимость замены электролита или нет, должно выполняться одно из ниже перечисленных условий.
1. Уровень электролита не достигает положенного значения. В этом случае нужна оговорка. Если аккумулятор не старше двух лет, можно обойтись добавлением дистиллированной воды.
2. Плотность, измеренная ареометром, ниже значения 1,27 и зарядка аккумулятора не меняет картины в лучшую сторону. Теоретически, можно повысить плотность путём добавления серной кислоты. Однако количество её нельзя определить и наводится электролит в специальной ёмкости, а уж потом заливается в банки аккумулятора.
3. Аккумулятор быстро разряжается и его возраст составляет более 3 лет.
4. Нет лишних денег на покупку нового устройства, и есть желание продлить жизнь старому ещё на непродолжительное время.
При возникновении одной из ситуаций необходимо вооружиться готовым электролитом, который сейчас свободно продаётся или дистиллированной водой и серной кислотой, ареометром. Прежде всего необходимо понимать, что контакт кислоты со многими материалами может плачевно сказаться на состоянии последних. Поэтому все работы производятся с максимальной осторожностью.
Начинается процедура со слива старого электролита. Переворачивать аккумулятор нельзя, поэтому используют спринцовку со стеклянной трубкой, так как пластиковые материалы неустойчивы к воздействию кислоты. Ещё одним способом является сверление отверстий в дне корпуса с последующим их запаиванием. Старый электролит обязательно нейтрализовать содой! Соду добавлять небольшими порциями в ёмкость до тех пор, пока не прекратится химическая реакция. После этого полость батареи промывается дистиллированной водой. Перемешивается вода покачиванием аккумулятора с небольшой амплитудой, во избежание замыкания пластин, которые могли потерять свою прочность.
Через стеклянную воронку заливается новый раствор в каждую банку до необходимого уровня. Присутствие пузырьков говорит о том, что выходит воздух, который скопился между пластинами. Это нормальное явление и необходимо дождаться его окончания. На завершающем этапе следует зарядить аккумулятор током малого значения, а затем полностью его разрядить. После очередной зарядки устройством можно пользоваться.