Тенденция постоянного роста стоимости бензина приводит к массовому переоборудованию автомобилей на газ. Установив газобаллонное оборудование (ГБО), многие автовладельцы не отдают должного внимания необходимости перерегистрации в ГАИ автомобиля. Однако, до первой проверки инспектором. Незаконное установление дополнительного оборудования на автомобиль сулит получением штрафов в размере несколько десятков МРП в зависимости от типа установленного оборудования, будь то фаркоп, багажник, газовый баллон. Для того, чтобы оградить себя от правомерных требований сотрудников ГАИ, факт переоборудования необходимо узаконить.
Согласно Техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» переоборудовать автомобиль на топливную систему бензин/газ можно при соблюдение следующих требований:
1) На автомобиль должно быть установлено только газовое оборудование, которое не приведёт к понижению класса автомобиля, т.е. уровень выбросов должен соответствовать установленным нормам для конкретного автомобиля;
2) Тип газобаллонного оборудования должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 115;
3) Работа по установке должна проводиться в строгом соблюдении основных норм, прописанных в Правилах ЕЭК ООН № 36, 52, 66 и 115;
Право установки ГБО имеют только сертифицированные предприятия.
4) Исполнитель работ после проведения всех работ по установке, освидетельствованию должен предоставить полный пакет документов, в который входит копии сертификатов на отдельные элементы оборудования, на тип использованной системы, заявление-декларацию по внесённым изменениям, акты приёма и сдачи автомобиля на переоборудования.
Однако, департамент дорожной полиции согласовывает переоборудование автомобиля с организациями, которые подтверждают соответствие автомобиля после работ по переоборудованию требованиям безопасности и удовлетворительному техническому состоянию. Процедуру соответствия требованиям безопасности автомобиля проводит специализированная аккредитованная лаборатория, которая по результатам проверки выдаёт протокол технической экспертизы. А техническое состояние проверяют на станции технического осмотра. Техосмотр проходит каждый автомобиль, не зависимо от даты последнего техосмотра.
Все собранные документы необходимо предоставить в ГАИ.
Перечень документов: 1. ПТС (технический паспорт транспортного средства), удостоверяющие личность документы;
2. Паспорт установленного газового баллона;
3. Копии сертификатов, заверенные изготовителем, на элементы оборудования, на систему;
4. Заявление-декларацию, акт сдачи автомобиля на переоборудование и акт приемки после переоборудования;
5. Протокол, выданный аккредитованной лабораторией;
6. Техосмотр.
Как правило, при правильном заполнении документов ГАИ переоформляет ПТС, сделав в нем отметку об установке ГБО. В общем, процедура оформления после переоборудования занимает несколько дней, при условии что заранее был получен положительный ответ на ходатайство в ГАИ. Согласно законодательству Республики Казахстан, автовладелец перед переоборудованием должен подать ходатайство на возможность установки ГБО, и только получив положительный ответ, произвести установку. Однако, на практике сначала проводят переоборудование автомобиля, а затем оформляют документы. Рассмотрение ходатайства в ГАИ занимает примерно 2 недели. Поэтому процедура регистрации затягивается почти на месяц. Поскольку Казахстан входит в Таможенный союз, данная процедура может быть идентична во всех государствах-членах Таможенного Союза.