Четверг, 21 января, 2021
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
egovreader
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader

Как грамотно начать урок: три принципа Роберта Ганье

16.08.2017
в Учителю
A A
Делись с друзьямиДелись с друзьями

Обучение

Похожиестатьи

Изучение счета на английском языке для дошкольников

Изучение счета на английском языке для дошкольников

Современный урок. Формы организации обучения

Современный урок. Формы организации обучения

Загрузить еще

В данной статье мы поговорим о некоторых принципах построения урока, разработанных американским психологом Робертом Ганье. В 1940-50х годах 20 века этот учёный внёс немалый вклад в быстрое и эффективное обучение пилотов США, и его разработки касательно быстрого и эффективного обучения представляют немалый интерес. Однако прежде чем перейти к принципам Ганье, давайте посмотрим на преподавателя английского языка в целом.

Без сомнения, учитель исполняет множество ролей. Он собеседник, помощник, тренер, психолог и мастер. Все эти роли важны в определённые моменты и до определённой степени. Многие из этих ролей достаточно очевидны. Вы ходите по аудитории, вы слушаете и даёте комментарий, вы объясняете новый материал и прекрасно проводите время вместе со своими студентами.

Тем не менее, одна из наиболее важных ролей исполняется без участия студентов. Догадываетесь, какая? Роль составителя урока, планирование – это то, что требует уединения и тишины. Вам нужно сконцентрироваться и подумать о ваших учениках, целях, материале и о том, как максимально ясно этот материал донести. Иногда вместо одиночества вы предпочитаете компанию коллег, и это тоже правильно. Профессиональная дискуссия может подарить вам несколько бесценных идей, а чужой опыт пригодится в собственной работе. Итак, какой способ создания урока вы выбираете, не так важно. Важно другое: план должен быть написан. Каковы элементы хорошего плана, а значит, и хорошего урока?

Теперь-то мы и вернёмся к Роберту Ганье и рассмотрим его теорию планирования урока. Она состоит из 9 пунктов. Это не значит, что все 9 должны учитываться непосредственно вами. Вы должны помнить, что имея дело с поведением человека, не можете опираться на «железные», неколебимые, раз и навсегда установленные правила. В реальной учебной ситуации вы можете что-то пропустить или, например, поменять местами, исходя из собственного видения ситуации. Что действительно важно в принципах Ганье, так это общее понимание процесса обучения: ученики не получаю информацию пассивно. Их головы – это не пустые сосуды, в которые нужно влить список неправильных глаголов и времена. Учитель должен стимулировать студента и делать процесс обучения проще, подавая информацию предельно ясно и красиво её «сервируя».

Давайте обсудим три принципа Ганье, которые следует применять в начале урока. Первый принцип: перед тем как начать объяснение материала учитель должен привлечь внимание и интерес учеников. Второй принцип: необходимо информировать студентов о целях урока. Наконец, третий принцип гласит: освежите материал, пройденный на предыдущем уроке, заставьте студентов вспомнить уже изученное.

Теперь посмотрите на каждый из этих принципов в отдельности. И позвольте мне задать вам несколько вопросов. Привлечение внимания… Это вроде понятно. Когда вы начинаете урок, вы должны заставить студентов увидеть вас и сконцентрироваться на материале. Но что это значит – «привлечь внимание»? Значит ли это просто заставить студентов замолчать? Конечно, нет. Вот почему выше мы написали: «учитель должен привлечь внимание и интерес». Слово «интерес», как вы понимаете, в этой фразе не случайно.

Второй шаг – информирование о целях. Почему это важно? Потому что студенты, имеющие представление о том, зачем им нужен конкретный, сегодняшний урок, будут учить язык лучше. Они видят результат, к которому следует устремиться, а не смутно представляют себе, чем занимаются на уроке. Опять же, возникает вопрос формулировки: достаточно ли просто перечислить цели? Как лучше их сформулировать? Как преподнести? Можно рассказать о целях с самого начала, а можно поработать со студентами предварительно, чтобы через какое-то время ученики сами их озвучили. Формулируя цели урока, следует также учитывать общность между вашими целями и целями студентов: постарайтесь построить высказывание так, чтобы из него ученики поняли, почему им важно узнать предлагаемую в уроке информацию.

Наконец, третий шаг: помочь ученикам вспомнить то, что было пройдено уроком раньше. Мы должны понимать, что ученики уже знают. Что закрепилось в их памяти, а что требует дополнительного «прогона»? Нужно вовлечь студентов в дискуссию. Не бросайтесь сразу в объяснение нового материала. Лучше, написав на доске слова, уже выученные и новые, спросить учеников, какие слова им известны, а какие нет. Это хороший мост между старым материалом и новой темой. Как ещё можно стимулировать память студентов? Над этим тоже можно подумать отдельно.

Три шага, описанных выше, важны для каждого урока. Их внедрение в план урока обязательно для успешного обучения. Другой вопрос – пути этого внедрения. В статье мы описали лишь несколько. Конечно, их гораздо больше. Всё зависит от опыта, профессионализма и, конечно, творческого начала в преподавателе. Итак, как вы привлекаете внимание студентов? Как формулируете цели? Как стимулируете память? И делаете ли это вообще? Вот те вопросы, которые требуют долгого и тщательного осмысления.

Метки: Методы уроков
Интересно? Помоги другимИнтересно? Помоги другим

Читайте также

Тест на логику 01 вопрос 5

Тест на логику

Тест: "Руководство по учебно-воспитательным процессам в школе"

Мұғалімдерге арналған квал. тест

Изучение счета на английском языке для дошкольников

Изучение счета на английском языке для дошкольников

Тест: Аттестация учителей и методическая работа в школе

Тест: Аттестация учителей и методическая работа в школе

Тест: "Руководство по учебно-воспитательным процессам в школе"

Руководство по учебно-воспитательным процессам в школе

Характеристика основных нормативных документов о школе

Тест основные нормативные документы в школе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Авто
  • АвтоАКБ
  • Видео
  • Виды аккумуляторов
  • Госслужба
  • ЕНТ
  • Заработок
  • Логикалық тест
  • Медтест
  • Операторы
  • Проф. тест
  • Психология
  • Разное
  • Свой бизнес
  • Справки
  • Строительство
  • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю

Случайные статьи

Башка

Аудио изучение Законов РК

вопрос8

Тест ПДД. Вариант 1

Как узнать свой номер телефона

Как узнать свой номер телефона Билайн, Актив, Алтел и Теле2

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша

egovreader.kz

Инфопортал Казахстана

Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.



  © 2021 egovreader.kz
Перепечатка только при наличии активной ссылки.

Ничего
Смотреть все
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология