Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе 7 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю) (для размещения на странице сайта убрана последняя колонка «Коректировка».)
Автор: Байсарина Ш.М., учитель русского языка, г. Талгар, Алматинская область
| № | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Литература, методические пособия |
| I четверть | ||||||
| Искусство быть читателем -2 часа | ||||||
| 1 | 1 | И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». | 1 | 5 сен | ||
| 2 | 2 | К. Паустовский. «Осень». А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!» | 1 | 12 сен | И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». | |
| Литературная сказка — 6 часов | ||||||
| 3 | 3 | П. Ершов. «Конек – горбунок». | 1 | 19 сен | ||
| 4 | 4 | Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Пятеро из одного стручка». | 1 | 26 сен | П. Ершов. «Конек – горбунок». | |
| 5 | 5 | П.Треверс. «Мэри Поппинс» | 1 | 3 окт | Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Пятеро из одного стручка». | |
| 6 | 6 | А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 | 10 окт | П.Треверс. «Мэри Поппинс» | |
| 7 | 7 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» | 1 | 17 окт | А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | |
| 8 | 8 | Сочинение | 24 окт | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г. И.В. Коломыцева | ||
| 9 | 9 | Внеклассное чтение | 31 окт | |||
| II четверть | ||||||
| 10 | 1 | Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника». | 1 | |||
| Басня — 2 часа | ||||||
| 11 | 2 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська» | 1 | Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника». | ||
| 12 | 3 | С.Михалков. «Слон-живописец». «Чудак» | 1 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська» | ||
| Художественный образ в лирике — 4 часа | ||||||
| 13 | 4 | А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я.Плещеев. «Весна». | 1 | |||
| 14 | 5 | А.Я.Пришвин. «Золотой луг». «Деревья в плену». | 1 | А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я.Плещеев. «Весна». | ||
| 15 | 6 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г. И.В. Коломыцева | ||
| 16 | 7 | Внеклассное чтение | 1 | |||
| III четверть | ||||||
| 17 | 1 | Л.Бромлей. «Для всех». С.А. Есенин. «Ночь». | 1 | |||
| 18 | 2 | С.А. Есенин «Береза». И. Никитин. «Вечер». | 1 | Л.Бромлей. «Для всех». С.А. Есенин. «Ночь». | ||
| Рассказ — 5 часов | ||||||
| 19 | 3 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». | 1 | |||
| 20 | 4 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». | 1 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». | ||
| 21 | 5 | В.Путилина. «Вишневая ветка». | 1 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». | ||
| 22 | 6 | Ю.Яковлев. «Где начинается небо». | 1 | В.Путилина. «Вишневая ветка». | ||
| 23 | 7 | Д.Мамин-Сибиряк. «Волки». | 1 | Ю.Яковлев. «Где начинается небо». | ||
| 24 | 8 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г. И.В. Коломыцева | ||
| 25 | 9 | Внеклассное чтение | 1 | |||
| Образ детей в художественной литературе — 5 часов | ||||||
| 26 | 10 | М.Горький. «В людях». | 1 | |||
| IV четверть | ||||||
| 27 | 1 | А.Н. Толстой. «Детство Никиты». | 1 | М.Горький. «В людях». | ||
| 28 | 2 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». | 1 | А.Н. Толстой. «Детство Никиты». | ||
| 29 | 3 | Ч.Айтматов. «Белый пароход». М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель» | 1 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». | ||
| 30 | 4 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | 1 | |||
| Юмор и сатира в литературе — 2 часа | ||||||
| 31 | 5 | М.Твен. «Великолепный маляр». | 1 | |||
| 32 | 6 | К.Паустовский. «Кот-ворюга». Г.Остер. «Вредные советы» | 1 | М.Твен. «Великолепный маляр». | ||
| 33 | 7 | Сочинение | 1 | Методические рекомендации к урокам развития речи. 2011 г. И.В. Коломыцева | ||
| 34 | 8 | Внеклассное чтение | 1 | |||




