egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

 

 

 

Урок № 21 Тема урока: Н.Носов. Как незнайка сочинял стихи.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».                     

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание чувства юмора.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, творческая работа

Оборудование:

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

  III. Опрос домашнего задания

1.прочитать стихотворение выразительно  стр.63-65

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

  1. Чтение учащимися рассказа стр 66-70
  2. Работа над произношением слов: под подушкой, ватрушка, в поэзии, издевательство, не сочинять, коротышка.
  3. Беседа по вопросам:

-Какой это рассказ: смешной или грустный?

-Что смешного в нем?

-Что сказал Незнайка поэту Цветику и что услышал в ответ?

-Кем решил стать Незнайка?

-На кого сочинил стихи Незнайка?

-Почему коротышка обиделся на него?

-Почему у Незнайки не получились стихи?

-Что нужно, чтобы получились настоящие стихи?

-Можно ли научиться писать стихи?

            V.Закрепление материала

  1. Выполните задание. Отгадывая загадки, вместо точек поставить нужные по смыслу слова

1-растает                           4-грушу

2-грачи                              5-собиралось

3-похож                            6-пришла

  1. Чтение стихотворения «Где же привет?» О.Дриза.
  2. VI. Домашнее задание:

1.прочитать рассказ стр.66-70

2.пересказать содержание

  1. инсценировать стихотворение стр 71

           VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

 

 

Урок № 22 Тема урока: Н.Носов. Фантазеры

Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазеры»                     

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, давать характеристику главным героям; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание чувства юмора на основе данного текста.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, чтение по ролям

Оборудование:

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

             III. Опрос домашнего задания

1.прочитать рассказ стр.66-70

2.пересказать содержание

  1. инсценировать стихотворение стр 71
  2. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Носова «Фантазеры». Как вы понимаете это слово? Кого мы называем фантазерами?

2.Работа над произношением слов: небылицы, выплюнул, игрушечный, выдумываем.

3.Чтение по ролям текста рассказа.

  1. Анализ прочитанного

-Как построен рассказ? (состоит из диалогов)

-Кто является главным персонажем?

-Сколько им лет по-вашему?

-Какие чувства вызвал у вас Игорь?

-Легко ли выдумать небылицу?

-Что смешно в рассказе, а что грустно?

                  V.Закрепление материала

  1. Чтение рассказа в лицах остальными учащимися
  2. Работа в тетрадях.

Задание: подобрать синонимы к словам:

фантазировать- …………, смешное — ………., грустный — ……….  .

  1. Попробуйте сами придумать какую-нибудь небылицу.
  2. VI. Домашнее задание:

1.прочитать рассказ стр.72-75

2.написать в тетрадях новые слова

  1. инсценировать или прочитать в лицах

           VII. Подведение итогов

Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

Урок № 23 Тема урока: К.Чуковский. Федорино горе.

Цели урока: 1 познакомить с веселым, поучительным стихотворением «Федорино горе».                      

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из стихотворения, делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание аккуратности, собранности и чистоплотности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, чтение с остановками

Оборудование: пословицы

Ход урока:

             I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

  III. Опрос домашнего задания

1.прочитать рассказ стр.72-75

2.написать в тетрадях новые слова

  1. инсценировать или прочитать в лицах
  2. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Задумайтесь над вопросом: Куда и от кого убегает посуда?

  1. Чтение учителем или учащимися 1 части стихотворения

-Представьте, что с горы бежит посуда, бегут топоры, ножи, метла, чайник, кофейник. Они бегут как живые. Но ведь в жизни так не бывает, это похоже на сказку. Писатель подбирает такие слова, что мы будто слышим, как посуда стучит, бренчит, скачет, тараторит, дребезжит.

-Как вы думаете, от кого бежит посуда? Может за ней гонится зверь или великан?

  1. Чтение дальше 2 части.

-Что вы узнали?

-От кого убегают посуда и вещи?

-Найдите место, где дается характеристика Федоры.

-Какой она была?

-Что говорила о Федоре посуда?

  1. Чтение 3 части

-О чем заговорила посуда?

-Она по-прежнему сердится на Федору?

-Какой стала бабушка Федора?

Как она разговаривает с посудой?

Что собирается с ней делать?

                  V.Закрепление материала      1. Сделать выводы по прочитанному

-Какими мы должны быть?

 -Докажите, что это сказка. Найдите сказочные моменты.

-Чему нас учит эта сказка?

  1. VI. Домашнее задание: 1. выразительно прочитать стих-ие+ иллюстрация

        VII. Подведение итогов

Урок № 24 Тема урока: Н.Носов. Мишкина каша.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом «Мишкина каша».                      

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание чувства юмора и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, чтение с остановками

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

                  III. Опрос домашнего задания

  1. выразительно прочитать стих-ие+ иллюстрация
  2. IV. Объяснение нового материала
  3. чтение текста рассказа до слов: Вдруг смотрю: крышка на кастрюле поднялась и из-под нее каша лезет.
  4. предсказания учащихся дальнейших событий
  5. чтение до слов: Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу.
  6. предсказания учащихся
  7. чтение до слов: Я взял ложку, попробовал.
  8. предсказания учащихся
  9. чтение до слов: Утром проснулись и пошли…
  10. предсказания учащихся
  11. чтение до конца.
  12. Беседа по вопросам:

-Кто приехал на дачу?

-Почему мама тоже обрадовалась приезду Мишки?

-Что обещал Мишка?

-Что решили сделать друзья?

-Как Мишка начал варить кашу?

-Правильно ли он все сделал?

-Вкусная ли получилась каша у Мишки?

-К какому выводу пришел сам Мишка?

-Можно ли назвать рассказ смешным?

  1. Сделать выводы по прочитанному

-Какими мы должны быть?

-Как вы оцениваете поступки детей?

-Чему нас учит этот рассказ?

                  V.Закрепление материала

1.Чтение рассказа в лицах

2.Словарная работа

  1. VI. Домашнее задание:

прочитать рассказ стр.81-83 и пересказать содержание

           VII. Подведение итогов

Урок № 25 Тема урока: В.Драгунский. Друг детства

Цели урока: 1. познакомить с рассказом «Друг детства».                      

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание доброте и отзывчивости.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, ассоциация, синквейн

Оборудование: фломастеры, плакат

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

             III. Опрос домашнего задания

1.прочитать рассказ на стр 81-83 и пересазать содержание

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом В.Драгунского «Друг детства». Скажите, какого человека можно назвать другом? Составьте ассоциации к этому слову.

 

 

  1. Чтение рассказа учителем или учащимся.
  2. Беседа по вопросам:

-Кем хотел стать мальчик в начале рассказа?

-Почему он расхотел стать путешественником?

-Почему он захотел стать боксером?

-Что на это повлияло?

-Как среагировал на эту затею папа главного героя? Мама?

-Чем все закончилось?

                  V.Закрепление материала

  1. Синквейн
  2. Друг
  3. прилаг.- 3
  4. глаголы -2
  5. мое отношение
  6. синоним
  7. Чтение рассказа учащимися
  8. Словарная работа в тетрадях.
  9. VI. Домашнее задание:

прочитать рассказ стр.88-90

написать в тетрадях пословицы о друге и товарище

           VII. Подведение итогов

Комментирование оценок.

 

 

Урок № 26 Тема урока: С.Михалков. А что у вас?

Цели урока: 1. познакомить с содержанием стих-ия «А что у вас?»                        

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из стих-ия, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание уважительного отношения к людям любой профессии.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, выразит чтение

Оборудование: портрет поэта

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

             III. Опрос домашнего задания

1 прочитать рассказ стр.88-90

  1. написать в тетрадях пословицы о друге и товарище
  2. IV. Объяснение нового материала
  3. Чтение текста рассказа учителем или лучшим учеником
  4. Работа над произношением трудных слов
  5. Работа со словарем: НА ЛАВОЧКЕ, ПОГАС, ВАГОНОВОЖАТЫЙ, ОТ КОРИ
  6. Выразительное чтение сти-ия учащимися
  7. Сделать выводы по прочитанному

-Кем вы хотите быть?

-Что для этого нужно делать?

 

                  V.Закрепление материала

  1. Беседа по вопросам:
  2. Работа в тетрадях.

Задание: подобрать антонимы к словам:

вечером- …………, хорошо — ………., заходили- ……….  .

  1. Подбор пословиц на тему профессии.
  2. VI. Домашнее задание:
    1. прочитать стих-ие выразительно стр.91 -92
    2. написать в тетрадях пословицы о труде и лени

           VII. Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 27 Тема урока: А.Волков. Изумрудный город

Цели урока: 1 познакомить с отрывком из сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города» .                    

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание умений фантазировать, придумывать разные истории.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, чтение с остановками

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

  III. Опрос домашнего задания

  1. прочитать стих-ие выразительно стр.91 -92
  2. написать в тетрадях пословицы о труде и лени

 

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня вы познакомитесь с удивительной сказкой о девочке Элли и ее друзьях. Откройте страницу 93-96 учебника и внимательно следите за развитием событий сказки.

  1. Чтение до слов: …Элли посмотрела вперед:
  2. предсказания учащихся дальнейшего события
  3. Чтение продолжения сказки
  4. Сделать выводы по прочитанному

-Какие волшебные слова вы встретили в данной сказке?

-Как вы оцениваете поступки персонажей?

-Дайте характеристику героям.

                  V.Закрепление материала

1.Ролевое чтение сказки учащимися

2.Беседа по вопросам:

-Кто такая Элли?

-Кто встретил Элли и ее друзей в комнате?

-Как он выглядел?

-О чем он спросил гостей?

-Чего хотели гости?

-Что увидела Элли на зеленом троне?

-О чем она поведала Гудвину?

  1. Работа в тетрадях.

Задание: составить словарь волшебных слов по сказке.

  1. VI. Домашнее задание:
  2. прочитать сказку стр.93-96

           VII. Подведение итогов

 

 

 

Урок № 28 Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и коза»,

К.Тангрыкулиев. «Хан и хлеб».

Цели урока: 1. познакомить с содержанием казахских народных сказок «Лиса и коза», «Хан и хлеб».                    

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание трудолюбию, честности и справедливости.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа,

Оборудование: пословицы

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

             III. Опрос домашнего задания

1.прочитать сказку стр.93-96

2.пересказать содержание

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, мы сегодня познакомимся с двумя казахскими сказками Я думаю каждый из вас с детства знаком с казахскими сказками. Каждая сказка чему-нибудь да учит. Давайте сейчас прочитаем эти сказки и поговорим по содержанию.

  1. Чтение сказки «Лиса и коза» стр 96-97
  2. Беседа по ее содержанию
  3. Дать характеристику героям сказки
  4. Сделать выводы по прочитанному

-Какими мы должны быть?

-Как вы оцениваете поступки персонажей?

-Чему нас учит эта сказка?

Чтение сказки «Хан и хлеб» стр 97-98

  1. Беседа по ее содержанию
  2. Дать характеристику героям сказки
  3. Сделать выводы по прочитанному

-Какими мы должны быть?

-Как вы оцениваете поступки персонажей?

-Чему нас учит эта сказка?

 

 

  1. V. Домашнее задание:

прочитать сказки стр.96-98 и пересказать сод-ие + сделать иллюстрации

  1. VI. Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Урок № 29 Тема урока: В.Драгунский. Он живой и светится

Цели урока: 1. познакомить с содержанием  рассказа  «Он живой и светится»;

  1. развивать умения запоминать выражения из текста и использовать их при пересказе текста;

3.воспитание доброте, умению видеть прекрасное в малом.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: беседа, анализ рассказа

Оборудование: словари

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

  III. Опрос домашнего задания:

1.выразительно прочитать стихотворение  стр. 97-98

2.нарисовать иллюстрацию к произведению

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя: Ребята, вы познакомитесь сегодня с рассказом Владимира Драгунского «Он живой и светится». В.Драгунский в основном в своих произведениях писал о любви и природе. Его герои – чуткие, благородные люди. Красота природы, красота человеческих чувств – тема его рассказов, повестей и романов.

  Драгунский подробно описывает чувства и переживания людей.

  1. Чтение рассказа стр.99-100
  2. Ответы на вопросы:

-Что делал мальчик во дворе своего дома вечером?

-Кто вышел во двор в это время?

-О чем они разговаривали между собой?

-Что было в коробочке, которую дал Мишка?

-Почему мальчик согласился на обмен?

-Как на это среагировала мама мальчика?

-Охарактеризуйте мальчика.

-Вы бы поменяли самосвал на светлячка? Почему?

  1. Работа над трудными словами с помощью словаря.
  2. Самостоятельное чтение рассказа

V.Закрепление материала

1.Подберите синонимы к словам: вертеть, сперва, надулся, навсегда, глядел, погасила.

VI.Домашнее задание:

1.прочитать рассказ  стр. 99-100 и пересказать содержание

          VII. Подведение итогов урока.  Комментирование оценок.

 

 

 

 

                    

Урок № 30 Тема урока: Ю.Сотник. Райкины пленники.

Цели урока: 1   познакомить с содержанием  рассказа  Ю.Сотника «Райкины пленники»                  

  1. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
  2. воспитание честности и справедливости.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: ассоциация, беседа,  ролевое чтение

Ход урока:

              I.Организационный момент

  1. II. Постановка цели урока

   III. Опрос домашнего задания

1.прочитать рассказ  стр. 99-100 и пересказать содержание

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом «Райкины пленники». Как вы понимаете смысл слова «пленник»?

А) составление кластера

Б) подберите синоним к этому слову ( УЗНИК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ)

В) подберите прилагательные к нему

 

  1. Чтение по ролям текста рассказа (стр 101-103)

                  V.Закрепление материала

  1. Беседа по вопросам:

-Кто из ребят поступил правильно: сестра или брат?

-Что посоветовал друг Бори?

-Как вы представляете себе ребят?

-Бывают ли такие ситуации в вашей семье?

-Чему учит этот рассказ?

  1. VI. Домашнее задание:
  2. прочитать рассказ стр.101-103
  3. сделать инсценировку

           VII. Подведение итогов

 

 

 

 

 

Страница 3 из 4
Пред.1234След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Аудио изучение Законов РК

Следющий пост

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Следющий пост
Учебник 6 класс

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz