Урок № 31 Тема урока: А.Усачев. Очень странный разговор.
Цели урока: 1 познакомить с содержанием юмористического стих-ия «Очень странный разговор»
- 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из стих-ия, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
- воспитание чувства юмора.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа по содержанию
Ход урока:
I.Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
- прочитать рассказ стр.101-103
- сделать инсценировку
- IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, думаю, что каждый из вас любит читать или слушать юмористические рассказы, анекдоты или смешные случаи из своей жизни.
— Что слово «юмор» означает?
— Какие еще хорошие качества человека вы знаете?
— Кого мы в классе можем назвать человеком с чувством юмора?
Сегодня мы познакомимся с стих-ем А.Усачева «Очень странный разговор». (стр 103-104)
- Чтение стих-ия учителем или лучшим учеником
V.Закрепление материала
- Беседа по содержанию
- Работа в тетрадях.
Задание: подобрать синонимы к словам:
Умный- …………, честный — ………., отвечала — ………. .
- Словарная работа:
ГЛЯДЕТЬ В УПОР-кадала карау
ВОЗМУТИТЬСЯ – катты ашулану
СКУЛИТЬ — кынсылау
- VI. Домашнее задание:
прочитать стих-ие выразительно стр.103-104
VII. Подведение итогов
Урок № 32 Тема урока: В.Бианки. Синичкин календарь.
Цели урока: 1 познакомить с содержанием рассказа «Синичкин календарь»
- 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
- воспитание наблюдательности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа
Оборудование: пословицы
Ход урока:
I.Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
прочитать стих-ие выразительно стр.103-104
- IV. Объяснение нового материала
1.Чтение рассказа учащимися класса
- Анализ прочитанного
- Запись в тетради: А) признаки марта – прилетели грачи, на пригорках показалась земля, солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче.
Б) ПРИЗНАКИ АПРЕЛЯ – месяц, в который реки освобождаются от льдин
В) ПРИЗНАКИ МАЯ – налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями; солнце вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко
V.Закрепление материала
- Беседа по содержанию
- Подбор пословиц по теме
Март с водой, апрель с травой и др.
- VI. Домашнее задание:
прочитать стр.105-107
VII. Подведение итогов
Урок № 33 Тема урока: Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
Цели урока: 1. познакомить с отрывком из произведения Джонотана Свифта «Путешествие Гулливера»
- 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
- воспитание честности и справедливости.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа
Ход урока:
I.Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1.прочитать стр.105-107
2.пересказать содержание
- IV. Объяснение нового материала
1.Чтение сказки учащимися
- Чтение до слов: …он собрал все силы и попыталсяоторвать от земли левую руку:
- предсказания учащихся дальнейшего события
- Чтение до слов: они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка
- Как вы думаете, чем закончится сказка?
Сделать выводы по прочитанному
-Как вы оцениваете поступки Гулливера?
-Чему нас учит эта сказка?
V.Закрепление материала
- Беседа по содержанию
- работа с трудными словами
ВРАССЫПНУЮ — жан- жакка шашылу
КОЛЫШКИ – казык
ПОМОСТ – уйшик
СТРЕКОТАНИЕ –шырылдау
КАРАБКАТЬСЯ – жанталасу
ОДУРМАНЕННЫЙ – басы айналган, еси кету
- VI. Домашнее задание:
- прочитать сказку стр.107-112
VII. Подведение итогов
Урок № 34 Тема урока: Обобщение и систематизация изученного за год,
Цели урока: 1 обобщить знания учащихся по изученному материалу;
- 2. развивать память, речь и мышление;
- воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок-обобщения
Методы и приемы:
Ход урока:
I.Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
- прочитать сказку стр.107-112
- пересказать содержание
- IV. Обобщение и систематизация изученного за год
- Игровая ситуация « Аукцион» (учащимся предлагается купить оценку «5». Цена – это ответ. Чей ответ окажется последним, тот и покупает пятёрку)
-Кто помнит, какие рассказы, стихи и стихотворения мы изучили на уроке чтения за год? (отвечают по одному, повторяться нельзя)
- Игровая ситуация «Самый умный» (проверка знаний по теории литературы)
-Что такое ПЬЕСА?
-Чем она отличается от других жанров литературы?
-Что такое юмор?
-Какие юмористические произведения вы читали?
-На какие темы, по-вашему, нельзя шутить?
-Что такое художественная литература?
-Какие жанры литературы вы знаете?
-Чем отличается художественная литература от нехудожественной?
-Чем стихи отличаются от прозы?
-Какие художественно-выразительные средства вы помните?
-Что такое ПЬЕСА?
-Чем она отличается от других жанров литературы?
-Что такое юмор?
-Какие юмористические произведения вы читали?
-На какие темы, по-вашему, нельзя шутить?
- Игровая ситуация «Оставьте последнее слово за мной» (учащиеся выбирают из всего прочитанного за год самоё интересное произведение, обосновывают свой выбор)
- V. Подведение итогов
Комментирование оценок