egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочное планирование русская речь для 5 класса с казахским языком обучения

 

 

Урок №21 Тема урока: Суффикс

Цели урока: 1. познакомить с частью основы – суффиксом; с его ролью (образование слова), с его местом в слове (после корня), со значениями (обозначение профессии – ТЕЛЬ, -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК).

  1. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.
  2. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

задание №9 стр.63

задание №10 стр.64

  1. IV. Изучение нового материала

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, помещенные на странице 64 задание 1

                  ФУТБОЛ – ФУТБОЛИСТ

КАМЕНЬ — КАМЕНЩИК

— Какие из них обозначают предметы?

-Какие – профессии людей?

-Как образованы эти слова?

-От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?

  ВЫВОД: суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: ЕЖ-ЕЖИК, ЕЖОНОК

БЕЛЫЙ –БЕЛЕНЬКИЙ, ЮНЫЙ — ЮНОСТЬ

  1. V. Закрепление изученного материала

Задание №2 выписать названия профессий (у доски) выделить суффиксы

Задание №3 в тетрадях (самостоятельно)

Задание №4 ( у доски) 2 ученика

Задание №5 устно Работа с текстом о названиях птиц (стр 65)

  1. озаглавить текст
  2. подобрать родственные слова к сущ КУКУШКА, ВОРОН, СКВОРЕЦ, ГРАЧ

Задание №7 стр 67 устно

Диаграмма Венна      КОРЕНЬ  ————   СУФФИКС

  1. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
  2. IV. Домашнее задание.

задание №9 стр.67

задание №11 стр.68

правило на стр 64

  1. V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

Урок №22 Тема урока: Приставка и ее варианты

Цели урока: 1. познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем).

  1. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки.
  2. Воспитание нравственных качеств, эстетических вкусов

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, творческая работа, диаграмма Венна

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. правило
  2. задание №9,11 стр 67,68
  3. IV. Объяснение нового материала
  4. Послушайте текст «Не только радость, но и обязанность».
  5. Подумайте, почему автор так озаглавил текст?
  6. Как вы понимаете выражение: Не дрогнула рука, не дрогнуло сердце?
  7. Вы согласны с автором, что Иметь собаку – это не только радость, но и забота?
  8. Развитие речи. Подготовить устный рассказ о своей собаке или кошке.
    • А теперь обратите внимание на эти слова:

КУПИТЬ – ВЫКУПИТЬ

ЧИТАТЬ – ПРОЧИТАТЬ

            ПИСАТЬ – ПЕРЕПИСАТЬ

            БЕЖАТЬ – ДОБЕЖАТЬ

 -Сравните их и скажите, чем они отличаются?

— Где находится приставка: перед корнем или после корня?

-Прочитайте правило на стр 70

   Задание №4 стр 71

 

приближениеудаление
подползтиотползти

Задание №5 стр 71 Написать слова с нужной приставкой

Задание №3 стр 70

  1. составитьь вопросы к тексту
  2. выписать слова с приставками
  3. V. Закрепление материала

Диаграмма Венна

                               ПРИСТАВКА                        СУФФИКС

Задание №6   у доски

  1. VI. Домашнее задание № 7,8 стр 71 + правило на стр 70

VII. Итог урока. Комментирование оценок

 

Урок №23 Тема урока: Разделительные Ъ,Ь

Цели урока: 1. познакомить учащихся с правописанием Ъ и Ь;

  1. развивать умения правильно поставить знаки Ъ и Ь в словах;
  2. воспитание чувства юмора, находчивости

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, беседа, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. № 7,8 стр 71 + правило на стр 70
  2. разбор по составу – ПОДСНЕЖНИКИ
  3. фонетический разбор слов – СЕКРЕТ, БОЯЗНЬ
  4. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя. Ребята. обратите внимание на эти слова:

ПОДЪЕЗД, ОБЪЕМ, ОБЪЯВИТЬ, ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

-Скажите, имеются ли приставки в этих словах?

-На какую букву заканчиваются эти приставки?

-Перед какими буквами стоит Ъ?

-Какое правило можно отсюда сформулировать?

* Ъ пишется после приставок на согласный и перед буквами Е,Е,Ю,Я

—А теперь обратите внимание на написание этих слов.

ВЬЮГА   БЬЕТ    СЕМЬЯ   ВОРОБЬИ    СОБАЧЬЕ

-Выделите корни слова и окончания

-Сделайте вывод о правописании Ь.

* Ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между согласной и гласной Е,Е,Ю,Я.

Задание №1 стр 72 «Веселые стихи»

Задание №2 стр 73 у доски

Задание №3 стр 73  Записать слова с данными приставками и подобрать к ним сущ-ные

Задание №4 самостоятельно в тетрадях

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Задания №6, №9  у доски

Развитие речи. Стих-ие А. Тажибаева «Серый козленок»

  1. беседа по вопросам стр 74
  2. устно рассказать, какие рисунки можно нарисовать к стих-ию

Прочитать стихотворение-шутку

  1. сравнить произношение и написание выделенных слов
  2. сколько букв и сколько звуков в каждом слове?
  3. IV. Домашнее задание.

задание №5 стр.73

задание №7 стр.74

  1. V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

Урок №24 Тема урока: Приставки и предлоги

Цели урока: 1.научить учащихся различать приставки от предлогов;

  1. развивать умения пересказывать содержание текста, используя данные глаголы.
  2. воспитание бережного отношения к живой природе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: развитие речи, словарный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

задание №5 стр.73

задание №7 стр.74

правило на стр 73-74

  1. IV. Объяснение нового материала

Таблица

приставкиПредлоги
Всегда пишутся слитно со словом

 

ВБЕЖАЛ

НАПИСАЛ

ПЕРЕПЛЫЛ

ИЗГОТОВИЛ

1.Всегда пишутся раздельно

2. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово

   Утром посмотрел в зеркало. Утром посмотрел в большое зеркало.

 

 

Задание №2 стр 76

  1. подчеркнуть предлоги

2.выделить приставки

  1. озаглавить текст

Задание №3 стр 77  устно

Задание№4 стр 77 

  1. списать 2 абзац

2.выделить приставки

3.подчеркнуть предлоги

4.Развитие речи. Пересказать текст, используя глаголы стр 78

Задание №6 стр 78 отгадать загадки

  1. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
  2. V. Домашнее задание.

1.задание №5  стр.78 + правило

  1. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

Урок №25 Тема урока: Окончание. Морфемный анализ слова.

Цели урока: 1.научить учащихся находить в словах окончания; графически их обозначить; составить словосочетания.

  1. развивать умения составлять рассказ по данной теме; производить фонетический разбор слова и разбор слова по составу.
  2. воспитание бережному отношению к природе

Тип урока:комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Задание №5 стр.78
  2. фонетический разбор слов: ГЛОТАТЬ, ЧЕРВЯК, ЕСТЬ
  3. IV. Объяснение нового материала
  4. Чтение текста «Экос – значит дом»

А) Почему экологию называют наукой о доме?

Б) Как вы понимаете выражение: «Природа верно служит человеку»?

  1. Работа по заданию №2 стр 79

А) сравнить слова, выделить изменяемую часть слова

Б) списать в тетрадь

В) прочитать правило стр 79-80

Задание №3 стр 79

  1. поставить вопрос к сущ-ному – природа
  2. выделить окончания
  3. устно придумать предложения

Задание №4 стр 80

  1. прочитать, определить основную мысль
  2. выписать из текста однокоренные слова

Задание №5 стр 80

  1. составить из данных слов предложения
  2. выделить окончания слов

Задание №7   Подобрать антонимы к словам:

Грязный — …,  загрязняются — …, живой — …, жить — … .

Игра «Кто быстрее?» Задание №10

1 вариант                                  2 вариант

Выписать сущ. женского рода                 выписать сущ. мужского рода

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

  1. V. Домашнее задание.

задание №8 стр.81

задание №11 стр.82 + правило

  1. V. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

Урок №26 Тема урока: Разбор слова по составу

Цели урока: 1.познакомить учащихся с планом разбора по составу

  1. развивать умения производить разбор по составу, подбирать однокоренные слова к данному слову.
  2. воспитание нравственных качеств.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: разбор слова по составу

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, план разбора

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.задание №8 стр.81

задание №11 стр.82 + правило

  1. фонетический разбор слов: ШЛЯПКА, ВЬЮГА
  2. IV. Объяснение нового материала
  3. План разбора слова по составу

А) выделить окончание

Б) обозначить основу слова

В) выделить корень слова путем подбора однокоренных слов

Г) выделить суффикс и приставку, если есть

Д) привести примеры, разобрав слова ГОРОДСКОЙ, ДВОРИК, НАХОДКА

Задание №3  Соединить линиями подходящие ответы

Задание №4  Выбрать правильный ответ  (Б)

Задание №5 Заполнить пропуски   1) раздельно   2) слитно

Задание №6 Вставить, где нужно, разделительный Ъ

Задание 7  Вставить, где нужно, разделительный Ь

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

  1. V. Домашнее задание.

задание №8 стр.83

  1. V. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №27 Тема урока:    Одушевленные и неодушевленные  имена существительные

Цели урока: 1. познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.

  1. развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ные; определять род сущ-ных.
  2. воспитание самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: конкурс, выборочный диктант

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.задание №8 стр.83

  1. разбор слов по составу – дедушка. доброта,честность
  2. IV. Объяснение нового материала

* Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.

Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка

ЧТО? – поле, утро, добро, мечта

* Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – одушевленные

* Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – неодушевленные

Конкурс  (за 1 минуту кто больше напишет одуш. и неодуш сущ.)

  1. V. Закрепление материала

Задание №1 стр 84  Прочитать, ответить на вопросы.

Задание №2 Вписать по 2 слова  в каждую группу слов

Выборочный диктант (выписать из текста задания №3 слова в три столбика)

              Муж род                          жен род                            ср род

 

Задание №4 стр 86 письменно

Задание №5 стр 86 устно

Задание №6 стр 87 письменно

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №7 стр 88 + правило

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №28 Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Цели урока: 1. дать понятие об именах собственных и нарицательных

  1. развивать умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной).
  2. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, работа со слабоуспевающими

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.задание №7 стр 88 + правило

  1. разбор по составу – школьники
  2. фонетический разбор слова — мальчик
  3. IV. Объяснение нового материала
    • Имена собственные – это существительные, которые обозначают названия рек, озер, гор, городов, стран, государств, имена людей, фамилии, отчества. Марат, Женя, Каратал, Казахстан, Китай
    • Имена нарицательные – это существительные, которые обозначают общее название предметов. Девочка, река, республика, озеро, парта и т.д.
    • Имена собственные пишутся с прописной буквы, а нарицательные – со строчной буквы.
  1. V. Закрепление материала

Задание №1 стр 89 Найти собственные сущ-ые

Задание №2 Написать 4-5 предложения, указать собств. и нарицат. сущ.

Задание №3 стр 90

  1. чтение текста по ролям
  2. найти собст сущ-ые
  3. написать ФИО писателей, композиторов, художников.

Диаграмма Венна

СОБСТВ СУЩ                               НАРИЦАТ СУЩ

 

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Задание №4 стр 91

  1. IV. Домашнее задание.

Задание №7 стр.92

  1. V. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок №29 Тема урока: Род имен существительных

Цели урока: 1. познакомить учащихся с родовыми окончаниями имен существительных.

  1. развивать умения различать существительные женского, мужского и среднего рода  по окончаниям; согласовать сущ-ные с глаголами.
  2. воспитание нравственных качеств.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, словарный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №7 стр.92

  1. IV. Изучение нового материала

Слово учителя: Ребята, прочитайте рассказ на странице 93 «Задача»

-Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик?

-В каком предложении раскрывается основная мысль рассказа?

-Какие слова при чтении надо выделить усилением голоса?

   Сравните окончания сущ-ных в женском, мужском и среднем роде. (задание 2)

-Какие выводы вы можете сделать?

  • Имена сущ-ные женского рода имеют на конце- А, -Я, -Ь: школа заря  осень

На конце сущ женского рода в единств числе после шипящих пишется Ь: речь помощь рожь

  • Имена сущ-ные мужского рода имеют на конце твердый согласный, мягкий согласный или Й: год день  герой
  • Имена сущ-ные среднего рода имеют окончания –О, -Е: море озеро  яблоко
  1. V. Закрепление изученного материала

Задание №3 стр 94 Распределить в три колонки, обозначив окончание

Задание №4 стр 94 составить словосочетания из данных сущ и прилаг.

Задание №5 стр 94 письменно

Задание №6 подобрать прилаг-ые к сущ мужского рода

Задание №7 стр 94 письменно (согласовать глаголы с сущ-ными)

Развитие речи. Чтение рассказа «Не стоит благодарности»

-Что значит это выражение?

-выпишите по образцу из текста сущ-ные

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

  1. VI. Домашнее задание.

задание №8 стр.95

задание №9 стр.95

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

Урок №30 Тема урока: Число имен существительных

Цели урока: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме.

  1. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова,  подбирать синонимы к словам.
  2. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, творческий диктант.

Оборудование: сборник диктантов, раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

  1. Разбор по составу слов: окончание, книжный
  2. фонетический разбор –ЛЕД
  3. IV. Объяснение нового материала

Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.

ТЕТРАДЬ —                                            БЕРЕЗА –

КНИГА —                                                ДОМ –

СТОЛ —                                                   ЛЕС-

ПОМИДОР —                                          КАЛОШ –

  • Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.
  1. V. Закрепление материала

Задание № 4 стр.97 письменно

Задание №2 стр.96 «Совесть»

  1. определить тему и основную мысль
  2. ответить на вопросы

Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости.

             Задание №5   стр.98 (определить число сущ-ных)

             Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)

Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках).

     Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт)

  1. V. Домашнее задание.
  2. Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

А) ответить на вопросы к тексту

Б) выписать сущ-ные, указать род и число.

  1. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

Страница 3 из 7
Пред.1234...7След.
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Как подготовиться к тестам на государственную службу?

Следющий пост

Аудио изучение Законов РК

Следющий пост
Башка

Аудио изучение Законов РК

Интерфейс Kaspi.kz при оформлении кредита онлайн

Как оформить кредит в Каспи банке в 2025 году

как записаться к врачу через егов 2025

Как записаться к врачу через Egov

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz