egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочное планирование русская речь для 5 класса с казахским языком обучения

Урок №51  Тема урока: Морфологический разбор глагола

Цели урока: 1.познакомить учащихся с порядком морфологического разбора глагола; научить их производить морфологический разбор глагола.

  1. отработать навыки и умения определять морф признаки и синтаксич роль глагола.
  2. воспитание внимательности, усидчивости, интереса к изучению нового материала.

Тип урока: урок закрепления изученного

Методы и приемы: морфологич разбор, тесты

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, план разбора, тестовые задания

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №   стр

  1. IV. Объяснение нового материала

    Слово учителя: Ребята,сегодня мы повторим изученное о глаголе, вспомним морфологические признаки и синтаксическую роль глагола

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Какие глаголы отвечают на вопрос Что делать? Какие на вопрос что сделать?

-Как изменяются глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени?

-Каким членом предложения может являться глагол?

    А теперь откройте страницу 243 и познакомьтесь с порядком разбора глагола

Задание №3 стр 158

Задание «Проверьте себя» стр 159 тестовые задания

№3 — №11 – письменно

№1-2 устно

Задание №1 Работа с текстом

А) ответить на вопросы

Б)выполнить задания к тексту

  1. V. Закрепление материала

Задание №1 Работа с текстом

А) ответить на вопросы

Б)выполнить задания к тексту

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №4 стр 158 Из текста сочинения взять 3 глагола и произвести морф разбор

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

Урок №52 Тема урока: Контрольный диктант «Встреча»

Цели урока: 1. 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;

  1. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.
  2. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: урок контроль знаний

Оборудование: сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Знакомство с текстом диктанта.

Встреча

Я шёл на охоту. Глухо было в лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня. На просеке я увидел мальчика. За плечами у него висело ружьё и сумка.

Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.

Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Мать посылала его при школе жить. Он отказался.

Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика. Он приносил жителям села газеты, журналы, книги.

(по Р. Фраерману)

1.Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)

2.Объяснение правил оформления работ.

*соблюдать абзац

*дописывать строчку до конца

*сделать правильный перенос слов

*писать без помарок и исправлений

  1. Запись текста под диктовку учителя
  2. Проверка всего текста при повторном чтении
  3. Самостоятельная проверка работ учащимися
  4. Сдача работ для проверки

 

ІV. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №53 Тема урока: Простое предложение

Цели урока: 1.дать понятие о простом предложении;

  1. развивать умения делать правильную интонацию и паузу.
  2. воспитание внимательному отношению к изменениям в природе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: развитие речи, беседа, анализ

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сюжетные картинки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III.Объяснение нового материала

  1.Чтение стих-ия И.Никитина Задание №1 стр 160

  1. Беседа по вопросам
  2. Ответы на вопрос:

-Почему в речи мы используем разные предложения?   

  1. Чтение правила стр 160

Наступила теплая весна. – это простое предложение, повествовательное

  1. Примеры учащихся (устно)
  2. IV. Закрепление материала

Задание №2,3 стр 161 устно

Задание 4 стр 161 устно

Задание № 5 стр 162 письменно

Задание №6 письменно

Распустился – морф разбор

Выбегают – разбор по составу

Яркое – фонетич разбор

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Развитие речи. Опишите устно признаки наступающей весны в вашем краю

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №4 выучить стих-ие

Задание (ромб) стр 162

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №54 Тема урока: Типы предложения по цели высказывания

Цели урока: 1.дать понятие о типах предложения по цели высказывания- повествовательное, вопросительное, побудительное;

  1. развивать умения правильного написания НЕ с глаголами, производить морфологический разбор глагола, прилагательного, существительного.
  2. воспитание любви к природе, эстетических вкусов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: ролевое чтение, беседа, развитие речи

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сюжетные картинки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III.Опрос домашнего задания Объяснение нового материала

 Задание №4 выучить стих-ие

Задание (ромб) стр 162

IV.Объяснение нового материала

Слово учителя. Простые предложения по цели высказывания делятся на:

  1. повествовательное
  2. вопросительное
  3. побудительное
    • Предложение, в котором о чем-то сообщается, называется повествовательным
    • Предложение, в котором о чем-то спрашивается, называется вопросительным.
    • Предложение, в котором выражается просьба, совет, приказ или призыв, называется побудительным.

Например: Сегодня вечером пойдет дождь. Когда начнется занятие? Да здравствует 9 МАЯ!

  1. IV. Закрепление материала

Задание №1 стр 163 устно

Задание №2 стр 163 письменно

Задание № 3 стр 163 письменно

Задание №4 письменно

Задание №5 «Солнце, солнышко»

  • выучить наизусть
  • списать стих-ие

Задание №7 диалог (чтение по ролям)

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Развитие речи. Работа по сюжетным картинкам стр 166 «Какой мальчик прибивал скворечник».

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №6,9  стр 165-166

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

Урок №55 Тема урока: Главные члены предложения

Цели урока: 1.дать понятие о главных членах предложения; научить учащихся находить подлежащее и сказуемое в предложении; определить способы их выражения.

  1. развивать умения производить фонетический разбор, разбор по составу, морф разбор сущ-го, прил-го, глагола.
  2. воспитание целеустремленности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: соревнование, беседа, развитие речи

Оборудование: раздаточные материалы, сборник диктантов за 5 класс

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 6,9 стр 165-166

IV.Объяснение нового материала

Слово учителя. Ребята, сколько членов предложений есть в русском языке? А в казахском? Назовите члены предложения в казахском языке. В русском языке тоже 5 членов предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство. Сегодня мы пройдем с вами главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

  • Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Например: Кошка мяукает. Собака спит. Весной лес шумит.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. Например: Ворона каркает. Миша играет на скрипке.
  • Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
  1. V. Закрепление изученного

Соревнование команд. Какая команда быстрее найдет грамматическую основу предложения. ( Раздаточные материалы)

   Работа с учебником.

Задание №2 стр 167

Задание №3,4

Задание №5   1) морф разбор сущ-го

2)фонетич разбор

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №6,8 стр 168

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

Урок №56 Тема урока Изложение «Зимний лес»

 

Цели урока: 1.обучить учащихся написанию изложения; передать письменно содержание прочитанного или услышанного ближе к тексту.

  1. развитие умений стилистически правильно строить предложения.
  2. воспитание внимательности.

 

Тип урока: урок развития письменной речи

 

Методы и приемы: беседа, составление плана, словарная работа

Оборудование: сборник диктантов и изложений

 

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Новая тема

Слово учителя. Ребята, сегодня мы будем писать изложение (текст на стр129), Чтобы написать изложение, вы должны познакомиться с текстом, а потом составить план пересказа. Затем вы должны научиться пересказывать содержание текста по этому плану как можно ближе к тексту. Только после этого вы оформляете письменно содержание текста.

  • Чтение текста
  • Работа с трудными словами
  • Составление плана
  • Беседа по содержанию
  • Повторное чтение текста
  • Пересказ содержания учащимися
  • Работа в черновиках
  • Редактирование работ и переписывание в чистовики

 

 

План:

Описание зимнего леса

Звуки леса

Красота спящего леса

 

  1. VI. Домашнее задание. Повтор правил

VII. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №57 Тема урока: Грамматическая основа предложения

Цели урока: 1.закрепить знания учащихся о грамматической основе предложения

  1. развивать умения составлять предложения по рисунку; разгадывать кроссворд.
  2. воспитание любви и уважения к родине, к истории своего народа.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Методы и приемы: творческая работа, кроссворд, беседа

Оборудование: раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Повторение изученного материала

-Что такое главные члены предложения?

-На какие вопросы отвечает подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает сказуемое?

-Что оно обозначает?

Приведите примеры.

Скажите, какое из данных сочетаний является предложением?

Ветер сильный

Ветер воет

Дождь с ветром

Ветер и дождь

Как вы это определили?

  1. IV. Закрепление материала

Задание № 1 (ответить на вопросы, выписать подлежащее и сказуемое)

Задание №2 ответить на вопросы к рисунку

Задание №3 назвать сущ-ые и прил-ые, употребленные в описании

Задание №4 составить 3 вопроса по рисунку и записать их в тетради.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими.

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №5 стр 173

Написать сочинение на одну из тем

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №58 Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о главных членах предложения

Цели урока: 1.обобщить и систематизировать знания учащихся о главных членах предложения.

  1. развивать умения находить по вопросам главные члены предложения, обозначать их условно, определять основную мысль текста
  2. воспитание желание беречь и охранять птиц

Тип урока: урок обобщения знаний

Методы и приемы: беседа, опорная схема, творческая работа

Оборудование:   раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

Задание №5 стр 173 Сочинение

Повторение изученного

Спит в шлеме батыр.

Морф разбор –спит

Фонетич разбор –в шлеме

Синт разбор предл.

  1. Повторение, обобщение, систематизация изученного

Главные члены предложения

 

Подлежащее                                                        Сказуемое

Кто? Что?                                                    Что делать? Что сделать?

выражается обычно                                   выражается обычно

личным местоимением                               глаголом

или именем существительным

 

Выполнение заданий № 1, стр. 164 (ответьте на вопросы)

№ 2, стр. 164 (выделите грамматическую основу предложений)

№3, стр.164 (синтаксический разбор)

№ 4, стр.164 (выписать из каждого предложения подлежащее и сказуемое)

 

  1. V. Домашнее задание. Написать сочинение «Готовимся к встрече птиц»

 

 

  1. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок №59 Тема урока: Дополнение

Цели урока: 1.Формировать у учащихся понятие о второстепенном члене предложения – дополнении.

2.Развивать умение определять в предложении дополнение, выраженное имени существительным и местоимением

3.воспитывать любовь к родному краю

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  схемы морфологических разборов

Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. Постановка цели урока

 

 

III. Повторение изученного материала

Дети поют3 в хоре3 песню3 о Родине3.

4 ученика у доски выполняют морфологические разборы данных слов из предложения.

IV.Изучение нового материала

  1. Чтение текста «Мой край», стр.168

-Укажите существительные в косвенных падежах

Отар – р.п, пшеницы – р.п., в границы –в.п., пиков – р.п., речек — р.п., батыров — р.п., героев — р.п.

-О каких богатствах Казахстана говорится в стихотворении?

Дополнение – это второстепенный член предложения. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Относится к сказуемому.

Спит (в чём?) в шлеме батыр.

(У кого?) У меня болит голова.

V.Закрепление нового материала

Задание № 2, стр.168 (устно)

-Какой второстепенный член предложения постучался к главным членам предложения?

Задания №№ 3,4,5,6 (письменно)

 

  1. VI. Домашнее задание: №7,8, стр170 + правило, стр.169

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

Урок №60 Тема урока: Обстоятельство

Цели урока: 1.формировать у учащихся понятие о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.

2.развивать умение определять в предложении обстоятельство

3.воспитывать желание слушать и слышать друг друга, быть снисходительным к недостаткам и ошибкам других

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  схемы морфологических разборов

Ход урока:

І.Организационный момент

 

ІІ.Постановка цели урока

 

 

  • Опрос домашнего задания:

-Что такое подлежащее, сказуемое, дополнение?

-задание 7,8, стр.170

Повторение изученного материала

 Из стихотворения выпишите сначала существительные, затем глаголы и прилагательные, ставя их в начальную форму.

Полетели по снегам снежные метели

Снегири снеговикам песню просвистели

У заснеженной реки в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут лёд снегурки.

IV.Изучение нового материала

  1. Чтение текста «Степь»

-Какова основная мысль текста?

-Назовите слова, отвечающие на вопрос где?

 

Обстоятельство – это второстепенный член предложения. Отвечает на вопросы где?, куда?, откуда? (указывают на место) когда? ( на время) как? ( на способ действия). Относится к сказуемому.

V.Закрепление нового материала

Задание № 2, стр.171 (устно)

Задания №№ 3,4,7 (письменно)

  1. VI. Домашнее задание: № 5,6 (устно) + правила повторить

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

Страница 6 из 7
Пред.1...567След.
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Как подготовиться к тестам на государственную службу?

Следющий пост

Аудио изучение Законов РК

Следющий пост
Башка

Аудио изучение Законов РК

Интерфейс Kaspi.kz при оформлении кредита онлайн

Как оформить кредит в Каспи банке в 2025 году

как записаться к врачу через егов 2025

Как записаться к врачу через Egov

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz