Поурочные планы по русскому языку по обновленной программе для 1 класса с казахским языком обучения
Поурочные планы по русскому языку по обновленной (Краткосрочное планирование) программе для 1 класса с казахским языком обучения. С 2016 учебного года учащиеся 1 классов начали заниматься по обновленной программе. Это поурочные планы по русскому языку по обновленной программе на целый год, на каждый урок. Специально разработаны для учителя русского языка, преподающего в 1 классе с казахским языком обучения. В формате Word — 175 страниц.
УРОК 1. Приветствие | Школа: | ||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||||
КЛАСС:1 | Количество присутствующих : | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1.Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1.Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни | ||||
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова приветствия в речи | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
Называть ключевые слова приветствия в речи; Повторять слова и фразы за учителем; Составлять простые фразы приветствия; Понимать значение изученных слов, фраз. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
Составлять диалоги-знакомства (2-3 фразы); Внимательно слушать речи других учащихся, вносить коррективы; Понимать значение слов-приветствий в предложении. | |||||
Некоторые учащиеся смогут(для сильных): | |||||
Составлять фразы приветствия по опоре(картинке, схеме); Внимательно слушать, комментируя услышанное; Обсуждать значение используемых слов-приветствий. | |||||
Языковая цель: | Полиязычие : Привет, Салем. Hello. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Как тебя зовут? Меня зовут…. | ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по данной теме на родном языке. | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность
| Ресурсы
| |||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. | Картинки «Дети здороваются» | |||
2. Актуализация знаний. Учитель начинает урок с чтения стихотворения Татьяны Лавровой «Здравствуйте!», устанавливая доброжелательное отношения между детьми: Здравствуйте, я говорю вам, Здравствуйте! Доброго Здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – Здравствуйте! Я для вас тепло Души отдам. Здравствуйте, я говорю вам, Здравствуйте! Всем Родным, Знакомым и Друзьям. Будьте Счастливы, и просто, Здравствуйте, Мира, Радости и Процветанья Вам!!!
После чтения обращается внимание на то, что выражение доброжелательности через произнесение слов-приветствий показывает детям, что их любят. И они, проникаясь этой искренней симпатий, сами стремятся радовать добрыми словами окружающих.
| Карточки со словами: «Здравствуйте», «Меня зовут», «Привет» и др.
Презентация «Вежливые слова», prezentacii.com/detskie/2755-strana-vejliwosti/html | ||||
Середина урока 20мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. 1.Просмотр презентации «Вежливые слова». Работа по презентации. Назовите слова приветствия. Проиграйте эти слова друг с другом. Затем учитель приглашает детей в круг и предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладошек. Каждый из детей делает хлопок, прикасается к ладоням своего соседа слева или справа и говорит: «Здравствуй, это Я…(называет свое имя)». «Привет, меня зовут…» (Ф) Рассматривание иллюстраций. — Приветствую друг друга с помощью жестов, мимики или просто копируют слова/фразы (учитель обращает внимание на ключевые слова с помощью больших букв и часто при этом ссылается на слова имена собственные). (ІІ) Повторяют предложения. Состовляют диалог – знакомство по образцу: — Привет! — Привет! — Как тебя зовут? — Меня зовут Асия. А тебя? — Меня зовут Света. (Аналогично составляют диалог мальчики, мальчик с девочкой и т. д.) Чтобы облегчить понимание фраз, учитель синхронно переводит фразы на родной язык. 4. Закрепление изученного материала. (Ф) Дети, работая в паре, здороваются, обращаются к разным людям:
Другу: Привет! Взрослому: Здравствуйте! Ровеснику: Здравствуй. (П) 1-й вариант Составляют диалог, как можно говорить по мобильному телефону 2-й вариант Учитель задает вопрос на казахском языке, а ученик отвечает на русском языке. (Ф) Игра «Знакомство». Учитель называет фразу (например, «Привет!»), ученик показывает жестами и мимикой (варианты фраз: «Здравствуй» (имя), «Здравствуйте» (имя, отчество). (Г) Ребятам предлагается составить предложение по картинке. Дети рассматривают картинки, дают имена героям, составляют диалог. 5. Работа в рабочей тетради. • Посмотри картинку и скажи, как приветствуют малыши друг друга. Покажи свои приветствия. • Заштриховать предметы разным способом.
| Презентация «Вежливые слова», prezentacii.com/detskie/2755-strana-vejliwosti/html
Песня «Привет»
Учебник, задание 1
Сюжетные картинки. Учебник, задание 4
Индивидуальные карточки слов на русском и казахском языках.
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 5.
Сюжетные картинки. Рабочая тетрадь.
| |||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Каждая группа демонстрирует свое приветствие всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментария. | ||||
УРОК 2. Автопортрет. | Школа: | |||||||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||||||||
КЛАСС:1 | Количество присутствующих : | Количество отсутствующих: | ||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1.Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1.Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни | |||||||||
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять при составлении автопортрета слова, которые называют части лица. | |||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||||||||
понимать значение новых слов; использовать в речи ключевые слова, повторять за учителем фразы с новыми словами; понимать смысл изученных слов в простых предложениях. | ||||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||||
составлять фразы (2-3 слова); внимательно слушать речь других учащихся; вносить коррективы; понимать значение изученных слов в рассказе учителя. | ||||||||||
Некоторые учащиеся смогут(для сильных): | ||||||||||
составлять диалог (2-3 фразы) с новыми словами; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение услышанных слов. | ||||||||||
Языковая цель: | Полиязычие : это мой автопортрет, бұл менің автопортретім, it is my self-portrait Основные термины и словосочетания: мұрын — нос; көз — глаза; шаш — волосы; бет — лицо; ауыз — рот. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Назови! Это… | |||||||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе, владеть языковыми навыками диалога-приветствия на русском языке. | |||||||||
План | ||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность
| Ресурсы
| ||||||||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. (1 мин.). Приветствие учащихся.
| Картинная галерея из детских автопортрет | ||||||||
2. Актуализация знаний. (5 мин.). • При повторении изученных слов учитель организует работу в виде фронтального опроса. • Работа в парах (поприветствовать друг друга и еще раз познакомиться, составив 2-3 предложения). Желающие (1-2-й ряды) демонстрируют в парах свой диалог, учащиеся оценивают с помощью сигнальных карточек. Учитель предоставляет возможность рассказать о себе при знакомстве.
|
Цели обучения написаны на доске. Книги, рисунки, изображающие лица детей. | |||||||||
Середина урока 17мин. |
|
| ||||||||
Конец урока 2 мин. | Итог урока. Лестница знаний. Определите с помощью цветных стикеров (на доску), на какую ступеньку знаний по данной теме вы поднялись после изучения темы (либо наклейкой-смайликом в прописи). | Иллюстрация лестницы на доске, стикеры на каждого учащегося. | ||||||||
УРОК 3. Автопортрет | Школа: | ||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||||
КЛАСС: | Количество присутствующих : | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.4.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.4.2. Понимать значение знакомых слов, из повседневной жизни. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий). Понимать значение знакомых слов, из повседневной жизни. | ||||
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова- названия частей лица при составлении автопортрета. | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
понимать значение слов и словосочетаний, называющих части лица; распознавать ключевые слова простого описания; называть и показывать части лица; сравнивать лицо девочки и лицо мальчика; слушать рассказ учителя, жестами показывать части лица. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
составлять фразы, используя в речи существительные и прилагательные (Волосы какие? Глаза какие?); слушать рассказ учителя, распознавать словосочетания (Волосы какие? Глаза какие?); понимать значение слов и словосочетаний в рассказе. | |||||
Некоторые учащиеся смогут(для сильных): | |||||
составлять рассказ (3-4 предложения) с использованием в речи существительных и прилагательных; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение прочитанных слов. | |||||
Языковая цель: | Полиязычие : робот — култем1р – гоbоt Основные термины и словосочетания: волосы длинные — шашы узын; волосы короткие — шашы кыска; глаза чёрные – көзі кара. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Назови! Это какие..? Это какой …?_________________ Это какая ..
| ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по темам «Приветствие», «Автопортрет» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни — дома и в школе.
| ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность
| Ресурсы
| |||
Начало урока 8 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
| ||||
2. Актуализация знаний. При повторении изученных слов учитель организует работу в виде письменного опроса: он произносит слово, учащиеся выбирают картинку, соответствующую данному определению, например, учитель произносит. «Глаза», ученик выбирает из ряда картинок соответствующую на листе ответов картинку и отмечает ее. Работа в парах (распределить роли «учитель», «ученик», проверить друг друга на знание изученных слов). Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы повторим изученные слова и закрепим умение описывать себя и своего друга, используя изученные слова и словосочетания. Физминутка (электронное пособие)
| Цели обучения написаны на доске. Книги, картинки, рисунки, изображающие лица людей. Физминутка. Ьйр§://1л’-Ы1.оге/й1т/1052 (Электронное пособие)
| ||||
Середина урока 20мин. | 3. Работа с учебником. Просмотр иллюстраций, беседа, сравнение длины волос, цвета глаз и т. д. По образцу составить автопортрет друга, мамы ит. д., используя изученные слова. Чтение стихотворения учителем, словарная работа. Круговое чтение, заучивание наизусть.
4. Работа в рабочей тетради. Физминутка для зрения. Работа в группе (5-6 чел.). Учащиеся рассматривают портреты, называют части лица, используя существительные и прилагательные из словаря: 1 -й вариант. 2-й вариант. Описывают автопортреты — портрет мальчиков, девочек (К, Ф) Выберите нескольких учащихся для показа эмоций. Другие учащиеся оценивают их с помощью жестов/ выражения лица. Соотнеси картинку с названием. 5. Работа в рабочей тетради. 1. Нарисуй свой автопортрет, назови части лица. 2. Прописывание элементов букв — елочки.
| Учебник, задание 1.
Учебник, задание Г-
Рабочая тетрадь. Электронное пососее \у\у\у. ту $ЬагеС- __зйбе/268163 Учебник, задание 2 Индивидуальные кзгточжм со словами на руссы:м ш казахском языках. Дидактический материал Учебник, задание 4 Рабочая тетрадь. | |||
Конец урока 2 мин. | Итог урока. Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Лестница знаний.Определите с помощью цветных стикеров (на доску),на какую ступеньку знаний по данной теме вы поднялись после изучения темы (либо наклейкой- смайликом в прописи). | Иллюстрация лестницы на доске, стикеры на каждого учащегося. |