Почти каждый предприниматель сталкивался с трудностями при найме иностранных работников. Ознакомьтесь с советами которые помогут вам упростить наем иностранного персонала.
Предприниматели нередко привлекают к занятости сотрудников из-за рубежа. Такой подход актуален, если кадров соответствующей квалификации не хватает на отечественном рынке труда или же просто требуется удешевить рабочую силу. А поскольку речь идет о найме иностранного персонала, то компания вступает в отношения с нерезидентами. Их оформление в штат отличается от приема на работу отечественных сотрудников.
Во-первых, требуется оформление всевозможных справок, разрешительных документов, патентов. Во-вторых, зарубежных работников приходится ставить на учет в ФМС, МВД. В-третьих, возникает необходимость вести специфический бухгалтерский учет по ЗП. Вдобавок к этому, фирма становится объектом внимания для миграционной и других федеральных служб, представители которых регулярно приезжают с проверками легальности оформления кадров.
Чтобы избежать всех этих сложностей, современные предприниматели прибегают к использованию услуг аутстаффинга иностранного персонала — outstaffing-sovetnik.ru/autstaffing-foreign. С их помощью удается не только упростить наем сотрудников-нерезидентов, но и существенно оптимизировать кадровые расходы. В чем преимущества привлечения работников к занятости на условиях аутстаффинга, рассмотрим ниже.
Аргументы в пользу субподрядного найма иностранцев
При аутстаффинге организация привлекает к партнерству профессионального подрядчика. Аутстаффер оформляет сотрудников компании на свое юридическое лицо. С этого момента он выступает для них официальным нанимателем. Предприятие же получает важные выгоды:
- Фактически иностранцы работают в компании, хотя формально числятся в агентстве.
- Все заботы по оформлению документов, финансовым расчетам, урегулированию вопросов с ФМС, ФСС, МВД возлагаются на подрядчика.
- Аутстаффер обеспечивает сотрудников спецодеждой, инвентарем.
- Он несет ответственность перед проверяющими федеральными службами за легальность оформления персонала.
За услуги труда работников заказчик платит подрядчику в соответствии с контрактом. Регулярные транши включают в себя средства на выплату ЗП сотрудникам, осуществление налоговых и социальных отчислений. Также аутстаффер получает вознаграждение за оказанные услуги кадрового менеджмента. На первый взгляд может показаться, что последняя статья только увеличивает расходы компании. И это действительно так.
Однако для содержания сотрудников не требуется вести традиционное кадровое делопроизводство. Это позволяет сократить HR-отдел и бухгалтерию. Не приходится заботиться об оформлении множества документов, получение каждого из которых связано с необходимостью осуществления взносов, уплаты пошлин и т.п. Фирма может рассчитывать на получение статуса субъекта малого предпринимательства. А это сделает возможным переход на УСН, что приведет к сокращению ее налоговых издержек. Наконец, в офис не будут регулярно приходить инспектора, желающие уличить руководство в нарушении трудового законодательства – их объектом становится аутстаффер!