Термин «коммуникация» имеет массу понятий, в этой статье мы рассмотрим вариант передачи своей мысли другому человеку, таким образом, чтобы он смог понять вас и повлиять на принятие его решения.
Мы рассмотрим методы, которые помогут вам решить несколько конкретных задач:
- Научиться понимать собеседника, для выбора стратегии общения.
- Научиться влиять на принятие решений оппонента.
- Научиться выходить из конфликтных ситуаций и недопонимании «с наименьшими потерями».
Для того, чтобы вы смогли решить перечисленные выше задачи, вам следует обратить пристальное внимание, на главные признаки общения:
- Что вы говорите собеседнику;
- Как вы это говорите;
- Какие эмоции испытываете при разговоре с собеседником;
- Какие эмоции на данный момент испытывает собеседник;
- Можете ли вы определить эмоции собеседника;
- Язык тела во время беседы.
Общение — это искусство, своеобразное единоборство, побеждает тот, кто учтет все причисленное выше и сможет использовать. Рассмотрим несколько коммуникационных техник, с помощью которых вы сможете наладить взаимоотношения с людьми, имеющими разные характеры.
Примените тишину в качестве оружия
Тишина – это мощное оружие, зачастую не понятное большинству людей. Сила тишины в том, что она способна передать то, что не выразишь сотней слов. Тишина способна успокоить разгневанного собеседника, поразить, заставить улыбнуться.
Пауза – это разновидность тишины, которую следует использовать для достижения своей цели. Например, вы чувствуете, собеседник говорит не правду. Сделав паузу, вы сообщаете собеседнику, что догадываетесь об этом. При этом постарайтесь сделать холодный оценивающий взгляд и следите за поведением собеседника. Это заставит его колебаться, язык тела будет выдавать ложь. Единственная пауза, применённая в нужный момент, сможет заставить собеседника, признаться.
Копируйте поведение собеседника для сближения позиций
Это одна из техник – НЛП (нейролингвистического программирования). Зачастую люди бессознательно используют эту технику даже не зная о ее существовании. Посмотрите на влюбленных: они одинаково располагают свои руки и ноги, повторяя движения в унисон. Наклоняют голову в одну сторону. Семейные пары, прожившие много лет, не испытывающие тех же чувств, принимают совершенно разные позы.
Данную технику можно применить, если ваш собеседник настроен враждебно или существует недопонимание. Уделите внимание жестам, языку тела, постарайтесь не преднамеренно повторить их. Обратите внимание на манеру речи, выражения, примените их в разговоре. Все ваши действия в конечном итоге, сначала расположат собеседника, а в дальнейшем приведут к сближению ваших позиций.
Научитесь быть терпеливым и благодарным слушателем
Единственное что волнует нас больше всего – это мы сами. Зачастую мы большую часть времени говорим только о себе и своих проблемах, поэтому человек умеющий выслушать будет ценится всегда. Это умение можно использовать для своих целей, управлять беседой, задавая наводящие вопросы. Согласитесь, намного проще заставить человека поверить в то, что он сам ведет беседу, чем убеждать его прямым текстом в этом.
Для возможности использовать данную технику, нужно:
- Внимательно слушать собеседника, ваши будущие вопросы будут формироваться из его мыслей и слов;
- Задавать вопросы, сначала на основе его высказываний, а затем наводящие на вашу цель;
- Выражать заинтересованность, добавлять эмоции: удивление, восхищение, изумление и т. д.;
- Не критиковать, даже если вы уверены, что собеседник не прав, не торопитесь сообщить ему сразу. Используйте вышеперечисленные советы;
- Осознавать мотивы собеседника. Постарайтесь почувствовать эмоциональный настрой собеседника.
Помните об обратной связи
Реакция собеседника, смех, удивление и т.д. на рассказ, говорит о заинтересованности. Если вы хотите расположить человека к себе, постарайтесь во время разговора вызывать эмоции.
Эмоциональный настрой собеседника очень важен, для определения как донесено ваше сообщение и было ли оно увлекательным. Это первый шаг для достижения взаимопонимания.
Помимо эмоций существуют микровыражения языка тела, не забывайте про них. Люди часто отводят глаза, когда им не приятно, когда лгут или затрудняются ответить. Обращайте на это внимание, когда вы попросите дать конкретный ответ на ваши высказывания.
Если хотите добиться своего забудьте о себе
Обычный диалог двух собеседников, первый пытается говорить только о своем, второй даже не пытается выслушать первого, говорит свое. Как итог бессмысленный обмен информацией, ничего конкретного.
Всегда старайтесь проявить интерес к собеседнику и постарайтесь говорить о нем. Возможно вам даже придется притворяться, но впоследствии вы расположите собеседника к себе, и вам легче будет добиться своего.
В общении победа – это не всегда навязывание своей точки зрения, в большинстве случаев – это поиск взаимовыгодных компромиссов. То есть важно понимать, что хочет собеседник и умение отстоять свою точку зрения.