Тесты и их разновидности
Для того, чтобы удачно пойти тесты, нужно понять структуру и цели тестирования. Рассмотрим основные потенциальные цели тестирования.
Некоторые психологические тесты используются для оценки достижений, которые измеряют, чему человек научился, и какими умениями овладел. Тесты созданы для отражения текущего социального статуса тестируемого. Результаты изменятся в случае продолжения обучения или приобретения новых умений.
Другие тесты используются для оценки способностей. Подобные тесты характерны для предсказания того, что человек сможет сделать при условии высокой мотивации и соответствующего обучения. Например, тест механических способностей, направленный на определение вероятности того, что человек будет хорошим инженером, получив соответствующее образование.
Тест академических способностей, как видно из названия, — это тест, помогающий предсказать, насколько успешно студенты смогут использовать знания, полученные в высшей школе. Большинство ученых с уважением относятся к измерению способностей с помощью интеллектуальных способностей с помощью интеллектуальных тестов, хотя их противники полагают, что эти тесты отражают не потенциал, а достижения.
У третьих тестов совершенно другие цели. Например, нейропсихологические тесты – это диагностический инструмент, оценивающий неспособность к обучению, а также последствия повреждений мозга. Личностные тест оценивают поведенческие диспозиции: открытый человек или же замкнутый, уверенный в себе или робкий, уравновешенный или легко поддающийся настроению.
Однако прежде чем рассматривать любой из тестов, необходимо объяснить, почему разработка и использование всех этих тестов имеют смысл.
Изучение разброса
Чтобы разбираться в индивидуальных различиях, а также в тестах, которые их измеряют, необходимо немного разбираться в самих измерениях и в том, как психологи обобщают эти измерения, используя при этом понятия и язык статистики. Описание статистических методов. Изучение индивидуальных различий развивалось параллельно с совершенствованием статистических методов, и между ними всегда была тесная взаимосвязь: методы статистики служили мощным средством интерпретации различий.
Оценка психологических тестов
Чтобы оценивать тесты, психологи используют такие понятия, как изменчивость и корреляция. Это те понятия, которые необходимы для определения, насколько тесты адекватно измеряют характеристики, по которым люди отличаются друг от друга.
Надежность
Еще один из критериев для оценки тестов – это его надежность, с которой он измеряет те или иные характеристики. Можно привести пример с весами.
Предположим, что человек встает на весы, которые показывают 54 килограмма. Человек сходит с весов в приятном удивлении, однако, потом задумывается над тем, возможно ли это? Далее, встает обратно на весы, и масса уже 50 килограмм. Озадаченный такой изменой, человек вновь сходит с весов, быстро встает обратно, и на этот раз шкала показывает 7 килограмм. Несомненно, напрашивается вывод, что пора бы приобрести новые весы, ибо эти – ненадежны.
Этот пример наводит на мысль, что один из способов проверить надежность теста – провести его не один раз. Корреляция между результатами нескольких размеров — это хороший показатель надежности теста. Его также используют и в психологии.