Бесплатно все 34 урока по урочного планирования по литературному чтению 6 класс в казахских классах. В соответствии с календарным планом на нашем сайте. Разработаны учителем русского языка в школах с национальным языком обучения Байсариной Ш.М.
Уроки поделены на 4 страницы, переход осуществляется в нижней части страницы. Каждая страница имеет свое содержание, для удобства поиска.
Урок 1 Тема урока: Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
Цели урока:
- познакомить учащихся с термином «миф», с шестым и двенадцатым подвигом Геракла;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся интерес к мифологии и истории возникновения слова.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник «Мифы Древней Греции», иллюстрации к тексту, толковый словарь Ожегова
Работа со словами: миф, предания, жертвоприношение
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Изучение нового материала
-Что такое миф? (выслушать мнение учащихся)
-Работа с толковым словарём
МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь)
*Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения
- Закрепление нового материала
*Что такое миф?
*Когда возникли мифы?
*Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
4.Самостоятельная работа:
*Чтение 6 и 12 подвигов Геракла.
*Ответьте на вопросы учебника
5.Домашнее задание: прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9,
пересказать
Подведение итогов занятия.
Урок 2 Тема урока: Сказки. Царевна — лягушка
Цели урока:
- познакомить учащихся с русской народной сказкой;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке
Ход урока (урок по технологии RWST)
1.Организационный момент.
- Побуждение к действию
-Что такое сказка?
-Какие виды сказок вы знаете?
-Чем отличается народная сказка от литературной?
- Осмысление изученного
Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)
4.Обратная связь (Рефлексия)
Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)
5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13—20 +пересказать
6.Подведение итогов занятия.
Урок 3 Тема урока: Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержанием сказок;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
прочитать сказку «Царевна — лягушка», стр.13-20 +пересказать
3.Изучение нового материала
*Чтение сказки «Аист и Соловей»
*Работа по вопросам:
-О чем эта сказка?
-Чему она учит?
*Чтение сказки «Болтливая жена»
*Работа по вопросам:
-Почему сказка так называется?
-Дайте характеристику Ивану и его жене.
-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?
-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?
- Закрепление нового материала
Работа в тетрадях:
-выпишите однокоренные глаголы
-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу
-прочтите сказку по лицам
- Домашнее задание: прочитать сказки, стр.22-24, перессказать
- Подведение итогов занятий
Урок 4 Тема урока: Сказка « По щучьему велению».
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
прочитать сказки, стр.22-24, перессказать
3.Изучение нового материала
*Чтение 1 части сказки «По щучьему велению»
*Работа по вопросам:
-Каким мы видим Емелю в начале сказки?
-Почему Емелю называют дурачком?
-Какое событие произошло с Емелей?
-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?
*Чтение 2 части сказки
*Работа по вопросам:
-Как поступил царь с Емелей?
-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?
-Какой выход нашёл Емеля?
-Осуждается ли в сказке лень Емели?
-Чему учит сказка?
- Закрепление нового материала
*Просмотр видео (мультфильма)по теме урока
- Домашнее задание: прочитать сказку, стр.25-32, пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 5 Тема урока: Загадки, пословицы и поговорки
Цели урока:
1.познакомить учащихся с ещё одним видом устного народного творчества;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник русских пословиц и поговорок
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
прочитать сказку, стр.25-32, пересказать
3.Изучение нового материала
*Беседа по вопросам:
-Что накое фольклор?
-Какие виды устного народного творчества вы знаете?
-Что такое загадка?
Почему люди придумывали загадки?
-Чтение текста «Как строятся загадки», стр.35
- Закрепление нового материала
*Чтение и отгадывание загадок, стр.34-37
*Чтение статьи «Чему учат пословицы и поговорки?», стр.38
*Составление рассказов по данным пословицам, стр.40
- Домашнее задание: составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39
- Подведение итогов занятий
Урок 6 Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Цели урока:
1.познакомить учащихся со сказкой Пушкина;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать интерес к сказкам Пушкина.
Тип урока: изучение нового материала
Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, слайд — шоу «А.С. Пушкин», иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39
-Как строятся загадки?
-Чему учат пословицы и поговорки?
3.Изучение нового материала
*Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.41
*Составление диаграммы Венна
*Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте
*Чтение сказки, стр.42
- Закрепление нового материала
*Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина
*Ответьте на вопросы:
-Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом?
*Ответьте на вопросы из учебника
*Дайте лексическое толкование слов: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец
*Прочтите выразительно понравившийся отрывок
- Домашнее задание: выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)
- Подведение итогов занятий
Урок 7 Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»
Цели урока:
1.познакомить учащихся с рассказом;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать интерес и к природным явлениям.
Тип урока: комбинированный
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Мамина –Сибиряка и Л.Толстого, иллюстрации к рассказу «Серая Шейка»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)
3.Повторение изученного материала
—Что такое фольклор?
-Какие виды устного народного творчества вы знаете?
-Что такое пословица? Поговорка?
-В чём их отличие?
Чем отличается народная сказка от литературной?
- Изучение нового материала
*Чтение басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», стр 62
-Чему учит эта басня?
*Чтение рассказа «Серая Шейка», стр.63-71
- Закрепление изученного материала
*Анализ текста по вопросам учебника
*Выполнение обобщающих заданий
—
- Домашнее задание: прочитать рассказ, стр.63-71, пересказать
7.Подведение итогов урока
Урок 8 Тема урока: А. М. Горький «Воробьишко»
Цели урока:
1.познакомить учащихся с рассказом А. М. Горького;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать интерес к жизни птиц.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрация воробья и воробушка, портрет А.М. Горького
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
прочитать сказку, стр.25-32, пересказать
3.Изучение нового материала
*Составление рассказа на тему «Воробьишко» по данным ключевым словам
*Прослушать несколько вариантов сочиненных детьми рассказов
*Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»,стр.72-75
- Закрепление нового материала
*Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна)
*Анализ рассказа по вопросам учебника
*Чтение по лицам
*В тетрадях записать слова образованные от глаголов несовершенного вида( махать, глотать, чирикать и качать ) глаголы совершенного вида с суффиксом -НУ —
*Запишите к слову ВОРОБЕЙ однокоренные и формы одного слова
- Домашнее задание: прочитать , стр.72-75, пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 9 Тема урока: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (1,2 части)
Цели урока:
1.познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Г.Х. Андерсена и 1,2 частями сказки;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать любознательность.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, материал о Г.Х. Андерсене (слайд-шоу)
Работа со словами: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Прочитать и пересказать рассказ «Воробьишко» М. Горького
3.Изучение нового материала
* Показ портрета Г.Х. Андерсена
-Кто это?
-Какие его сказки вы знаете?
*Показ слайд-шоу на тему «Великий сказочник»
*Самостоятельное чтение материала о детстве сказочника, стр.78
-Что нового вы узнали из этого очерка?
*Чтение 1и 2 частей сказки «Снежная королева», стр.79-86
- Закрепление нового материала
*Словарная работа: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда
*Вопросы по содержанию прочитанных глав:
-О какой забаве тролля рассказывает Андерсен в первой сказке?
-Какая беда стала началом истории со Снежной королевой?
-Расскажите, как произошла встреча Кая со Снежной королевой?
-Какие Кай испытывал чувства?
-Как изменился Кай, когда осколок дьявольского зеркала попал в его сердце?
-Как произошла вторая встреча Кая со Снежной королевой?
-Какие чувства теперь испытывал Кай? Почему Кай перестал мерзнуть?
-Чем занимался Кай у снежной королевы?
- Домашнее задание: прочитать 1и2 части сказки, стр.79-86, пересказать,
- Подведение итогов занятий
Урок 10 Тема урока: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (3,4 части)
Цели урока:
1.познакомить учащихся с 3и 4 частями сказки;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению к близким людям.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке «Снежная королева», иллюстрация клюквы, мультфильм (отрывок)
Работа со словами: грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Прочитать и пересказать 1и 2 части сказки «Снежная королева»
3.Изучение нового материала
*Чтение 3 и 4 частей сказки
* Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева»
* Сопоставьте то, что вы прочли и то, что вы посмотрели. Совпадает ли видео вариант с оригиналом?
- Закрепление нового материала
*Словарная работа: грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили
*Вопросы по содержанию и анализу прочитанных глав:
-Почему Герда решила искать Кая?
-Как Герда попала к волшебнице?
-Как Герда вспомнила о Кае?
-Почему Герда забыла о Кае?
-Почему Герде было так понятно слово «одинокая»?
-Расскажите о приключениях Герды, когда она познакомилась с лесным вороном.
-Почему Герда не осталась у принца с принцессой?
*Выразительное чтение отрывков, которые особенно понравились.
- Домашнее задание: прочитать 3 и 4 части сказки, стр.88-99, пересказать,
- Подведение итогов занятий