egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Бесплатно все 34 урока по урочного планирования по литературному чтению 6 класс в казахских классах. В соответствии с календарным планом на нашем сайте. Разработаны учителем русского языка в школах с национальным языком обучения Байсариной Ш.М.

Уроки поделены на 4 страницы, переход осуществляется в нижней части страницы. Каждая страница имеет свое содержание, для удобства поиска.

Урок 1 Тема урока:    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с термином «миф», с шестым и двенадцатым подвигом Геракла;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   интерес к мифологии и истории возникновения слова.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  сборник «Мифы Древней Греции», иллюстрации к тексту, толковый словарь Ожегова 

Работа со словами: миф, предания, жертвоприношение

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

  1. Изучение нового материала

-Что такое миф? (выслушать мнение учащихся)

-Работа с толковым словарём

МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь)

*Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения

  1. Закрепление нового материала

*Что такое миф?

*Когда возникли мифы?

*Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

Диаграмма Вена 0

4.Самостоятельная работа:

*Чтение 6 и 12 подвигов Геракла.

*Ответьте на вопросы учебника

5.Домашнее задание: прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9,

пересказать

Подведение итогов занятия.

 

 

Урок 2 Тема урока: Сказки. Царевна — лягушка

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    иллюстрации к сказке 

 

Ход урока (урок по технологии RWST)

1.Организационный момент.

  1. Побуждение к действию

 -Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

  1. Осмысление изученного

Стратегия Жиско

Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)

 

4.Обратная связь (Рефлексия)

 Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

5.Домашнее задание: прочитать  сказку, стр.13—20 +пересказать

6.Подведение итогов занятия.

 

 

Урок 3 Тема урока:   Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием сказок;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать  сказку «Царевна — лягушка», стр.13-20 +пересказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Чтение сказки «Аист и Соловей»

*Работа по вопросам:

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

*Чтение сказки «Болтливая жена»

*Работа по вопросам:

-Почему сказка так называется?

-Дайте характеристику Ивану и его жене.

-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?

-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?

 

  1. Закрепление нового материала

 Работа в тетрадях:

-выпишите однокоренные глаголы

-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу

-прочтите сказку по лицам

 

 

  1. Домашнее задание: прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 4  Тема урока:   Сказка « По щучьему велению».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием  русской народной сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм

  

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Чтение  1 части сказки  «По щучьему велению»

*Работа по вопросам:

-Каким мы видим Емелю в начале сказки?

-Почему Емелю называют дурачком?

-Какое событие произошло с Емелей?

-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?

*Чтение 2 части сказки

*Работа по вопросам:

 -Как поступил царь с Емелей?

-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?

-Какой выход нашёл Емеля?

-Осуждается ли в сказке лень Емели?

-Чему учит сказка?

 

  1. Закрепление нового материала

 *Просмотр видео (мультфильма)по теме урока

 

  1. Домашнее задание: прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

  1. Подведение итогов занятий

 

Урок 5 Тема урока:   Загадки, пословицы и поговорки

Цели урока:

1.познакомить учащихся с ещё одним видом устного народного творчества;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник  русских пословиц и поговорок

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Беседа по вопросам:

-Что накое фольклор?

-Какие виды устного народного творчества вы знаете?

-Что такое загадка?

Почему люди придумывали загадки?

-Чтение текста «Как строятся загадки», стр.35

 

  1. Закрепление нового материала

*Чтение и отгадывание загадок, стр.34-37

*Чтение статьи «Чему учат пословицы и поговорки?», стр.38

*Составление рассказов по данным пословицам, стр.40

 

  1. Домашнее задание: составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 6  Тема урока:   А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Цели урока:

1.познакомить учащихся со сказкой Пушкина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к сказкам Пушкина.

Тип урока: изучение нового материала

Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, слайд —  шоу  «А.С. Пушкин», иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39

-Как строятся загадки?

-Чему учат пословицы и поговорки?

3.Изучение нового материала

*Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.41

*Составление диаграммы Венна

Диаграмма ВенаДиаграмма Вена

 

 *Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте

*Чтение сказки, стр.42

 

  1. Закрепление нового материала

 *Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина

*Ответьте на вопросы:

-Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом?

*Ответьте на вопросы из учебника

*Дайте лексическое толкование слов: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

*Прочтите выразительно понравившийся отрывок

  1. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 7   Тема урока:   Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с рассказом;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес и к природным явлениям.

 

Тип урока: комбинированный

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Мамина –Сибиряка и Л.Толстого, иллюстрации к рассказу «Серая Шейка»

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)

 

3.Повторение изученного материала

—Что такое фольклор?

-Какие виды устного народного творчества вы знаете?

-Что такое пословица? Поговорка?

-В чём их отличие?

Чем отличается народная сказка от литературной?

 

  

  1. Изучение нового материала

 *Чтение басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», стр 62

-Чему учит эта басня?

*Чтение рассказа «Серая Шейка», стр.63-71

 

  1. Закрепление изученного материала

*Анализ текста по вопросам учебника

*Выполнение обобщающих заданий

—

  1. Домашнее задание: прочитать рассказ, стр.63-71, пересказать

7.Подведение итогов урока

 

Урок 8  Тема урока:   А. М. Горький «Воробьишко»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с рассказом А. М. Горького;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к жизни птиц.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    иллюстрация воробья и воробушка, портрет А.М. Горького

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

3.Изучение нового материала

  *Составление рассказа на тему «Воробьишко» по данным ключевым словам

 Диаграмма рассказа

*Прослушать несколько вариантов сочиненных детьми рассказов

*Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»,стр.72-75

  1. Закрепление нового материала

 *Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна)

Диаграмма Вена 1

 

*Анализ рассказа по вопросам учебника

*Чтение по лицам

*В тетрадях записать слова образованные от глаголов несовершенного вида( махать, глотать, чирикать и качать ) глаголы совершенного вида с суффиксом  -НУ  —

*Запишите к  слову ВОРОБЕЙ однокоренные и формы одного слова

 

  1. Домашнее задание: прочитать , стр.72-75, пересказать
  2. Подведение итогов занятий

 

Урок 9 Тема урока:   Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (1,2 части)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с  жизнью и деятельностью Г.Х. Андерсена и 1,2 частями сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать любознательность.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  материал о Г.Х. Андерсене (слайд-шоу)

Работа со словами: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   Прочитать и пересказать рассказ «Воробьишко» М. Горького

3.Изучение нового материала

 * Показ портрета Г.Х. Андерсена

-Кто это?

-Какие его сказки вы знаете?

*Показ слайд-шоу на тему «Великий сказочник»

*Самостоятельное чтение материала о детстве сказочника, стр.78

-Что нового вы узнали из этого очерка?

*Чтение 1и 2 частей сказки «Снежная королева», стр.79-86

 

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда

*Вопросы по содержанию прочитанных глав:

-О какой забаве тролля рассказывает Андерсен в первой сказке?

-Какая беда стала началом истории со Снежной королевой?

-Расскажите, как произошла встреча Кая со Снежной королевой?

-Какие Кай испытывал чувства?

-Как изменился Кай, когда осколок дьявольского зеркала попал в его сердце?

-Как произошла вторая встреча Кая со Снежной королевой?

-Какие чувства теперь испытывал Кай? Почему Кай перестал мерзнуть?

-Чем занимался Кай у снежной королевы?

 

  1. Домашнее задание: прочитать 1и2 части сказки, стр.79-86, пересказать,
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 10  Тема урока:   Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (3,4 части)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с 3и 4 частями сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению к близким людям.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  иллюстрации к сказке «Снежная королева», иллюстрация клюквы, мультфильм (отрывок)

Работа со словами:  грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   Прочитать и пересказать 1и 2 части сказки «Снежная королева»

3.Изучение нового материала

 *Чтение 3 и 4  частей сказки

* Просмотр отрывка из мультфильма   «Снежная королева»

* Сопоставьте то, что вы прочли и то, что вы посмотрели. Совпадает ли видео вариант с оригиналом?

 

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа:  грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили

*Вопросы по содержанию  и анализу прочитанных глав:

 -Почему Герда решила искать Кая?

-Как Герда попала к волшебнице?

-Как Герда вспомнила о Кае?

-Почему Герда забыла о Кае?

-Почему Герде было так понятно слово «одинокая»?

-Расскажите о приключениях Герды, когда она познакомилась с лесным вороном.

-Почему Герда не осталась у принца с принцессой?

*Выразительное чтение отрывков, которые особенно понравились.

 

  1. Домашнее задание: прочитать 3 и 4 части сказки, стр.88-99, пересказать,
  2. Подведение итогов занятий

 

Страница 1 из 4
12...4След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Следющий пост

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
учебник литературное чтение 7 класс

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz