egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Тест на госслужбу. О НПА (на русском языке)

Тестовые задания с ответами на государственную службу РК, подготовленные на основании Закона Республики Казахстан «О правовых актах»

Настоятельно рекомендуем перед изучением наших тестов, прочитать Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» online.zakon.kz/Document/?doc_id=37312788#pos=1;-217

Ответы в вопросах выделены жирным текстом.

Проверьте свои знания пройдите тестирование. Для удобства вопросы поделены на 3 части:

Часть 1. №1-36 вопросы

Часть 2. №37-72 вопросы

Часть 3. №73-108 вопросы

1Юридическая техника –
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке
деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан
совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих юридических средств, с помощью которых регулируются общественные отношения
совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов
2Подзаконные нормативные правовые акты –
иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов
общеобязательные правила поведения постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений
законодательные акты, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений
акты органов государства или акты уполномоченных государством общественных объединений, организаций, изданные в установленном порядке и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм
3Законодательство –
совокупность законодательных актов, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений
социально-нормативный регулятор, представляющий собой систему норм, которые служат критерием правомерности или неправомерности поведения людей
совокупность социальных норм, изданных в установленном порядке, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке
4Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан –
единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах
совокупность печатных текстов нормативных правовых актов (с изменениями и дополнениями) , сведения о которых внесены в реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан
деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан
единая система государственного прогноза динамики развития законодательства и практики его применения в целях выявления противоречащих, устаревших и коррупциогенных норм права, оценки эффективности их реализации
5Кодекс –
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Парламентом Республики Казахстан
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Президентом Республики Казахстан
закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные статьей 3-1 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»
6Совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов, это —
юридическая техника
правовое регулирование
правовая система
законодательный процесс
7Единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах, это —
Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан
правовой мониторинг нормативных правовых актов
национальная правовая система
систематизация законодательства
8Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, это —
единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах
совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке
система  государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан
9Совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, это —
законодательство Республики Казахстан
правовая система
юридическая техника
механизм правового регулирования
10Нормативный правовой акт, это —
общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений
письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие
закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»
нормативно-правовой акт, который в результате его подписания сторонами, приобретает характер общеобязательного правила поведения
11Норма права, это —
общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений
письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие
правовой акт, принятый Президентом Республики Казахстан, рассчитанный на однократное применение, распространяющийся на  неопределенный круг лиц
общеобязательное правило поведения временного характера, которое регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемое Парламентом Республики Казахстан
12Совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;, это —
эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан
Государственный орган, регистрирующий нормативные правовые акты
Специализированный банк нормативных правовых актов
Эталонный национальный банк нормативных правовых актов
13Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, это —
законодательный акт
подзаконный нормативный правовой акт
положение
закон Республики Казахстан
14Постановление Сената и Мажилиса Парламента, это —
законодательный акт
подзаконный нормативный правовой акт
закон Республики Казахстан
правила
15Иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов, это —
протокола
правила
подзаконные нормативные правовые акты
инструкция
16Место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов, это —
уровень нормативного правового акта
соотношение нормативного правового акта
сила нормативного правового акта
степень нормативного правового акта
17Официальное опубликование нормативного правового акта —
публикация для всеобщего сведения полного текста нормативного правового акта в официальных и периодических печатных изданиях
размещение текста нормативного правового акта на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов
публикация для всеобщего сведения текста нормативного правового акта в сборниках
размещение текста нормативного правового акта на официальном сайте Президента Республики Казахстан
18Конституционные законы относятся: 
к производному виду нормативных правовых актов
к  основному виду нормативных правовых актов
к надзорному виду нормативных правовых актов
к контрольному виду нормативных правовых актов
19Нормативные правовые акты подразделяются на:
конституционные и законные
контрольные и правовые
правовые и неконституционные
основные и производные
20Конституция относится:
к контрольному виду нормативных правовых актов
к производному виду нормативных правовых актов
к надзорному виду нормативных правовых актов
к основному виду нормативных правовых актов
21Регламент — нормативный правовой акт, регулирующий:
статус и полномочия какого-либо государственного органа
внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений
порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности
применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений
22Технический регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий:
требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов
требования к оказываемой государственной услуге, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг
статус и полномочия какого-либо государственного органа или общественной организации
обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании
23Нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений, это —
положение
регламент
правила
инструкция
24Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании, это —
регламент государственной услуги
стандарт государственной услуги
технический регламент
реестр государственных услуг
25Положение — нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия:
какого-либо общественного объединения
какого-либо юридического лица
какого-либо государственного органа
какого-либо государственного предприятия
26Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие:
не требуются указания Конституционного Совета Республики Казахстан
не требуются указания Президента Республики Казахстан
требуются указания Парламента Республики Казахстан
не требуется каких-либо дополнительных указаний
27Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется:
в соответствии с  основным и дополнительным нормативным правовым актом
только в соответствии с основным нормативным правовым актом
в соответствии с указаниями Президента Республики Казахстан
в соответствии с указаниями Конституционного Совета Республики Казахстан
28Помощь министерствам и другим центральным государственным органам в справочно-информационной работе оказывает:
Правительство Республики Казахстан
Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан
Администрация Президента Республики Казахстан
Министерство юстиции Республики Казахстан
29Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются:
на конституционных законах
только на указах Президента Республики Казахстан, имеющих силу конституционного закона
только на Конституции Республики Казахстан и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить
на нормативных постановлениях  Правительства Республики Казахстан
30Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться:
только после внесения в кодексы соответствующих изменений
после внесения изменений в Конституцию Республики Казахстан
на основании указаний Парламента Республики Казахстан
на основании указаний Конституционного Совета Республики Казахстан
31Высшей юридической силой обладает (обладают ):
нормативные указы Президента Казахстан
кодексы и законы Республики Казахстан
Конституция Республики Казахстан
нормативные постановления Правительства Республики Казахстан
32При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют:
нормы акта, принятого позже
нормы акта, принятого раньше
нормы акта более высокого уровня
указанные акты не действуют
33Планы подготовки проектов нормативных правовых актов подразделяются:
на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на более длительные сроки
на текущие, составляемые на пять лет, и перспективные
стратегические, составляемые на длительные сроки
на текущие, составляемые на шесть месяцев
34Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются:
Администрацией Республики Казахстан
Президентом Республики Казахстан
Конституционным Советом Республики Казахстан
Парламентом Республики Казахстан
35Проекты  планов законопроектных работ разрабатываются:
Парламентом Республики Казахстан и его палатами в соответствии с их компетенцией
Правительством Республики Казахстан
Администрацией Президента Республики Казахстан
Министерством юстиции Республики Казахстан
36Планы законопроектных работ Правительства согласовываются:
с Президентом Республики Казахстан
с Администрацией Президента Республики Казахстан
с Парламентом Республики Казахстан и его палатами
с Министерством юстиции Республики Казахстан
37Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, являются:
постоянные комиссии Палат Парламента
депутаты маслихатов и ревизионные комиссии
руководители Аппарата Палат Парламента
депутаты Парламента
38Проекты нормативных правовых актов разрабатываются:
высшими исполнительными органами Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан
уполномоченными органами только по поручению Президента Республики Казахстан
только Конституционным Советом Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан
уполномоченными органами по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан
39В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие:
представителей неправительственных организации
представителей  общественных организаций
работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект
представителей Министерства юстиции Республики Казахстан
40Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона:
на стадии подготовки проекта закона
на стадии обсуждения проекта закона
на любой стадии
на стадии доработки проекта закона
41Порядок согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется:
Правительством Республики Казахстан
Министерством юстиции Республики Казахстан
Администрацией Президента Республики Казахстан
Канцелярий Премьер-Министра Республики Казахстан
42В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган в течение десяти рабочих дней направляет в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства:
заключение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения
решение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения
письмо, в котором сообщается о необходимости согласования проекта без замечаний
ответ с обоснованием причин несогласия, который является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия
43Подготовленный проект нормативного правового акта, а при необходимости — и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование: 
с заинтересованными общественными объединениями
с заинтересованными государственными органами и организациями
с неправительственными организациями
с субъектами частного предпринимательства
44К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются:
экспертное заключение
расчетно-денежные документы
финансово-экономические расчеты
анализ выполнения финансового плана
45Методические рекомендации по определению типовых функций государственных органов принимаются:
Парламентом Республики Казахстан
Правительством Республики Казахстан
Администрацией Президента Республики Казахстан
Президентом Республики Казахстан
46Ссылки в структурных элементах нормативного правового акта на другие его структурные элементы:
допускаются только в случаях, когда необходимо показать взаимную связь норм права либо избежать повторений
не допускаются
допускаются в любых случаях
допускаются только в случаях, когда необходимо показать расшифровку значения сокращения
47При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением:
конституционных законов
кодексов
указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона
законов
48В тексте нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, прошедшего государственную регистрацию, дополнительно указывается:
время принятия нормативного правового акта
номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
данные лица, осуществляющего государственную регистрацию нормативных правовых актов
номер, под которым он зарегистрирован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан
49Абзацы заканчиваются:
запятой
точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части)
точкой
двоеточием
50Внутри статьи, пункта и подпункта нормативного правового акта может быть:
часть, представляющая собой смысловое единство нормы права, выделяемая полужирным начертанием
часть — логически законченная отдельная норма права, выделяемая отступом, которая начинается с заглавной буквы
часть — отдельная норма права, которая начинается со строчной буквы
часть — отдельная, выделяемая норма права, которая начинается со строчной буквы и с применением курсивного начертания
51Законодательные акты, как правило, состоят из статей с наименованием «статья», которые:
могут включать в себя раздел
могут включать в себя подраздел
могут включать в себя часть, пункт, подпункт и абзац
52Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться:
в разделы
в подразделы
в главы
в части
53В больших по объему главах и разделах могут выделяться:
части
параграфы и подразделы соответственно
разделы и пункты
разделы
54Все изменения и (или) дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются:
одним пунктом или подпунктом
одним разделом ил главой
одним параграфом или абзацем
одним подразделом или статьей
55При оформлении проектов законов в новой редакции единицей определения объема является:
параграф
глава
раздел
статья

 

56Контроль за соблюдением установленного порядка последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов осуществляют:
центральные исполнительные органы Республики Казахстан
органы юстиции
органы прокуратуры
Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан
57Официальное опубликование нормативных правовых актов должно быть осуществлено в течение:
тридцати календарных дней после их вступления в силу
пятнадцати календарных дней после их вступления в силу
десяти календарных дней после их вступления в силу
двадцати календарных дней после их вступления в силу
58Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов направляются на официальное опубликование в течение:
пятнадцати календарных дней после их подписания
десяти календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан
пяти календарных дней со дня подписания и их регистрации
двадцати календарных дней со дня государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан
59Порядок осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов определяется:
Администрацией Президента Республики Казахстан
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан
Президентом Республики Казахстан
Правительством Республики Казахстан
60Постановления Конституционного совета Республики Казахстан вводятся в действие:
со дня их принятия
в течение  десяти календарных дней после их первого официального опубликования
в течение  семи календарных дней после их подписания
в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан
61Нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты республики или иную охраняемую законом тайну, вводятся в действие:
в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан
в течение пяти календарных дней после их подписания
со дня их принятия или в сроки, указанные в самом акте
в течение трех календарных дней после их вступления в силу
62Правила оформления, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов устанавливаются:
Правительством Республики Казахстан
Администрацией Президента Республики Казахстан
Президентом Республики Казахстан
Министерством юстиции Республики Казахстан
63Правила проведения правового мониторинга нормативных правовых актов утверждаются:
Министерством юстиции Республики Казахстан
руководителями центральных государственных органов
Президентом Республики Казахстан
Правительством Республики Казахстан
64Нормы законодательных актов должны толковаться в полном соответствии:
с положениями Конституции Республики Казахстан
с законодательным актом о  Конституционном Совете Республики Казахстан
с подзаконными актами центральных исполнительных органов Республики Казахстан
с законодательным актом о Президенте Республики Казахстан
65Государственный учет нормативных правовых актов осуществляет (осуществляют):
Правительство Республики Казахстан
органы юстиции Республики Казахстан
Администрация Президента Республики Казахстан
центральные исполнительные органы Республики Казахстан
66Официальное опубликование  нормативных правовых актов является обязательным условием их применения, касающихся:
прав и интересов общественных организаций
прав, свобод и обязанностей граждан
интересов религиозных объединений
интересов политических партий
67Вне иерархии находятся нормативные постановления:
Правительства Республики Казахстан
Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан
Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
Парламента Республики Казахстан и его палат
68Иерархия нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов административно-территориальных единиц определяется:
нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан
нормативными указами Президента Республики Казахстан
Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами о местном государственном управлении
Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»
69При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются:
предложения субъектов частного предпринимательства и неправительственных организации
предложения государственных и иных органов и организаций, в том числе научных, а также предложения иных заинтересованных лиц
предложения экспертов, привлекаемых из числа иностранных юристов, а также общественных объединений
70Правительство Республики Казахстан составляет:
стратегические и экономические планы законопроектных работ
пятилетний план законопроектных работ
бессрочный план законопроектных работ
перспективный и ежегодные планы законопроектных работ
71Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать:
результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта
финансово-экономические расчеты
результаты социологического опроса субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта
результаты экспертного заключения в связи с введением в действие нормативного правового акта
72Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится:
Министерством юстиции Республики Казахстан и  и аккредитованными организациями
Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов общественных объединений и неправительственных организаций
научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта
организациями и лицами, принимавшими непосредственное участие в подготовке рассматриваемого проекта
73Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов  для нормативных постановлений Парламента и его палат определяются:
законодательными актами о выборах и референдуме
законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан и иными законодательными актами
Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о  Парламенте Республики Казахстан
только законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан
74Проекты подзаконных нормативных правовых актов нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», и принимаются:
письменных соглашений уполномоченных органов
совместных  распоряжений, подписываемых ответственными секретарями
совместных правил, утверждаемой Правительством Республики Казахстан
в виде совместных приказов или постановлений, подписываемых руководителями уполномоченных органов
75Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на проект нормативного правового акта на:
на русском и английском языках
на казахском и русском языках
на государственном либо официальном языке
76Государственный орган при согласии с экспертным заключением:
вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения
оставляет проект нормативного правового акта в прежней редакции
направляет аккредитованному объединению субъектов частного предпринимательства письмо о согласии с представленным экспертным заключением
просит аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства внести соответствующие изменения и (или) дополнения в проект нормативного правового акта
77В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются:
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов
основные задачи нормативных правовых актов
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов
наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования
78Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
резолюцию
визы согласования нормативного правового акта
отметку о наличии приложения
Государственный Герб Республики Казахстан
79В тексте нормативных правовых актов не допускаются:
изложение с соблюдением норм литературного языка
обозначение абзацев дефисами или иными знаками, выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний
изложение с соблюдением юридической терминологии
сокращение наименований государственных органов
80Право законодательной инициативы принадлежит:
только Министерству юстиции Республики Казахстан
Президенту Республики Казахстан, депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан
Администрации Президента Республики Казахстан
всем государственным органам Республики Казахстан
81Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов и нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются:
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан
82Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан
нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан
нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан
83Научная антикоррупционная экспертиза не проводится по проектам:
нормативных правовых решений маслихатов
нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан
нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов
нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан
84Основными задачами научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются:
качественная подготовка проектов нормативных правовых актов в целях недопущения каких либо нарушений, связанные с коррупцией
выработка в виде рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений
выработка в виде правил норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению любых видов правонарушений
выработка в виде инструкций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению административных правонарушений
85В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт:
ущемляет установленные законом интересы политических партии общественных объединении
противоречит нормативным правовым актам Конституционног Совета Республики Казахстан
 действует только на иностранцев и лиц без гражданства
принят с нарушением порядка, установленного правилами государственной регистрации, а также оформления и согласования проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
86Все уполномоченные органы обязаны предоставлять доступ заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат:
информации, которые не подлежат к обнародованию
государственные секреты или охраняемую законом тайну
сведения, составляющие служебную тайну
сведения, касающиеся личных интересов граждан Республики Казахстан
87В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются:
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов
основные задачи нормативных правовых актов
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов
сроки подготовки
88В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются:
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов
основные задачи нормативных правовых актов
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов
государственные органы и организации, ответственные за разработку проекта
положения о подготовке проектов нормативных правовых актов
89Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
резолюцию
визы согласования нормативного правового акта
отметку о наличии приложения
место и дату принятия нормативного правового акта
90Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
резолюцию
визы согласования нормативного правового акта
отметку о наличии приложения
регистрационный номер нормативного правового акта
91Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
гербовую печать
визы согласования нормативного правового акта
отметку о наличии приложения
резолюцию
92Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты
визы согласования нормативного правового акта
отметку о наличии приложения
резолюцию
93Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
заголовок, обозначающий предмет регулирования данного нормативного правового акта
визы согласования нормативного правового акта
резолюцию
отметку о наличии приложения
94Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, прошедших государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан
визы согласования нормативного правового акта
резолюцию
отметку о наличии приложения
95Государственные органы периодически издают:
сборники принятых ими нормативных правовых актов либо дают поручения об издании таких сборников иным государственным органам и организациям
приказы, которые регулируют вопросы по взаимодействию с неправительственными организациями
распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными служащими
сборники нормативных правовых актов консультативно-совещательных органов
книги о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций
96Смысл подзаконных нормативных правовых актов при их толковании должен раскрываться :
согласно требованиям органов юстиции
в полном соответствии с законодательными актами
в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Казахстан
только по инициативе Президента Республики Казахстан
в установленном порядке Администрацией Президента Республики Казахстан
97Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан
нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан
нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан
98В случаях обнаружения неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения может быть дано:
официальное толкование содержащихся в нормативном акте правовых норм
разъяснения в письменном виде
толькование через интернет ресурсы соответствующего государственного органа
информация, путем проведения каких-либо мероприятий
99Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм осуществляется :
отдельным нормативным правовым актом
постановлением Правительством Республики Казахстан
актом Администрации Президента Республики Казахстан
только указом Президента Республики Казахстан
100Отказ в регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть обжалован:
заинтересованным государственным органом в судебном порядке
государственным органом, в установленные законодательством сроки
только руководителем  государственного органа
юридическим подразделением в порядке, установленные органами юстиции
101Соответствие нормативного правового акта критериям, установленным настоящим пунктом, определяется:
Правительством Республики Казахстан
Аппаратами Палат Парламента Республики Казахстан
центральными имполнительными органами и его территориальными органами
Администрацией Президента Республики Казахстан
Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами
102Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, не имеют:
законной силы
статуса нормативного правового акта
юридической силы
обратной силы
103Нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов в обязательном порядке публикуются на:
на официальных периодических изданиях
интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов
сайтах акиматов областей
сборниках, издаваемых государственными органами
104По отношению к государственным органам, не подчиненным лицу, дающему поручение, поручения в нормативных правовых актах должны излагаться:
в письменном виде либо через органы юстиции
в рекомендательной форме либо по согласованию с ними
в установленном формате в соответствии с законодательством Республики Казахстан
по своему усмотрению
105В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт:
не ущемляет установленные законом свободы граждан
не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня
не ущемляет установленные законом права граждан
не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт
затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и не имеет приложений в виде экспертных заключений, представленных аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства
106В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт:
не ущемляет установленные законом свободы граждан
не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня
не ущемляет установленные законом права граждан
не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт
не согласован, если согласование необходимо
107Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:
классовых
связанных с привлечением к уголовной ответственности
национальных
этнических
групповых
108Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:
классовых
связанных с исполнением уголовных наказаний
национальных
этнических
групповых

 

Метки: Законы
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

2. Бизнес план в Project Expert продолжение

Следющий пост

Какой купить аккумулятор? Типы аккумуляторов

Следющий пост

Какой купить аккумулятор? Типы аккумуляторов

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz