Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе 6 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
Автор: Байсарина Ш.М., учитель русского языка, г. Талгар, Алматинская область
№ | № | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Повторение | Литература, методические пособия |
I четверть | ||||||
Мифы народов мира -2 часа | ||||||
1 | 1 | Понятие о мифе и мифологии. Мифы Древней Греции. | 1 | 5 сен | Мифы Древней Греции. | |
2 | 2 | Славянская мифология. Древнетюркские мифы. Легенда о земле Боровое. | 1 | 12 сен | Понятие о мифе и мифологии. Мифы Древней Греции. | |
Устное народное творчество — 2 часа | ||||||
3 | 3 | Виды сказок | 1 | 19 сен | ||
4 | 4 | Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки. Поэзия жырау. | 1 | 26 сен | Виды сказок | Загадки, пословицы, поговорки. |
5 | 5 | Сочинение | 1 | 3 окт | ||
От народной сказки к литературной — 3 часа | ||||||
6 | 6 | Понятие о литературн- ой сказке. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 10 окт | ||
7 | 7 | Л.Н.Толстой «Белка и волк». Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». А.М.Горький «Воробьишко». | 1 | 17 окт | Понятие о литературной сказке. \А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
8 | 8 | К-Х.Андерсен «Новый наряд короля». | 1 | 24 окт | Л.Н.Толстой «Белка и волк». Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». А.М.Горький «Воробьи- шко». | |
9 | 9 | Внеклассное чтение. «Солдатская сказка», «Сказка загадка» | 1 | 31 окт | ||
II четверть
| ||||||
Лирика Востока — 1 час | ||||||
10 | 10 | Д. Руми «Рассказ о винограде». Низами «Прямой и честный сделай шаг…» | 1 | |||
Басня — 2 часа | ||||||
11 | 2 | Басня как жанр литературы. И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей». «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | Басни | ||
12 | 3 | С.Михалков. «Муха и пчела». «Лев и муха». Сопоставление с баснями казахской литературы. | 1 | Басня как жанр литературы. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей». «Лебедь, Щука и Рак». | ||
Золотой век русской литературы — 3 часа
| ||||||
13 | 4 | А.С.Пушкин « Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Стихи Абая | 1 | Методические указания. 2015 г. Э. Сулейменова | ||
14 | 5 | М.Ю. Лермонтов «Утес», « На севере диком». Антитеза. | 1 | А.С.Пушкин « Я памятник воздвиг себе нерукотвор- ный…». Стихи Абая | ||
15 | 6 | Сочинение | 1 | |||
16 | 7 | Внеклассное чтение | 1 | |||
III четверть | ||||||
15 | 1 | Русская классика и казахские переводы. | 1 | |||
Тема природы в фольклоре и литературе — 3 часа | ||||||
16 | 2 | Фольклорное наследие. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», . Н.А.Некрасов «Славная осень». Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», С.А.Есенин. С добрым утром! | 1 | |||
17 | 3 | А.А.Ахматова. Весна. Метелица. В.Суслов. Слушал шорох тишину. Ю. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | Фольклорное наследие. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», . Н.А.Некрасов «Славная осень». Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначаль-ной…», С.А.Есенин. С добрым утром! | Методичес- кие указания. 2015 г. Э. Сулейменова | |
18 | 4 | По Н.Сладкову. Медвежий характер. Э. Мошковская. Жил на свете один человечек. По А.Барто. Считалочка. Г.Харлампьев. Покинутое гнездо. По Г.Скребицкому. Крылатые гости. По В.Голышкину. На что похож снег? Как встречают Новый год | 1 | А.А.Ахматова. Весна. Метелица. В.Суслов. Слушал шорох тишину. Ю. Нагибин «Зимний дуб» | ||
Тема детства в литературе — 2 часа | ||||||
19 | 5 | Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. М.Е.Салтыков- Щедрин. На барском дворе | 1 | |||
20 | 6 | Г.Сенкевич. Янко – музыкант. | 1 | Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. М.Е.Салтыков-Щедрин. На барском дворе | ||
Уроки доброты — 3 часа | ||||||
21 | 7 | И. Скляревский. Живем в одуванчике. Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. | 1 | |||
22 | 8 | И.С.Тургенев. Перепелка. Л.Н.Толстой. Старая лошадь. | 1 | И. Скляре- вский. Живем в одуванчике. Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. | ||
23 | 10 | Сочинение | 1 | |||
24 | 9 | Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.Алексин. Актриса | 1 | Методичес- кие указания. 2015 г. Э. Сулейменова | ||
IV четверть | ||||||
25 | 1 | Внеклассное чтение | 1 | |||
Уроки этики — 1 час | ||||||
26 | 2 | Остер. Вредные советы. В.Д.Берестов. Дракон. По В.Осеевой. Волшебное слово. Ю.Трифонов. Мы любим людей успеха | 1 | |||
Тема школы в литературе — 2 часа | ||||||
27 | 3 | Б.Заходер. География всмятку. В.Росин. Чужая пятерка. По В.Голявкину. Как я всех обмануть хотел. | 1 | Остер. Вредные советы. В.Д.Берестов. Дракон. По В.Осеевой. Волшебное слово. Ю.Трифонов. Мы любим людей успеха | Методичес- кие указания. 2015 г. Э. Сулейменова | |
28 | 4 | По Я.Тайцу. Две ученицы и тридцать учителей. По Л.Пантелееву. Буква «Ты». | 1 | Б.Заходер. География всмятку. В.Росин. Чужая пятерка. По В.Голявк- ину. Как я всех обмануть хотел. | ||
Тема спорта в литературе — 1 час | ||||||
29 | 5 | В.Львовский. Песенка о зарядке. В.Голышкин. Вратарь | 1 | Методические указания. 2015 г. Э. Сулейменова | ||
Мир вокруг нас. Мой Казахстан — 1 час | ||||||
30 | 6 | Обычаи и традиции разных стран. | 1 | |||
31 | 7 | Сочинение | 1 | |||
32 | 8 | Внеклассное чтение | 1 |