egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Урок № 11 Тема урока: Обучающее изложение «Киносъёмка»

Цели урока: 1. учить учащихся писать изложение

2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;

  1. воспитывать интерес к животному миру.

 

Тип урока: урок- контроль

Оборудование: сборник изложений

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока
  • Чтение текста изложения (стр.41, задание № 3)
  1. Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

— заключительную часть

 

 

  1. Составление плана к изложению

1.В зоопарке снимают фильм.

2.Роль Копуши.

3.Случилось неожиданное.

4.Медведица и пчёлы.

5.Напрсные старания.

 

  1. Пересказ по плану.
  • Заключительное чтение по плану.
  • Запись изложения в тетради для контрольных работ.
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание: повторить изученные правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 12 Тема урока:  Состав слова

Цели урока: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова

  1. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.
  2. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.

Тип урока: урок-повторение

Методы и приемы: таблица ЗХИ, игра «Назови последнее слово», творческое задание.

Оборудование: опорные схемы, раздаточные материалы «Состав слова»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.
  2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.

 

ЗнаюХочу знатьИзучил
Окончание — это
Основа – это
Корень-это
Суффикс –это
Приставка -это

 

  1. Анализ таблицы.
  2. IV. Закрепление материала.

1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:

Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.

  1. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.
  2. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»

А) ответить на вопросы

Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:

  1. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:
  2. 4. Игра «Назовите последнее слово» стр.44
  3. Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.
  4. V. Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
  5. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

Урок № 13 Тема урока: Окончание существительных, прилагательных, глаголов

Цели урока: 1. повторение изученных знаний об окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; определение роли окончания.

  1. закрепить в памяти полученные знания путем выполнения тренировочных заданий; повторить способы выявления окончаний слов- склонение сущ-ных и прилагательных, спряжение глаголов;
  2. воспитание усидчивости, целеустремленности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: эссе, беседа, грамматический анализ

Оборудование: опорные таблицы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание: разбор слов по составу

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Ребята, мы сегодня будем вспоминать, как же можно найти окончания сущ-ного, прилагательного и глагола. Для этого возьмем три слова и попробуем определить окончание, доказывая свой выбор. Найдите окончания слов:

Игра               игровой                 играть

-Как вы нашли окончания слов?

-Что такое окончание слова?

Найдите окончания в словах: шагает, школьный, веселятся, звук, летние, озера

  1. Что нужно сделать, чтобы из данных слов получить предложение?

Мы, хорошо, учиться, в, новый, учебный, год.

Мы, играть, в, футбол, и, смотреть, телевизор, после, уроки.

Мы, помогать, мама.

-Значит, для чего служит окончание?

  1. VI. Закрепление изученного материала

Задание №3 разобрать слова по составу

Задание №4 обозначить основу слова

Задание №5 придумать вопросы по теме и задавать друг другу по очереди

Написать эссе «Для чего нужно окончание?»

Задание №7 стр.46  дописать окончания частей речи

Задание №8 стр.46 письменно

Задание №9  перевести текст на русский язык и перевод записать, отделить основу и окончание.

VII. Домашнее задание. Задание №10-11 стр. 46-47

VIII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 14 Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов.

  1. развивать умения выполнять грамматические разборы, развивать способности логически думать, правильно произносить слова и выражения.
  2. воспитание чувства прекрасного, эстетических вкусов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: ролевое чтение диалога, диаграмма Венна

Оборудование: раздаточный материал, опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Выполнение грамматических разборов: фонетич разбор слов- ясный, вьюга

Разбор по членам предложения —  Таня не испугалась крутого обрыва.

  1. IV. Объяснение нового материала.
  2. Слово учителя. Ребята, давайте прочитаем «Сказку о чудесном дереве» на стр.48 и выполним задания к нему.
  3. Работа над произношением слов и выражений: корень дерева, корень зуба, корень слова.
  4. Ролевое чтение диалога
  5. Выписать слова с корнем –ход-. Ответить на вопрос, чем они отличаются друг от друга.
  6. Знакомство с правилом «Корень слова» стр.50
  7. V. Закрепление изученного материала

Задание №1 стр.50 устно

Задание №2 стр.50 письменно

Задание №3 письменно у доски

Задание №4 стр.50 устно

Выполнение заданий по раздаточным материалам.

Работа у доски. Выполнение разборов: 1.по составу – рассказать, подходить, больница, почтовый, садовник, подоконник.

  1. морфол. разб. выделенных слов – Какие славные имена у птиц!
  2. VI. Домашнее задание. Задание №5 стр. 51, задание №6 стр.51

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 15 Тема урока:  Родственные слова

Цели урока: 1. познакомить с понятием «родственные слова», научить подбирать родственные слова к данному слову, выделить общую часть.

                       2.способствовать развитию логического мышления путем выполнения развивающих заданий; развивать умения составлять кроссворды, ребусы.

  1. воспитание трудолюбию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развивающие игры, творческая работа

Оборудование: кроссворды, ребусы, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №5 стр. 51, задание №6 стр.51

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя. Ребята, родственные слова –это слова, которые имеют общий корень, то есть у таких слов значения похожие. Например: гора, горный, гористый. У этих слов есть общий корень –ГОР-, они все связаны по значению со словом ГОРА. Также есть слово с таким же корнем –ГОР-. Это слово – ГОРЕТЬ, но это слово имеет совсем другой смысл и оно не имеет ничего общего со словом ГОРА. Поэтому не все слова, которые имеют один и тот же корень, являются однокоренными.
  3. Откройте учебники на стр. 51. Обратите внимание на иллюстрации и ответьте на вопрос: Однокоренные ли это слова?

ГОРЕЦ                        ГОРЕТЬ                   ГОРЕВАТЬ

  1. Игра «Найди общее». Найдите общее в этих словах.
  2. V. Закрепление материала.
  3. Подберите к каждому из данных слов однокоренные родственные.
  4. Составьте кроссворд или ребусы с однокоренными словами
  5. Выполните творческое задание. Вставьте в предложения родственные слова.

Недалеко от нас ………….дом. Завтра ………..начнут возводить стены. На ……….площадку подъезжают грузовые машины. Дом …….. к празднику – Дню Республики.

  1. VI. Домашнее задание. Подберите однокоренные родственные слова: республика, книга, улица, старый

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 16 Тема урока: Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова; различать форму одного и того же слова.

  1. развивать умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова; производить разбор по членам предложения, различать части речи.
  2. воспитание любознательности, деловых качеств.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, диаграмма Венна, игра «Кто быстрее?»

Оборудование: задания для игры, занимательные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Подберите однокоренные родственные слова: республика, книга, улица, старый

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, обратите внимание на эти слова:

ЛЕТЧИК, ЛЕТЕТЬ, ПОЛЕТ, САМОЛЕТ, ЛЕТНЫЙ

ЛЕТЧИК    ЛЕТЧИКА      ЛЕТЧИКУ    ЛЕТЧИКОВ

ЛЕТЕТЬ     ЛЕТЕЛА      ЛЕТЕЛИ       ЛЕТЕЛ

Скажите, слова первого ряда имеют одно и то же значение или разное?

-Какой у них корень?

-Найдите окончание в этих словах.

-Выделите основу.

-Основа одинаковая или разная?

-Чем отличаются слова 2 и 3 рядов?

-Какой вывод можете сделать? Что такое однокоренные слова? Что такое форма одного и того же слова?

  1. Составьте диаграмму Венна

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА……………  ФОРМА ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА

  1. V. Закрепление изученного материала

Задание №1 стр.55 письменно

Задание №2 стр.55 устно

Развитие речи. Как вы понимаете выражение: «Труд- корень всей нашей жизни». Докажите свое мнение.

Задание №3 стр.55 устно

Игра «Кто быстрее?» (Задание №4 стр.56)

Кто быстрее напишет однокоренные слова и формы этих же слов

1 команда                                         2 команда

Рисую, дети, праздник                              радостный, школьный, игра

Задание №5 стр.56

  1. VI. Домашнее задание.

1.Задание №6 стр.57 устно

2.Ответить на вопросы 6,7,8 к тексту «Юные техники» стр.57

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

Урок № 17 Тема урока: Повторение изученного о лексике и составе слова

Цели урока: 1. повторить пройденный материал, выполняя тренировочные упражнения по лексике и составу слова;

  1. развивать умения находить лишние слова в ряду родственных; умения выделять окончания слов, относящихся к различным частям речи;
  2. воспитание трудолюбия, добросовестности.

Тип урока: урок-повторение

Методы и приемы: игра «Найди лишнее слово», тесты.

Оборудование: тестовые задания, раздаточный материал по разделам

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание№5 стр.51

  1. IV. Повторение изученного.
  2. Ответы на вопросы учителя:

-Что изучает лексика?

-Что такое прямое и переносное значение слова?

-Какие слова мы называем общеупотребительными?

-Какие слова называются заимствованными7

-Что такое интернациональная лексика?

-Что изучает словообразование?

-Что такое корень слова? Как можно его найти?

-Что такое однокоренные слова? Приведите примеры.

— Что такое форма одного и того же слова? Приведите примеры.

  1. Выполнение тестовых заданий.
  2. Выполнение тренировочных упражнений по изученным материалам.

Задание № 2 стр.50

Задание №3 стр.50

Задание №4 стр.51

  1. Игра «Найди лишнее слово»:

Сад                              лето                         гора                         вода

Сажать                         лететь                       горный                   водный

Сажа                            летний                     гореть                     водитель

Посадка                       летом                       гористый                водопад

  1. Работа со слабоуспевающими детьми по раздаточному материалу.
  2. V. Домашнее задание.

Задание №5 стр.51

Задание №6 стр.51

  1. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок учащихся

 

 

 

 

 

 

Урок № 18 Тема урока: Контрольный диктант

Цели урока: 1. Проверка и контроль орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

  1. развитие способностей аккуратно и внимательно выполнять контрольные задания, соблюдая все нормы оформления письменных контрольных работ.
  2. воспитание аккуратности, собранности и внимания.

Тип урока: урок контроль знаний

Методы и приемы: работа с трудными словами, словарная работа

Оборудование: сборник диктантов, словари

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Знакомство с текстом диктанта

  1. Чтение текста диктанта
  2. Определение сложных слов
  3. Объяснение значений этих слов по словарю
  4. Объяснение написаний сложных слов и знаков препинаний на непройденные темы.
  5. Напоминание правил оформления письменных работ.
  6. Выполнение работ в тетрадях.
  7. Самостоятельная проверка учащимися своих работ.
  8. Сдача работ учителю для проверки.
  9. IV. Домашняя работа. Повторение изученного о частях слов, об однокоренных словах и формах слова.
  10. V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 19 Тема урока: Приставка и суффикс как средства образования новых слов

Цели урока: 1. научить учащихся выделять части слова, определять суффиксы и

приставки; различать однокоренные слова и формы слова.

2.развивать умения правильно произносить слова, различать части

речи, производить разбор по членам предложения.

  1. воспитание вдумчивости, рассудительности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: интерактивные игры, диаграмма Венна, беседа по тексту

Оборудование: опорные таблицы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, прочитайте текст, помещенный на странице 58 «Зачем ходят на работу?» и ответьте на данный в заголовке вопрос.
  2. Найдите в тексте слова с одним и тем же корнем. Как называются такие слова?
  3. Подберите однокоренные слова к слову СТРОИТЬ.
  4. Что такое форма слова? Найдите формы слов из данного ряда: работа, на работу, работать, заработок, работаешь; Жить, живет, живут, житель. Жизнь, живу; Пишу, пишет, записать, писатель, пишешь.
  5. Научитесь правильно произносить слова: птица, зверь, брюки, пиджак, уголь, заработок, вьют, шьют, производит, добывает.
  6. IV. Закрепление изученного материала.
  7. Задание №2 стр.59 (найти однокоренные слова, выделить приставки и суффиксы, указать части речи)

Задание №3 стр.60 (определить способ образования слов)

  1. Работа по словообразовательной схеме на стр. 60
  2. Подбор слов, соответствующих данным схемам из задания №3:

ПОД… НИК        ПО…КА        …ВЕД…А        ЗА…КА

  1. Задание №4 «Легко ли строить город?» (ответить на вопрос, доказать свой ответ; объяснить образование выделенных слов)
  2. Разбор по членам предложения: Строители создают новые города. Они строят новые дома.
  3. Диаграмма Венна ПРИСТАВКА…………. СУФФИКС
  4. Игра «Найди общее» птица жизнь       зверь
  5. V. Домашнее задание. Задание № 5 стр.61
  6. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 20 Тема урока: Образование слов при помощи приставок

Цели урока: 1. познакомить с частью слова – приставкой, служащей для образования новых слов; со значениями приставок; с правописанием некоторых приставок;

  1. развитие способностей сравнивать значения слов, делать выводы по прочитанному, подбирать глаголы-антонимы и глаголы-синонимы при помощи приставок; выполнять грамматические разборы.
  2. воспитание активности и добросовестности при выполнении работ, внимательности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: занимательные игры, беседа по содержанию текста

Оборудование: опорная таблица

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания       Задание 5 стр.61

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение текста упражнения №1 «Как я учил русский язык»
  3. Назовите однокоренные глаголы – вышел, дошел, перешел, зашел;

Проехал, переехал, уехал.

  1. Чем они отличаются друг от друга?
  2. Есть ли приставки на казахском языке?
  3. Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите их на казахский язык.

 

ВЫ-                                                        ПРО-

ВО-                         ШЕЛ                            У-                           ЕХАЛ

ДО-                                                          ЗА-

 

  — Приставки НА-, ЗА- всегда пишутся с гласной А: написать, закричать

 — Приставки ПО-, ОТ-, ДО-, СО-, ПРО-, ПОД- всегда пишутся с гласной О: посеял, довез, собрал, прочитал

  1. V. Закрепление изученного

Задание №3 стр.62 (устно)

Задание №4 стр.63 (устно)

Задание №5 «О чем говорят приставки?»

Задание №6-7 глаголы-синонимы и глаголы-антонимы (устно)

Задание №8 (письменно)  вставить глаголы ПРИЙТИ-УЙТИ, ПРИЕХАТЬ-УЕХАТЬ

Задание №9 (устно) опорная таблица

вопросПредлогПриставка
Что такое?

Для чего служит?

Как пишется со словом?

Слово

Для связи слов

Раздельно

Часть слова

Для образования слов

Слитно

Задание №11 (письменно) стр.64

  1. VI. Домашнее задание. Задание № 10 стр. 64 (письменно)

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

Страница 2 из 7
Пред.123...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz