egovreader
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Бесплатно все 34 урока по урочного планирования по литературному чтению 6 класс в казахских классах. В соответствии с календарным планом на нашем сайте. Разработаны учителем русского языка в школах с национальным языком обучения Байсариной Ш.М.

Уроки поделены на 4 страницы, переход осуществляется в нижней части страницы. Каждая страница имеет свое содержание, для удобства поиска.

Урок 1 Тема урока:    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с термином «миф», с шестым и двенадцатым подвигом Геракла;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   интерес к мифологии и истории возникновения слова.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  сборник «Мифы Древней Греции», иллюстрации к тексту, толковый словарь Ожегова 

Работа со словами: миф, предания, жертвоприношение

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

  1. Изучение нового материала

-Что такое миф? (выслушать мнение учащихся)

-Работа с толковым словарём

МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь)

*Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения

  1. Закрепление нового материала

*Что такое миф?

*Когда возникли мифы?

*Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

Диаграмма Вена 0

4.Самостоятельная работа:

*Чтение 6 и 12 подвигов Геракла.

*Ответьте на вопросы учебника

5.Домашнее задание: прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9,

пересказать

Подведение итогов занятия.

 

 

Урок 2 Тема урока: Сказки. Царевна — лягушка

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    иллюстрации к сказке 

 

Ход урока (урок по технологии RWST)

1.Организационный момент.

  1. Побуждение к действию

 -Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

  1. Осмысление изученного

Стратегия Жиско

Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)

 

4.Обратная связь (Рефлексия)

 Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

5.Домашнее задание: прочитать  сказку, стр.13—20 +пересказать

6.Подведение итогов занятия.

 

 

Урок 3 Тема урока:   Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием сказок;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать  сказку «Царевна — лягушка», стр.13-20 +пересказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Чтение сказки «Аист и Соловей»

*Работа по вопросам:

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

*Чтение сказки «Болтливая жена»

*Работа по вопросам:

-Почему сказка так называется?

-Дайте характеристику Ивану и его жене.

-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?

-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?

 

  1. Закрепление нового материала

 Работа в тетрадях:

-выпишите однокоренные глаголы

-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу

-прочтите сказку по лицам

 

 

  1. Домашнее задание: прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 4  Тема урока:   Сказка « По щучьему велению».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием  русской народной сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм

  

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Чтение  1 части сказки  «По щучьему велению»

*Работа по вопросам:

-Каким мы видим Емелю в начале сказки?

-Почему Емелю называют дурачком?

-Какое событие произошло с Емелей?

-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?

*Чтение 2 части сказки

*Работа по вопросам:

 -Как поступил царь с Емелей?

-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?

-Какой выход нашёл Емеля?

-Осуждается ли в сказке лень Емели?

-Чему учит сказка?

 

  1. Закрепление нового материала

 *Просмотр видео (мультфильма)по теме урока

 

  1. Домашнее задание: прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

  1. Подведение итогов занятий

 

Урок 5 Тема урока:   Загадки, пословицы и поговорки

Цели урока:

1.познакомить учащихся с ещё одним видом устного народного творчества;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник  русских пословиц и поговорок

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

3.Изучение нового материала

 

 *Беседа по вопросам:

-Что накое фольклор?

-Какие виды устного народного творчества вы знаете?

-Что такое загадка?

Почему люди придумывали загадки?

-Чтение текста «Как строятся загадки», стр.35

 

  1. Закрепление нового материала

*Чтение и отгадывание загадок, стр.34-37

*Чтение статьи «Чему учат пословицы и поговорки?», стр.38

*Составление рассказов по данным пословицам, стр.40

 

  1. Домашнее задание: составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 6  Тема урока:   А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Цели урока:

1.познакомить учащихся со сказкой Пушкина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к сказкам Пушкина.

Тип урока: изучение нового материала

Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, слайд —  шоу  «А.С. Пушкин», иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39

-Как строятся загадки?

-Чему учат пословицы и поговорки?

3.Изучение нового материала

*Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.41

*Составление диаграммы Венна

Диаграмма ВенаДиаграмма Вена

 

 *Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте

*Чтение сказки, стр.42

 

  1. Закрепление нового материала

 *Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина

*Ответьте на вопросы:

-Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом?

*Ответьте на вопросы из учебника

*Дайте лексическое толкование слов: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

*Прочтите выразительно понравившийся отрывок

  1. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 7   Тема урока:   Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с рассказом;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес и к природным явлениям.

 

Тип урока: комбинированный

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Мамина –Сибиряка и Л.Толстого, иллюстрации к рассказу «Серая Шейка»

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)

 

3.Повторение изученного материала

—Что такое фольклор?

-Какие виды устного народного творчества вы знаете?

-Что такое пословица? Поговорка?

-В чём их отличие?

Чем отличается народная сказка от литературной?

 

  

  1. Изучение нового материала

 *Чтение басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», стр 62

-Чему учит эта басня?

*Чтение рассказа «Серая Шейка», стр.63-71

 

  1. Закрепление изученного материала

*Анализ текста по вопросам учебника

*Выполнение обобщающих заданий

—

  1. Домашнее задание: прочитать рассказ, стр.63-71, пересказать

7.Подведение итогов урока

 

Урок 8  Тема урока:   А. М. Горький «Воробьишко»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с рассказом А. М. Горького;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к жизни птиц.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    иллюстрация воробья и воробушка, портрет А.М. Горького

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

3.Изучение нового материала

  *Составление рассказа на тему «Воробьишко» по данным ключевым словам

 Диаграмма рассказа

*Прослушать несколько вариантов сочиненных детьми рассказов

*Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»,стр.72-75

  1. Закрепление нового материала

 *Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна)

Диаграмма Вена 1

 

*Анализ рассказа по вопросам учебника

*Чтение по лицам

*В тетрадях записать слова образованные от глаголов несовершенного вида( махать, глотать, чирикать и качать ) глаголы совершенного вида с суффиксом  -НУ  —

*Запишите к  слову ВОРОБЕЙ однокоренные и формы одного слова

 

  1. Домашнее задание: прочитать , стр.72-75, пересказать
  2. Подведение итогов занятий

 

Урок 9 Тема урока:   Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (1,2 части)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с  жизнью и деятельностью Г.Х. Андерсена и 1,2 частями сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать любознательность.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  материал о Г.Х. Андерсене (слайд-шоу)

Работа со словами: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   Прочитать и пересказать рассказ «Воробьишко» М. Горького

3.Изучение нового материала

 * Показ портрета Г.Х. Андерсена

-Кто это?

-Какие его сказки вы знаете?

*Показ слайд-шоу на тему «Великий сказочник»

*Самостоятельное чтение материала о детстве сказочника, стр.78

-Что нового вы узнали из этого очерка?

*Чтение 1и 2 частей сказки «Снежная королева», стр.79-86

 

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа: вдребезги, искажение, башенные часы, не видно ни зги, сущая правда

*Вопросы по содержанию прочитанных глав:

-О какой забаве тролля рассказывает Андерсен в первой сказке?

-Какая беда стала началом истории со Снежной королевой?

-Расскажите, как произошла встреча Кая со Снежной королевой?

-Какие Кай испытывал чувства?

-Как изменился Кай, когда осколок дьявольского зеркала попал в его сердце?

-Как произошла вторая встреча Кая со Снежной королевой?

-Какие чувства теперь испытывал Кай? Почему Кай перестал мерзнуть?

-Чем занимался Кай у снежной королевы?

 

  1. Домашнее задание: прочитать 1и2 части сказки, стр.79-86, пересказать,
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 10  Тема урока:   Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (3,4 части)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с 3и 4 частями сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению к близким людям.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  иллюстрации к сказке «Снежная королева», иллюстрация клюквы, мультфильм (отрывок)

Работа со словами:  грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   Прочитать и пересказать 1и 2 части сказки «Снежная королева»

3.Изучение нового материала

 *Чтение 3 и 4  частей сказки

* Просмотр отрывка из мультфильма   «Снежная королева»

* Сопоставьте то, что вы прочли и то, что вы посмотрели. Совпадает ли видео вариант с оригиналом?

 

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа:  грядка, замешкаться, клюква, перина, была вне себя, жить припеваючи, дурманом опьянили

*Вопросы по содержанию  и анализу прочитанных глав:

 -Почему Герда решила искать Кая?

-Как Герда попала к волшебнице?

-Как Герда вспомнила о Кае?

-Почему Герда забыла о Кае?

-Почему Герде было так понятно слово «одинокая»?

-Расскажите о приключениях Герды, когда она познакомилась с лесным вороном.

-Почему Герда не осталась у принца с принцессой?

*Выразительное чтение отрывков, которые особенно понравились.

 

  1. Домашнее задание: прочитать 3 и 4 части сказки, стр.88-99, пересказать,
  2. Подведение итогов занятий

 

Страница 1 из 4
12...4След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
egovreader
Ничего
Смотреть все
  • Главная
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология