egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Урок №31 Тема урока:  Подлежащее, выраженное именем  существительным и местоимением.

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.

  1. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы.
  2. воспитание вдумчивости и сообразительности и активности

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развивающие игры, эссе «Мои любимые занятия»

Оборудование: опорные таблицы, занимательная грамматика

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Составить из данных слов небольшой рассказ.

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Работа с текстом «Школа»

А) Чтение текста

Б) Ответы на вопросы:

—Чему учили в восточной школе?

-Как учили учеников в греческой школе?

-Что интересного было в римской школе?

-Какие порядки были в древнерусской школе?

-Чем отличается наша современная школа?

В) Выполнение заданий к тексту. Стр 97

Г) Задание на развитие речи. Стр 97

Задание 2 стр 98 Игра в школу

Задание 3 пересказ на русском языке

Задание 1 стр 98 (Найти главные члены предложения, указать, чем они выражены)

  • Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Марат играет на баяне. Он играет хорошо.

Задание 2 стр 98 Заменить подлежащие-сущ-ные местоимениями ОН, ОНА, ОНИ

Задание 3 стр 99  1) работают кружки,   2) Анвар записался  3) Он занимается  4) Анвар сделал   5) ребята вырастили  6) Валя записалась  7) она научилась  8) Володя и Эрик играют  9) они выступали

Задание 4 письменно

  1. V. Закрепление материала

Задание 5,6,7,8,9,10 устно

Задание 11 стр 101 Выписать из текста грамматическую основу

  1. VI. Домашнее задание. Составить рассказ ( условия написания рассказа на стр 101)

VII. Итог урока. Комментирование оценок.

 

 

Урок №32 Тема урока:  Контрольный диктант «Мишка» ( с грамматическим заданием)

Цели урока:1.проверка и оценка знаний и умений учащихся;

2.развитие грамотной письменной речи учащихся;

3.воспитывать интерес к жизни животных.

Тип урока: урок — контроль

Методы и приемы: словесные

Оборудование: сборник диктантов

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с текстом диктанта.

Мишка

Медвежонок ехал сначала в машине, а потом самолётом. И стал Мишка жить, не подозревая, что есть на свете пахучие муравейники, клюква и мёд в высоких дуплистых липах. Кормили Мишку овсяной кашей, щами, капустой, давали сахар и хлеб.

Потом на Мишку надели ошейник и посадили на цепь.

К зиме Мишке выстроили сарайчик с тёплой крышей и чистым полом. Но с первыми же морозами он взломал пол и долго вышвыривал наружу красную глину. Петрович принёс охапку душистого сена. Мишка тотчас устроил  в яме постель, улёгся, но не заснул.

 

  • Грамматическое задание

1.Выполните морфемный разбор слов:

 

1вариант – медвежонок, мёд, дуплистых

2вариант – муравейник, манина, выстроили

 

2.Подчеркните главные члены предложения:

 

1вариант – в первом предложении

2 вариант – в последнем предложении

 

  1. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 33 Тема урока:  Глагол-сказуемое

Цели урока: 1. восстановить в памяти учащихся знания о глаголе; дать более подробную информацию о данной части речи.

  1. закрепить знания учащихся о глаголе, о его синтаксической роли; развивать умения находить корень слова, приставку; выделять в предложении главные члены предложения.
  2. воспитание любви к природе.

Тип урока: урок повторения изученного

Методы и приемы: творческая работа, выборочный диктант

Оборудование: опорная таблица, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Объяснение материала. Слово учителя: Ребята, восстановите текст на странице 103 о глаголе. А теперь выполните задание по определению вида и времени глаголов на стр.104, а также образуйте множественное число.

Прочитайте правило на странице 105 и рассмотрите таблицу об изменении глаголов по временам.

  1. IV. Закрепление изученного материала.

Задание №2 стр.105 Разобрать по членам предложения. Определить, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в каждом предложении.

Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.

Задание №3 стр.105 Определить время глаголов. Перевести первые 4 предложения на каз.язык.

Задание №4 Работа по таблице

Задание №5 Текст «Скоро зима» (устно)

Задание №6 Выписать грамматическую основу предложения и определить, чем они выражены.

Задание №8 Выделить приставки в глаголах, составить 3-4 предложения.

Задания №9-10 письменно у доски

Выборочный диктант. Выписать из текста глаголы, указать их вид и время.

Задание №12 Перевод на русский язык.

Работа со слабоуспевающими по карточкам и опорным таблицам.

  1. V. Домашнее задание. Задание №7, №13 стр.106-107
  2. VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 34 Тема урока:  Виды глагола. Видовые пары.

Цели урока: 1.дать понятие о видах глагола и видовых парах глаголов и их значениях.

  1. развивать умения производить грамматические разборы; умения различать глаголы, видовые пары которых имеют разные корни.
  2. воспитывать внимательности, коммуникабельности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Кто быстрее?», диаграмма Венна

Оборудование: карточка с заданиями для игры, плакат, фломастер

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №7, №13 стр.106-107

  1. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя. Рассмотрите рисунок на странице 110 и ответьте на вопрос.

-Какова разница в значении выделенных глаголов?

-На какие вопросы они отвечают?

Задание №2 стр 110 Поставьте вопросы к выделенным глаголам: что делал? Учил, делал, решаю, учу, буду решать, буду учить; что сделал? Решил, выучил, решу, выучу.

  • Глаголы в русском языке имеют два вида: несовершенный и совершенный. Они объединяются в видовые пары:

Писать- написать, читать- прочитать и т д.

Они имеют одно значение и различаются только грамматически – относятся к разным видам.

Обратите внимание и запомните глаголы, видовые пары которых имеют разные корни стр 111 Задание 4

Игра «Кто быстрее?» (кто быстрее подберет видовую пару к данным глаголам)

Расти

Окружить

Построить

Вспахивать

Преодолеть

Сооружать

Освещать

Срезать

  1. V. Закрепление материала

Задание №6,№7,№8 стр112+ грам разборы

Диаграмма Венна

Сов вид                                                     Несов вид

Что сделать?                                              Что делать?

Однократность действия                              длительность, повторяемость действия

  1. VI. Домашнее задание. Задание №2 стр 110
  • Итог урока. Комментирование оценок

 

 

Урок № 35 Тема урока:  Образование временных форм глаголов разного вида

Цели урока: 1. познакомить с образованием временных форм в зависимости от вида глагола.

  1. развивать умения образовать все возможные формы времени; умения производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу.
  2. воспитывать общительности и доброжелательности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, творческая работа

Оборудование: таблица, раздаточный материал по теме урока

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №2 стр 110

Повторение изученного

1.Синтаксический разбор предложения: На следующий день ребята прикрепили к дереву табличку.

  1. Разбор слова по составу: срубил, верхушку, пушистую

IV.Объяснение нового материала

Объяснение урока по таблице

Неопределенная форма глаголавидНаст времяПрошедшее времяБудущее время

Простое    сложное

Учить

читать

Несоверш

(что делать?)

Учу

читаю

Учил

читал

—

—

Буду учить

Буду читать

Выучить

прочитать

Соверш

(что сделать?)

—

—

Выучил

прочитал

Выучу

прочитаю

—

—

 

Задание №9  От данных пар глаголов образовать все возможные формы времени.

Задание №10 стр 113 письменно

V.Закрепление материала

Чтение диалога на стр 113-114

Работа по раздаточному материалу самостоятельно

  1. VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр 114

VII. Итог урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 36 Тема урока:  Изменение глаголов настоящего времени

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся об изменении глаголов настоящего времени.

2.развивать умения находить корень в родственных словах; производить разбор по составу слова; образовать новые слова при помощи суффиксов, составить видовые пары глаголов, подобрать проверочные слова.

  1. воспитывать внимательности к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал по теме урока, опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 12  стр 114

Повторение пройденного

  1. Чтение текста задания №1 стр 115
  2. Выделить корень в родственных словах и дополнить каждую группу своими примерами.
  3. Разобрать по составу слова: зАСНЕЖЕННЫЙ, СНЕЖОК, ЗИМУШКА, ЛЕСНОЙ
  4. Образовать при помощи суффиксов сущ-ные от слов: ЛЕС, МОРОЗ, СНЕГ, ДЫМ, СТОЛБ, КАМЕНЬ, ДОКЛАД, БАРАБАН, ГРИБ, ОГОНЬ, ДВОР, ЛОШАДЬ, ОКНО.
  5. Образовать при помощи приставок глаголы от слов: НЕСЕТ, ИДЕТ, ВЕДЕТ, ЗОВЕТ, ЧЕРТИТ, ЧИТАЕТ, ДАЕТ, БЫВАЕТ, РИСУЕТ.
  6. Составить видовые пары с данными глаголами
  7. Вставить пропущенные буквы и указать орфограмму
  8. Разобрать по членам предложения: Во дворе повсюду лежит белый снег. Сани останавливаются в лесной чаще.
  9. Пересказать текст по плану
  10. IV. Объяснение нового материала
  • Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и по числам.
  • Изменение глаголов по числам и по лицам называется спряжением

Таблица спряжения глаголов настоящего времени

Задание №2 стр 118 Дописать личные окончания глаголов сидеть(2 спр), рисовать

(1 спр)

Задание №3 стр 119

Задание №4 Проспрягать в составе словосочетаний глагол играю и лечу

  1. V. Закрепление изученного материала

Работа с раздаточным материалом по теме

  1. VI. Домашнее задание Задание №7 стр 119

VII. Итог урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок № 37 Тема урока:  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять безударные личные окончания глаголов.

  1. развивать умения разбирать по членам предложения и производить фонетический разбор слова.
  2. воспитывать интерес к изменениям в природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: таблица спряжения

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №7 стр 119

  1. IV. Объяснение нового материала
  • Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково, но обозначаются разными буквами: в глаголах 1 спряжения пишется буква Е ( едешь, играешь), в глаголах 2 спряжения пишется буква И (чертишь, строишь).
  •                     Глаголы с безударными окончаниями

 

                          2 спряжения1 спряжения
В неопределенной форме оканчиваются: на –ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)

7 глаголов на –ЕТЬ: видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, смотреть

4 глагола на –АТЬ: гнать, держать, слышать, дышать

Все остальные глаголы

 

Задание №5 стр 119 Определить спряжение и записать их в 3 лице ед числа

Задание №6 Списать, дописывая личные окончания.

Задание * Записать глаголы по образцу

Задание №8 стр 120 Найти в тексте слова- синонимы

Задание №9 Объяснить правописание личных окончаний

Задание №10 Разобрать по членам предложения

  1. V. Домашнее задание.

Задание № 11 стр 121

  1. VI. Итог урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 38 Тема урока:  Сказуемое , выраженное разными видо- временными формами глагола.

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени;

  1. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; употреблять глаголы в нужной форме.
  2. воспитывать интерес к происхождению слова.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сюжетные картинки, опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 11 стр 121

Повторение изученного ранее

  1. Чтение текста «Голубая ель»
  2. Работа по орфоэпии и орфографии
  3. Распределить в две колонки слова

Что делали?                                     Что сделали?

Видели                                               Увидели

Сохли                                                 засохли     и т.д.

  1. Найти формы слова и однокоренные слова

Посадили – сад – сады                           росли –росла -выросли

  1. Дописать окончания глаголов
  2. Написать подлежащие ОН, ОНА, ОНИ
  3. Дописать слова в словосочетаниях по вопросам
  4. Восстановить предложение из текста по памяти
  5. Списать, подчеркивая безударные гласные, подобрать к ним проверочные слова
  6. IV. Объяснение нового материала
  7. Рассмотрите опорную схему

наступить                                1) образуются от… при помощи …                   

наступил                                  2) в ед числе изменяются по …; в мужском роде 

наступила              ед.число    окончание — …, в женском — …, в среднем — …;

наступило                                        

наступили – мн.число           3) изменяются по …, во мн.числе имеют окончание

                                                            — ….  .

Задание №1 стр 124

Задание №3 Глаголы в скобках поставить в прошедшем времени

Задание №4 Вставить пропущенные окончания глаголов

Задание №5 стр 125 Образовать формы прошедшего времени по образцам

  1. V. Закрепление изученного материала

Задание №8 стр 125 устно, найти сказуемые, выраженные глаголом прошедшего времени

Диаграмма Венна

Глаголы наст времени                            Глаголы прош времени

  1. VI. Домашнее задание. Задания №7, 9 стр 125-126

VII. Итог урока. Комментирование оценок

Урок № 39 Тема урока:  Сказуемое – глагол будущего времени.

Цели урока: 1.совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом будущего времени;

  1. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение.
  2. воспитывать интерес к происхождению слова.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорная таблица, раздаточный материал к уроку

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №7, 9 стр 125-126

  1. IV. Новая тема

1.Знакомство с текстом «Интересы детства и будущая профессия» стр 127

  1. Работа с новыми словами и понятиями.

ИНТЕРВЬЮ – слово иностранное, обозначает беседу журналиста с общественным деятелем.

  1. Записать сущ. в форме мн.числа стр 127
  2. Поставить вопросы к каждому столбику глаголов. Определить их вид, время и спряжение
  3. Беседа на тему «Какие у тебя любимые занятия?»
  • Рассмотрите опорную схему и сделайте вывод, какие глаголы имеют будущее простое время (состоит из одного слова), и какие будущее сложное время (состоят из двух слов).

Что делать?                                                              что буду делать?

Часто

Долго

всегда

Учить                                                                         буду учить

Петь                                                                           буду петь

рассказывать                                                             буду рассказывать

 

 

Вдруг

Сразу

внезапно

что сделать?                                                              Что сделаю?

Выучить                                                                          выучу

Спеть                                                                               спою

Рассказать                                                                       расскажу

 

Задание №1 стр 129

Задание №3 стр 129 Дописать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени

Задание №4 *  Выполнить, опираясь на вопросы:

что делать? ЖИТЬ                             что сделать?    ПРОЖИТЬ

что буду делать?   БУДУ ЖИТЬ            что сделаю?      ПРОЖИВУ

  1. V. Домашнее задание №6 устно, №7 письменно стр 130
  2. VI. Итог урока. Комментирование оценок

 

Урок №40 Тема урока:  Спряжение глаголов

Цели урока: 1. познакомить учащихся со  спряжением глаголов

  1. развивать умения правильно произносить слова и выражения; выделять личные окончания глаголов будущего времени; употреблять их в своей речи.
  2. воспитывать эстетический вкус, этику и манеры поведения.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, творческая работа

Оборудование: опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

 

  1. IV. Новая тема. Слово учителя: Ребята поработаем стаблицей на стр.159

-На какой вопрос отвечают выделенные глаголы-сказуемые?

— Что сделаешь? Что сделает? Что сделают?

-В каком времени они употреблены?

-В будущем.

*Прочитайте слова и выражения из текста и запомните, как они произносятся и пишутся. 161

*Вставьте пропущенные буквы. Объясните правильность выбора. Стр 161, упр.343

*Рассмотрите спряжение глаголов будущего времени на русском языке        *Проспрягайте глаголы узнать, услышать по данному образцу.

*Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте вопросы к глаголам.

*Допишите личные окончания глагола БЫТЬ.

-Ответьте на вопросы на странице 133.

  1. V. Закрепление материала

Задание 345 стр.162 текст «Мечта».

Развитие речи.

-Какая у вас мечта?

-Кем бы вы хотели стать в будущем?

  1. VI. Домашнее задание упр.346

 

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 4 из 7
Пред.1...345...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz