egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Урок № 41 Тема урока:  Второстепенные члены предложения.

Цели урока: 1.дать понятие о второстепенных членах предложения; о способах выражения дополнения и употреблении в речи.

2.развивать умения склонять имена сущ-ные, различать их склонение, подобрать проверочные слова к словам с пропущенной орфограммой.

  1. воспитание интереса к изучаемому материалу

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорная схема, раздаточный материал к теме урока

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Написать несколько открыток своим друзьям и поздравьте их с новым годом.
  2. Задание №7 стр.135

IV.Объяснение нового материала

*                            Второстепенные члены предложения

Определение                    дополнение                 обстоятельство

* Дополнение – отвечает на вопросы: кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

* Дополнение, как и подлежащее, обычно бывает выражен сущ-ными и местоимениями: Ребята говорят (о чем?) о спорте. Поэты слагают стихи (о чем?) о нем.

Задание №3 стр 137 Дописать окончания и обозначить падеж

Задание №4,№5  устно

— Подберите однокоренные слова к слову ДРУГ. Скажите, чем отличаются формы слов от однокоренных слов?

Подберите проверочные слова из правого столбика стр 139

Составьте предложения из данного набора слов

  1. V. Задания на повторение изученного материала

Задание №1 стр 135

— Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки и предлоги.

— Выписать из текста №1 сущ. в именит. падеже и указать их склонение

— Допишите сущ-ные и укажите каким членом предложения они являются.

— Просклоняйте слова: БАССЕЙН, ОЛИМПИАДА, ПЛАВАНИЕ

  1. VI. Домашнее задание №6 стр 138

VII. Итог урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 42 Тема урока:  Употребление существительных в родительном падеже. Их роль в предложении.

Цели урока: 1.продолжить работу по формированию у учащихся понятия об особенностях склонения существительных в родительном числе.

2.развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении.

3.воспитывать интерес к происхождению слова

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорная схема, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №6 стр 138

Фонетич. разбор слова — юннаты

Синтаксический разбор – Юннаты бережно ухаживают за школьным садом.

Морфологический разбор слов – ухаживают, за садом

  1. IV. Объяснение нового материала
  • В словосочетаниях типа тетрадь ученика, сочинение ученицы существительное в родительном падеже отвечает на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?

Например, Это книга брата. Это альбом сестры. В этих примерах сущ. в родительном падеже являются ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Задание №3,4 стр 142

Задание №5 Вместо точек дописать сущ. в им. падеже

Задание №6,7 устно

Задание №8

-прочитать и озаглавить

-выписать выделенные словосочетания

-поставить вопросы к зависимым словам

-определить член предложения

-ответить на вопросы к тексту

Развитие речи. Расскажите о птице или животном, который есть у вас дома( внешность, повадки, что они любят, как вы за ними ухаживаете).

  1. V. Домашнее задание №6 стр 144
  2. VI. Итог урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 43 Тема урока: Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Цели урока: 1.познакомить с употреблением сущ-ных множественного числа в родительном падеже, с окончаниями сущ-ных множ. числа в родительном падеже;

2.развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении.

3.воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: «Кто помнит и дополнит?», развитие речи (составление рассказа по картинке)

Оборудование: сюжетная картинка, раздаточный материал по теме

Работа со словами: скоморохи, популярность, восстание, искусство, речушка

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание 9 стр. 144

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя: Ребята, прочитайте внимательно текст на странице 145 «Первые русские актеры» и выполните задания к тексту.
  3. Запишите в тетради слова: популярность, восстание, искусство, речушка и запомните их правописание
  4. Найдите в тексте слова, соответствующие данным толкованиям:
  • цирковой гимнаст;
  • исполнитель ролей в театральных представлениях;
  • совокупность установленных обычаем действий;
  • скопление людей.
  1. Объясните способ образования слов:

Народный, праздничный, русский, сценка

  1. Спишите предложения, обозначьте окончания выделенных существительных и указать их число и падеж.

Скоморохи были участниками обрядов и праздничных игр. Среди скоморохов было немало певцов, музыкантов, острословов, акробатов. Они выступали на просторах больших площадей среди толп народа.

  1. «Кто помнит и дополнит?» стр.146
  2. Развитие речи. Работа по сюжетной картинке с использованием словосочетаний: хорошее настроение, любят животных, красивый фартучек, помогают родителям, ухаживают за животными, поят водой, питаются травой.
  3. Разбор по членам предложения: Кто этим занимается? В крестьянском хозяйстве работает много механизаторов. Ребята ухаживают за телятами.
  4. V. Закрепление материала

Выполнение тренировочных заданий

Задания №1-4 стр 146-147

  1. VI. Домашнее задание

Задания №5-6 стр 147-148

VII. Подведение итогов урока Комментирование оценок

Урок №44 Тема урока:  Подробное изложение  текста – повествования  «Голубая ель»

Цели урока: 1. учить учащихся писать изложение

2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;

  1. воспитывать гуманность

 

Тип урока: урок- контроль

Оборудование: сборник изложений, учебник, иллюстрация голубой ели

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока

Чтение текста изложения (стр., задание № )

Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

— заключительную часть

 

 

  1. Составление плана к изложению

1.Мне рассказали историю.

2.Подготовка почвы.

3.Дерево принялось.

4.Елку кто-то срубил.

5.Табличка.

6.Укор совести.

 

  • Пересказ по плану.
  • Заключительное чтение по плану.
  • Запись изложения в тетради для контрольных работ.
  1. Подведение итогов урока
  • Домашнее задание: повторить изученные правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №45 Тема урока:  Дополнение – существительное в творительном падеже.

Цели урока: 1. познакомить учащихся с дополнением, выраженным существительным в творительном падеже; восстановить в памяти окончания существительных единственного и множественного числа в творительном падеже.

  1. развивать умения употреблять сущ-ные в творительном падеже, находить в тексте дополнения.
  2. Прививать бережное отношение к собакам

Тип урока: комбинированный

Методы :словесный,  репродуктивный

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Сообщение темы. Постановка цели урока
  3. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

-Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

-Дайте определение дополнению

-Назовите вопросы косвенных падежей

-Чем обычно выражаются дополнения?

Минутка чистописания с заданием

В…шневый, в…твистый, в…згливый, в…здушный, д…лекий, кл…новый, л…нивый, кр..кливый.

 

  1. IV. Новая тема. Слово учителя: Ребята, рассмотрите таблицу.
Единственное числоМножественнон число
Мужской, средний родЖенский род-АМИ, -ЯМИ
-ОМ, -ЕМ-ОЙ, -ЕЙМы увлекаемся книгами, музеями.
Я занимаюсь плаванием, бегом.Я занимаюсь гимнастикой, фотографией.

 

  1. V. Закрепление изученного материала

Упр.370

 

Аутогенная тренировка

Работа с текстом

 

  1. .Деление на группы (1 группа-составляет вопросы, 2 группа- составляет план, 3 группа- пересказывает)

-Кому поставлен в Париже памятник?

-Какие слова выбиты на пьедестале памятника7

— Кто такие  сенбернары?

-Что было прикреплено к спине большой и сильной собаки?

-Кого раскопал Барри?

-Как повел себя пострадавший ?

 

Упр.372( устно)

 

 

  1. VI. Домашнее задание

Упр.375, с.145.

  • Итоги урока

— Что нового узнали ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 46 Тема урока: Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С.

Цели урока: 1. познакомить учащихся с употреблением существительных в творительном падеже с предлогом С;

  1. развивать умения различать случаи употребления существительных в творительном падеже с предлогами и без предлогов; продолжить работу над умением разбирать по членам предложения, производить также фонетический и морфологические разборы.
  2. воспитание этикета – культуры поведения в гостях.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, интерактивные игры

Оборудование: опорная схема по теме урока, раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №9,12 стр 152-153

  1. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя: Сегодня мы поговорим о правилах поведения в гостях. Ознакомьтесь с текстом «Приглашение на чашку чая» на стр 154

  1. Работа по содержанию текста (словарная работа, беседа по его содержанию)
  2. Запись в тетради слов и выражений из текста стр 155
  3. Дописать окончания глаголов настоящего времени
  4. Дописать сущ-ные в творительном падеже
  5. Дополнить предложения словами из текста по памяти
  6. Разбор по членам предложения: Мальчики помогают девочкам выйти из-за стола. Подруга пригласила меня в гости. Гости ведут беседу, играют, поют.

Развитие речи. Расскажи о том, бывают ли у тебя в гостях твои друзья. Как ты их встречаешь? Чем угощаешь? Бываешь ли ты у своих подруг, друзей? Как вы проводите время?

                                                УЧИТЕСЬ РАЗЛИЧАТЬ 

                       КЕМ? ЧЕМ?                                      С КЕМ?  С ЧЕМ?    

Учитель доволен учеником.                          Учитель говорил с учеником.

Ученик пишет на доске мелом.                     Ученик идет к доске с мелом в руке.  

 

  1. V. Закрепление материала.

Задание №1, №2, №3, №5 стр 156 письменно

Задания №4, №6 устно

Задание №7 стр 157 письменно

Задание №8, №9 устно стр 157

Чтение правила: После шипящих и Ц в окончаниях сущ. под ударением пишется –О, без ударения –Е.

Задание №10 стр 157

Задание №11 стр 158 письменно

  1. VI. Домашнее задание №12, 13 стр 158

VII. Итог урока. Комментирование оценок.

Урок №47 Тема урока:  Дополнение – существительное и личное местоимение

Цели урока: 1. Познакомить  учащихся с дополнениями, выраженные существительным и личным местоимением; научить употреблять их в речи вместе с предлогами.

  1. развивать умения производить грамматические разборы; выделять главные и зависимые слова в словосочетании.
  2. воспитать любовь к чтению, любознательность.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: развитие речи, беседа

Оборудование: раздаточный материал, опорная схема, эпиграф

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №12-13 стр 158

IV.Новая тема. Ребята, прочитайте и запишите в тетрадях слова известного русского писателя М.А.Шолохова: «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Прочитайте текст «О чем говорят книги?»

-Ответьте на вопросы к тексту

-Научитесь правильно произносить слова: словарь, справочник, энциклопедия

-Выпишите из текста предложения, в которых есть сущ-ные в предложном падеже.

 

Запомните окончания имен существительных в предложном падеже

ПадежчислопредлогиIIIIII
П.пЕд.ч.

Мн.ч.

В (на)

О (об)

Книге

Книгах

Песнях

Блокноте

Блокнотах

Собраниях

Тетради

Тетрадях

 

Задание №2, №3 стр 161 письменно

  1. V. Закрепление материала

Развитие речи Задание №4,№5, №6  устно

Задание №7 письменно

Произвести разборы у доски:

  1. фонетический разбор слов – обложка, автор
  2. морфологический разбор выделенных слов – Переплет помогает книге дольше прожить.
  3. морфемный разбор – печатается, смешные, помощников
  4. VI. Домашнее задание.

Задание №1 стр 161  Задание 2 стр 160

VII. Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок № 48 Тема урока: Употребление существительных в предложном падеже.

Цели урока: 1.продолжить работу над умением употреблять в речи существительные в предложном падеже.

2.способствовать развитию умений писать аннотации книгам, составлять диалоги, правильно находить в тексте предложения, содержащие существительные в предложном падеже.

  1. воспитание интереса к чтению, любознательности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, составление диалога

Оборудование: опорная схема, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №1 стр 161  Задание 2 стр 160

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение текста на странице 163 «О чем говорят книги?»
  3. Ответы на вопросы к тексту:

-О чем могут рассказать настоящие интересные книги?

-Какие бывают книги?

-Как иначе можно назвать школьные учебники? Почему?

-Чему учат книги по русскому языку?

-Что такое книги-помощники?

-Что сказал о книгах А.М.Горький?

  1. Работа над правильным произношением и написанием слов: словарь, справочник, энциклопедия.
  2. Выписать из текста предложения, в которых есть существительные в предложном падеже. Выделить окончания.

Задание №9 стр 163  Составление диалогов с соседом по парте, выражая согласие или несогласие.

Задание №8 стр 162 Знакомство со словами, необходимыми для грамотного читателя.

Чтение аннотации книги и составление по данному образцу своей аннотации

  1. V. Домашнее задание. Задание №6 стр. 162
  2. VI. Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №49 Тема урока: Обстоятельство — существительное в дательном падеже

Цели урока: 1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.

  1. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения-дополнение и обстоятельство, выраженные сущ-ным в дательном падеже.
  2. воспитание вежливости, активности и находчивости.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: игра «Ситуация», «Одним словом», составление диалога

Оборудование: опорная схема по теме, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №6 стр. 162

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров
  3. Чтение текста «Три весны в одном году»

А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений

Б) Дописать предложения.

В) Разобрать по членам предложения

Г) Выделить главные и зависимые слова в словосочетании

 

Различайте члены предложения:

К+ дательный падеж

Куда? – обстоятельство

Он идет к столу.

К кому? – дополнение

Он подошел к товарищу.

 

Задание №2 стр.167

Задание№3 «Одним словом»

Задание №4 стр.167 устно

Составление диалогов по данным вопросам задания №5-6

Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.

Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?»

  1. V. Домашнее задание. Задание №8 стр.169

VI.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

Урок №50 Тема урока: Обстоятельство , выраженное существительным в творительном  падеже

Цели урока: 1. научить учащихся находить обстоятельства, выраженные существительным в дательном падеже

  1. продолжить работу над развитием умений определять падежные формы сущ-ных; производить разбор по членам предложения, фонетический разбор и разбор по составу.
  2. воспитание любознательности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: соревнование, работа в парах

Оборудование: сюжетная картина, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №8 стр.169

  1. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя. Прочитайте текст «Родная земля» на стр 170 и выполните задания к тексту.

  • вставьте вместо точек пропущенные предлоги ( О, НА, НАД, НАД, С, НА)
  • перескажите, опираясь на грамматические основы предложений
  • разберите по членам предложения: Великие моря лежат глубоко под землей. Над морями трепещут белые паруса.
  • запишите и запомните схемы словосочетаний

— Существительные в творительном падеже с предлогами НАД, ПОД в предложении выполняет роль ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, обозначающего место: Дом построили (где?) над рекой. 

  1. V. Закрепление изученного

Задание №1 стр 171 Определить падеж сущ-ных

Задание №2 стр 172 Найти обстоятельства, поставить к ним вопросы, указать, к чему они относятся, чем выражены.

Соревнование между рядами

1 ряд                                              2 ряд

Задание №4, №6, №9                         Задание №8, №11, №10

Задание №3 стр 172 самостоятельно в тетрадях

Задание №12 устно стр 173

Работа по сюжетной картинке. Составить предложения с употреблением сущ –ных в творительном падеже.

  1. VI. Домашнее задание №5, №13, 14 стр 174
  2. Итог урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

Страница 5 из 7
Пред.1...4567След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz