egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

 

 

Урок № 51 Тема урока: Определение – прилагательное. Падежные окончания прилагательных.

Цели урока: 1 познакомить учащихся с определением, выраженным прилагательным; с падежными окончаниями прилагательных.

  1. способствовать развитию умений правильно сочетать и согласовывать прилагательное с сущ-ным, определять главные и зависимые слова в словосочетании.
  2. воспитание интереса к истории своего отечества, к культурному наследию своего народа.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, сюжетные картинки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №5, №13, 14 стр 174

IV Объяснение нового материала

Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Как обозначить признак предмета»

-Как вы поняли выражения: «Прилагательные сделали ясным смысл высказывания» и «Прилагательное присоединяется к сущ-ным для обозначения различных признаков»?

-Подберите признаки к сущ-ным:

ДЕРЕВО …,…,…,…,…,….

ВЕТЕР …,…,…,…

ПОГОДА …,…,…,…

ТУЧА…,…,…,…

-Дайте характеристику предметам, которые есть в комнате, где вы занимаетесь.

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
  • В предложении имена прилагательные бывают чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.
  1. V. Закрепление изученного

Задание №1 стр 177 письменно (главные члены найти, ставить вопрос к выделенным словам, определить синт роль)

Задание №2 стр 177 Составить словосочетание, указать главные и зависимые слова

  • В словосочетании с именем сущ-ным прил-ое является зависимым словом.
  • Род, число и падеж прил-ного зависит от сущ-ного.

Задание №4 стр 178 «Астана – столица Казахстана» (найти прил-ые, определить согласуемое слово)

  1. VI. Домашнее задание

Задание №5 стр 179 Дописать окончания прил-ных

VII. Итог урока. Комментирование оценок

 

 

 

Урок № 52 Тема урока:  Контрольный диктант «Как я стал вратарём»

Цели урока:

1.проверка и оценка знаний и умений учащихся;

2.развитие грамотной письменной речи учащихся;

3.воспитывать желание заниматься спортом.

Тип урока: урок – контроль

 

Методы и приемы: словесные

 

Оборудование: сборник диктантов, портрет В. Третьяка – вратаря

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

 

2.Знакомство с текстом диктанта.

Как я стал вратарём

Мне было десять лет, когда мама привела меня в хоккейную секцию ЦСКА. Желающих играть в хоккей было много, а стоять на воротах никто не хотел. Я тоже мечтал забивать голы или играть в защите.  Но только не в воротах.

Однако тренер предложил мне постоять в воротах. Сначала я колебался. Но уж очень хотелось получить красивую форму. Я согласился. Вскоре мне очень понравилось охранять ворота. Нападающие кружат перед воротами, пытаясь запутать меня, застать врасплох, а я одним ударом свожу на нет все их усилия.

 

3.Словарная работа:

секция, ЦСКА, вскоре, однако, врасплох, свожу на нет

 

  4.Запись  текста под диктовку

 

  1. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 53 Тема урока: Склонение прилагательных во множественном числе

Цели урока: 1. Познакомить с падежными окончаниями прилагательных во множественном числе

  1.   способствовать развитию умений склонять прил-ые во множ числе, употреблять их в речи.
  2.        воспитание эстетических вкусов

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации к уроку, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №  5   стр.179

  1. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя: Рассмотрите таблицу склонения прил-ых во мн числе на стр 181

Ознакомьтесь с падежными окончаниями:

И. –ые, -ие

Р. –ых,-их

Д. –ым, -им

В. –ые,-ие

Т. –ыми, -ими

П. –ых, -их

  1. V. Закрепление материала

Задание № 10 стр 181 (дописать окончания прил-ых, вопрос, синт роль)

Задание №11 просклонять прил во множ числе

Задание №12 прочитать выразительно стих-ие, передать содержание на казахском языке.

*вставьте пропущенные буквы стр 182

*просклоняйте слова в составе словосочетаний: СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ, БЕЛОЕ ЧУДО

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №13    стр.182

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №54 Тема урока: Описание. Прилагательное в описании.

Цели урока: 1. рассказать о роли прилагательных в описании картины природы

  1. отработать навыки склонения прилагательных с твердой и мягкой основой; развивать умения производить грамматические разборы, составлять предложения из данных слов.
  2. воспитание любви к природе, к родному краю.

Тип урока: урок повторения

Методы и приемы: развитие речи, беседа

Оборудование: схемы разборов, опорные таблицы, словари

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 13 стр.182

  1. IV. Объяснение нового материала

-Прочитайте текст «Я хочу сказать свое слово» стр 183

-Выполните задания к тексту:

  1. Объясните правописание слов

2.Спишите, вставляя пропущенные безударные гласные, подберите проверочные слова ( пров слова – учение, даль, полет, сказка, составить, родина, повтор, молча, просмотр).

  1. Записать новые слова, образованные при помощи данных приставок и суффиксов.
  2. Допишите прил-ые по вопросам
  3. Разберите по членам предложения
  4. Составьте из данных слов предложения
  5. Развитие речи.

-Какое задание дала учительница ребятам?

-Каким увидели ребята осеннее небо?

-Найдите в рассказе слова, которые помогают автору изобразить осеннее небо.

-Сравните картину осеннего неба, описанную в рассказе, со своими наблюдениями.

Задание №1, №2 стр 184 устно

Задание №3 стр 185 письменно у доски

Задание №4 Просклонять прилаг-ые в словосочетании: пасмурный осенний день, холодное раннее утро, теплая весенняя ночь

Развитие речи. Составить описание летнего и осеннего дня, когда вы работали в поле, были на прогулке в лесу.

Задание №5 «Март голубой» стр 185

Задание №9, 10 устно стр 186-187 Ответить на вопросы

  1. V. Домашнее задание. Задание № 6,7 стр.186

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок № 55 Тема урока: Степени сравнения прилагательных

Цели урока: 1. познакомить учащихся со степенями сравнения прилагательных; научить их употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степеней сравнения в речи.

  1. развивать умения определять род сущ-ых, дописывать личные окончания глаголов, образовать степени сравнения прилагательных.
  2. воспитание интереса к появлению кукольного театра

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Ситуация»

Оборудование: опорная схема

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 6,7 стр.186

  1. IV. Объяснение нового материала

-Прочитайте текст «Петрушка» стр 188

-Выполните задания к нему:

  1. Определите род имен сущ-ных
  2. Составьте словосочетания с ними «Сущ +прилаг»
  3. Допишите личные окончания глаголов, вместо точек допишите сущ-ые.
  4. Допишите окончания сущ-ых, объясните свой выбор.
  5. Ответьте на вопросы стр 189

Новая тема. Скажите, чем отличаются выделенные слова? На что они указывают? Что с чем в них сравнивается?

    Петрушка был сильнее и справедливее своих врагов. Он был добрее их. Набор сцен с Петрушкой был богаче и разнообразнее, чем с другими куклами. Каждая следующая сцена была больше предыдущей.

-Прочитайте и скажите, какой прием мы называем сравнением? (задание 2)

-Рассмотрите таблицу. Скажите, как образуются степени сравнения прилагательных. (задания 3,4)

Задание №5 стр 191 Найдите прилагательные в сравнительной степени.

  1. научитесь правильно произносить слова
  2. вместо точек допишите прилагательные, от которых образована данная сравнительная степень.

Игра «Ситуация» . Представьте себе, что вы с товарищем пришли в театр. Вам все нравится вокруг: вы хотите, чтобы скорее начался спектакль. Проведите диалог. Употребите реплики-вопросы.

Задание №6 стр 192 Образуйте форму сравнительной степени прилагательных. Запишите. Подчеркните чередующиеся согласные, обозначьте суффиксы.

  1. V. Домашнее задание. Задание №7 стр.192

VI.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

Урок № 56 Тема урока: Превосходная степень прилагательных со словом «самый»

Цели урока: 1. познакомить с употреблением слова «самый» в превосходной степени прил-ного

  1. развивать умения производить разбор по членам предложения, определять способ их выражения; развивать также память, логику
  2. воспитание интереса к самым маленьким и самым большим зверям и животным.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, грамматические разборы

Оборудование: схемы разборов, опорные таблицы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №7 стр.192

  1. IV. Объяснение нового материала
  • Слово «самый» в составе словосочетаний изменяется по падежам, изменяется по родам и числам. Например: самый интересный фильм, самая новая куртка, самое глубокое озеро, самые добрые люди.

Допишите окончания

  Сам… безопасн… дом. Сам… глубок… нора. Сам… больш… дупло. Сам… тепл… берлога. (Задание №3)

Задание №4 стр 194 Употребите слово «самый»в составе словосочетаний во всех падежных формах. Составьте несколько предложений с этими словосочетаниями.

  1. V. Закрепление материала

Задание №5 Допишите окончания. Составьте вопросы к предложениям.

Задание №2 Разберите по членам предложения и укажите способы выражения главных и второстепенных членов предложений.

Заяц выроет в сугробе ямку. Это самый безопасный дом. Лиса его не заметит.

Задание №1 стр 193 устно

Задание №6 стр 194 устно

Задание №7 стр 195 Допишите окончания и названия животных.

Задания №8, №10 устно

  1. VI. Домашнее задание. Задание № 9 стр.195, №11 стр 196

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 57-58 Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательного

                       Правописание Н и НН в суффиксах прилагательного

Цели урока: 1. познакомить с правописанием Н и НН в прилагательных

  1. развивать умения употреблять их в речи, научить образовать от имен существительных прилагательные при помощи суффиксов –Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН.
  2. воспитание внимательности и рассудительности

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, игра «Кто больше»

Оборудование: раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 9,11 стр.195,196

  1. IV. Объяснение нового материала

  Слово учителя. Прочитайте данные слова и скажите, как они образованы:

Пустыня – пустын-н-ая, миллион – миллион-н-ая, огород – огород-н-ый, снег – снеж-н-ый, рано – ран-н-ий, листва – листв-енн-ый, мужество – мужеств-енн-ый

    А теперь прочитайте примеры в таблице и сформулируйте правило правописания Н и НН в суффиксах прилагательных

-Н--НН-
Лето – лет-н-ий

Зима – зим-н-ий

Туман – туман-н-ый

Осень – осен-н-ий

-АН-, -ЯН-

Кожа – кож-ан-ый

Глина – глин-ян-ый

Исключения:

Дерево –дерев-янн-ый

Стекло – стекл-янн-ый

Олово – олов-янн-ый

-ИН-

Гусь – гус-ин-ый

Зверь –звер-ин-ый

-ЕНН-, -ОНН-

Листва – листв-енн-ый

Экскурсия – экскурсии-онн-ый

                                                    

Задание №1 стр 199 Спишите правило, дополняя примерами из таблицы.

Задание №2 стр 200 Подберите однокоренные прилагательные с суффиксами –Н-, -АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН, образованные от данных сущ-ых.

  1. V. Закрепление материала

Задание №3 стр 200 Вставьте Н или НН.

Задание №4 стр 200 Опираясь на перевод, вставьте вместо точек прилагательные.

Жун орамал – шерстяной платок и т.д.

Задание №5 стр 200 Образуйте от данных существительных прилагательные с суффиксами –ОНН-, -ЕНН-, -Н-, обозначающие названия заводов, училищ и фабрик.

Задание №6 устно

Задание №7 стр 201 «Волга-матушка»

  1. VI. Домашнее задание. Задание № 8 стр.202

VII.Итоги урока. Комментирование оценок

 

Урок № 59 Тема урока: Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Цели урока: 1. познакомить учащихся с правописанием НЕ с существительными и прилагательными

  1.   отработать навыки и умения определять связь слов в предложении; производить разбор по составу или подобрать слова, соответствующие схеме.
  2. воспитание интереса к миру необычной птицы –коростель.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна

Оборудование: плакат, фломастеры, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 8 стр.202

Повторение изученного

Задание №1 стр 203 «Необычная птица»

Задание №2 стр 203

  1. Выписать словосочетания «прил+сущ»
  2. Дописать окончания
  3. дополнить предложение прямой речью
  4. Разобрать по членам предложения
  5. Опираясь на схему (стр 204), определить связь слов в предложении, поставьте вопросы к зависимым словам.
  6. Подобрать из правого столбика слова, соответствующие схемам.
  7. IV. Объяснение нового материала

Слово учителя. Прочитайте таблицу. Сделайте анализ.

Частица НЕ пишется:

слитнораздельно
1.     с сущ-ными: невежда ненастье

неприятель (враг)

неправда (ложь)

2.     с прил-ми: небрежный  необъятный

нетрудный (легкий)

неглубокий (мелкий)

 

Не место красит человека, а человек – место.

Озеро не глубокое, а мелкое.

Данное правило спишите, дополняя примерами из таблицы. Стр 205

  1. V. Закрепление материала

Задание №5 стр 205 Объясните правописание НЕ с сущ –ными

Задание №6 аналогично

Задание №11 стр 207 Объясните правописание Не с прилагательными

Грамматич разборы:1. фонет разбор- совесть

  1. по составу – неприветливый, несчастный, несмелый
  2. VI. Домашнее задание. Задание № 7,8 стр.206

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

Урок № 60 Тема урока: Урок-практикум

Цели урока: 1. закрепить изученное о главных и второстепенных членах предложения; о способах их выражения; о правописании суффиксов прилагательных и существительных; о правописании НЕ с прилагательными и существительными.

  1. отработать навыки разбора по членам предложения; по составу и морфологический разбор частей речи, продолжить работу над умениями объяснять условия выбора той или иной орфограммы.
  2. воспитание самостоятельности и добросовестности при выполнении работ.

Тип урока: урок-практикум

Методы и приемы: самостоятельная работа, тест

Оборудование: раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 7,8  стр.206

  1. IV. Объяснение нового материала

  Слово учителя. Сегодня мы будем выполнять задания на повторение пройденных материалов по вариантам:

1 вариант

Задание №9 стр 206

Фонетич разбор — ЖЖЕТ, СЕМЬЕ

Синт разбор- Негустая тень ложилась на мягкую траву.

Морф разбор-мягкую

Вставьте вместо точек пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова.

Г…ра, стр…на, бер…г, пров…да

Задание №13  стр 207

2 вариант

Задание №12 стр 207

фонет разбор — СТВОЛОВ, ЯРКИМ

Синт разбор – Над кручей находился небольшой березовый лес.

Морф разбор — березовый

Вставьте вместо точек

пропущенные безударные

гласные.

Подберите проверочные слова.

д…лекий, уд…вительный, р..ка, г…родской

Задание №14 стр 208

 

 

 

Тестовые задания по пройденным материалам

 

  1. VI. Домашнее задание.

Синт разбор – За Уральскими горами находится сказочная страна. По зеленой тайге текут полноводные реки Сибири. Морф разбор – за горами, текут, зеленой.

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

 

 

Страница 6 из 7
Пред.1...567След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz