Урок 1 Тема: Повторение изученного в 6 классе. Язык как средство общения
Цели: 1.повторить ранее изученный материал: однокоренные слова, падежи имен существительных;
2.Развивать умение подбирать к данным словам однокоренные, согласовывать слова в словосочетании в числе, роде и падеже;
3.воспитывать любовь к родному языку и уважение к русскому.
Тип урока: урок – повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
*Работа с текстом «Язык – это окно в новый мир»
-Что интересного узнали из текста?
-На каком языке человек впервые учиться говорить?
-Как вы думаете, почему родной язык так называют?
-На каких языках говорят люди?
-Сколько языков насчитывается сегодня в мире?
-Какое новое слово вы сегодня услышали?
-Что оно означает?
-Почему язык – это окно в новый мир?
*Выполнение послетекстовых заданий
*задание № 5, стр.4
Язык – языковой, языковед, языческий
*задание № 6, стр. 4 (вспомните вопросы падежей)
Образец: Разговаривать (с кем?) с другом – д.п
*задание № 7, стр. 4
Образец: Франция – французский язык, Германия – немецкий язык…
3. Домашнее задание.
№ 9, стр.5 + словарь
4.Итог урока.
Урок 2 Тема: Повторение изученного в 6 классе. Вербальное и невербальное общение
Цели: 1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;
2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль;
3.воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие.
Работа со словами: язык жестов и знаков, первобытные люди, вербальное и невербальное общение
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
№ 9, стр.5 + словарь
3.Повторение изученного материала.
Фонетическая минутка: правильно произносим слова и словосочетания (друг с другом, на свете, от животных, на земле, в мире, в прошлом)
* Запись слов, постановка ударения №1, стр.6
Общение, изобретение, сомнение и др.
* Работа с текстом «Язык жестов и знаков»
*Словарная работа: язык жестов и знаков, первобытные люди, вербальное и невербальное общение
*№3, стр.7 (устно)
-Расскажите, что означают эти жесты?
-Чем жесты отличаются от знаков?
-Какие знаки вы знаете?
*определение основной мысли текста
-Что такое «основная мысль текста»?
*Запись в тетрадь правила на стр. 7
-Определите основную мысль текста «Язык жестов и знаков», запишите ее в тетрадь.
4. Домашнее задание.
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)
5. .Итог урока.
Урок 3 Тема: Естественные и искусственные языки
Цели: 1. продолжить работу по формированию у учащихся понятий о стилях речи, о вербальном и невербальном общении, о естественных и искусственных языках;
2.развивать умение сравнивать, обобщать, выделять в тексте существительные;
3.воспитывать интерес к истории развития языка.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: чувство, желание, аплодировать, регулировщик, жезл, эсперанто
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)
«Язык жестов и знаков»
3..Повторение изученного материала.
*Работа с текстом «Азбука без слов»
Словарная работа: жезл, регулировщик, попутный, прохожий, эсперанто, аплодировать
*Разбор слов по составу: немой, попутный, регулировщик, прохожий
*Вспомните стили речи. К какому стилю относится данный текст? Обоснуйте свой ответ.
*Определите основную мысль текста. Запишите.
*Письменная работа
-№8, стр8
Образец: азбука без слов, прохожий
№9, стр.8
Образец: понимают (3л, мн.ч, несов.вид)
4. Домашнее задание.
№ 10,11, стр.9
5.Итог урока.
Урок 4 Тема: Лексика и фразеология. Повторение изученного в 6 классе.
Цели:1. способствовать формированию у учащихся понятий о лексике, лексическом значении слова, о многозначности и однозначности, о прямом и переносном значении слова;
3. развивать умение работать со словарем, сравнивать, выделять главное в тексте, обобщать;
4. 3. воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: обширные, низменности, фантастические, населенный пункт.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 10,11, стр.9
3.Повторение изученного материала.
*Беседа по вопросам, стр.9
* Практическая работа
№1,стр9 (подчеркнуть мягкие согласные, слово житель разобрать по составу)
№ 2 текст «Горы Казахстана»
-Какова природа Казахстана?
-Где находится высшая точка Казахстана?
Почему Кокшетау называют «Казахстанской Швейцарией»?
№3, стр.11
№6, стр.11 (работа с толковым словарем)
№9, стр.11 (в один столбик однокоренные, в другой – формы слова)
высокий высота
высокая вышина
высокого высоко
высочайший
выше
6. Домашнее задание.
№ 4,5, стр.11
7.Итог урока.
Урок 5 Тема: Синонимы (повторение)
Цели: 1.формировать понятие о синонимах;
2.развивать навыки подбора слов-синонимов, умение подбирать проверочные слова к словам с сомнительной согласной, умение выполнять морфемный разбор слов;
3.воспитывать чувство гордости за красоту природы нашей родины.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: вершина, турист, туристка, территория
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4,5, стр.11
3.Повторение изученного материала.
*Подбор проверочных слов к словам с сомнительной согласной в корне слова (оглушение согласных)
Город – города, снег – снега, лед – льды, сад- сады, запад — западный, вид – виды, медведь — медведи.
* Разбор слов по составу: заоблачный, северный, западный, восточный, снежный.
*Беседа по вопросам:
-Что такое синонимы?
-Приведите примеры.
*Работа по тексту «Заилийский Алатау»
-Чем привлекают людей горы?
-Выпишите выделенные слова-синонимы
*Выполнение заданий
№5, стр.15 (письменно)
№6, стр.15 (самостоятельно)
6. Домашнее задание.
№ 4, стр.14
№10, стр.15 (устно)
7.Итог урока.