egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочный план 8 класс

Урок 20 Тема: Указательные местоимения

Цели:1. формировать у учащихся понятие об указательных местоимениях, о их изменении по родам, числам и падежам;
2.развивать навыки склонения указательных местоимений;
3.воспитывать интерес и желание пользоваться электронной почтой.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: модем, бандероль, ответ

Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 11, стр.65
Просклоняйте личные местоимения Я, ВЫ, ОНИ

3. Изучение нового материала
Запомните УКАЗАТЕЛЬНЫЕ местоимения

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ – изменяются по родам, числам и падежам
Например: этот, эта, это, эти
И. этот
Р. этого
Д. этому
В. этот
Т. этим
П. об этом
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Что такое электронная почта?»
-В чём заключается новый вид коммуникации?
-Что такое модем?
Что такое бандероль?
№ 3,стр.68
№ 7, стр.69
№ 10, стр.69

6. Домашнее задание.
№ 8,9, стр.69+ правило
7.Итог урока.

Урок21 Тема: Притяжательные местоимения

Цели:1. формировать у учащихся понятие о притяжательных местоимениях;
2.развивать навыки склонения притяжательных местоимений, определения их синтаксической функции;
3.воспитывать стремление к учёбе, уважение к учителю.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: вывести, выводить, речной

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 8,9, стр.69
-Что такое местоимение?
-Какие разряды местоимений вы знаете?
Приведите примеры.

3.Повторение изученного материала.
*Подберите проверочные слова
Задание № 1, стр.70
Образец: молодёжь – молодость…

4. Изучение нового материала
Притяжательные местоимения – указывают на принадлежность кому-либо, чему-либо и отвечают на вопрос чей? (чья, чьё, чьи). Например: мой, свой, твой, наши, ваши, твоя и др. Притяжательные местоимения склоняются.
И. мой
Р. моего
Д. моему
В. мой
Т. моим
П. о моём
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста, стр.70, задание №2
-Почему девочка училась лучше других?
-К чему она стремилась?
-Как относилась к учителю? Почему?
№3, стр.71
№6, стр.72
№8, (устно)

6. Домашнее задание.
№ 5, стр.72 + правило
7.Итог урока.

Урок 22 Тема: Отрицательные и неопределённые местоимения

Цели:1. формировать у учащихся понятие об отрицательных и неопределённых местоимениях и их особенностях;
2.развивать навыки склонения данных местоимений и навыки их правописания;
3.воспитывать чувство юмора.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: выступление, присоединиться

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.72 + правило

3.Повторение изученного материала.

Задание № 1, стр.73
Образец: к двенадцати часам, от пяти до десяти…
-Что такое местоимение?
-Какие разряды местоимений вы знаете?
4. Изучение нового материала
Местоимения

личные указательные притяжательные отрицательные неопределённые

никто некто –не скл.
ничто нечего- не скл.
ни у кого кое-кто
некого кто-то
нечего и др. кто-либо и др.
ЗАПОМНИТЕ!!! Приставка КОЕ – и суффиксы ТО-, ЛИБО-, НИБУДЬ-пишутся через дефис: кто-то, кое-кто, что-либо, кого-нибудь.

Заполните эту опорную схему, используя полученные ранее знания о местоимениях
5.Закрепление изученного материала
№2, стр. 73 (текст «Умные спорщики»)
-Почему этот текст вызывает смех?
-Какие местоимения здесь встретились?
№ 3,4,6,7,стр. 74,75

6. Домашнее задание.
№ 8, стр.75
7.Итог урока.

Урок 23 Тема: Изложение «Федюнин, к доске!»

Цели: 1.Формировать у учащихся умение пересказывать письменно текст, передавая основную мысль.
2. Развивать у учащихся грамотность, память, мышление.
3. Воспитывать чувств справедливости, уважения к учительскому труду

Тип урока: урок – контроль

Наглядные пособия, литература: учебник русского языка.

Работа со словами: сложнейшие, уравновешенный, доходчиво
Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Знакомство с текстом на стр. 76 «Федюнин, к доске!»

3. Работа по содержанию текста
— Что рассказал Федюнин о своих отношениях с первой учительницей?
— Где начала работать учительница Евдокия Филипповна?
— Какие уроки давала она своим ученикам?
— Как она старалась вести уроки?
— На кого она могла сердиться?
— Почему Федюнин считает, что хлеб учителя – самый трудный?

4. Составление плана к изложению.
План:
1. Мои отношения с первой учительницей
2. Место работы Евдокии Филипповны
3. Уроки справедливости
4. Как старалась вести уроки Евдокия Филипповна
5. Хлеб учителя – самый трудный

5. Пересказ текста по плану.
6. Повторное чтение текста.
7. Письменное изложение текста учащимися.
8. Итог урока.

Урок 24 Тема: Глагол

Цели:1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа;
3.воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе.
Тип урока: урок — повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: вскипятить, шептать шептаться

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 8, стр.75
-Анализ изложений и работа над ошибками.

3.Повторение изученного материала.
* Ответьте на контрольные вопросы по теме «Глагол», стр. 78
* Проспрягайте глаголы строить и читать.
1. я читаю, строю мы читаем, строим
2 .ты читаешь, строишь вы читаете, строите
3. он читает, строит они читают, строят

Сравните их личные окончания и скажите, который из них относится к первому, а какой ко второму типу спряжения?
Вывод: Спряжение определяем по личным окончаниям глаголов при спряжении

*Чтение текста «Родничок» Д. Досжанова
-О чём говорится в тексте?
-Есть ли родничок у нас, в Карабулаке?
-Ухаживаете ли вы за ним?
Выполнение заданий к тексту:
-Назовите все глаголы из текста, определите вид, время, лицо (если есть), род (если есть)

№ 5, стр.80
№6, стр.80
№ 7, стр.80

5. Домашнее задание.
№ 4,8, стр.80

6.Итог урока.

Урок 25 Тема: Изъявительное наклонение глагола

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о изъявительном наклонении глагола как о грамматической категории;
2.развивать навыки определения глаголов изъявительного наклонения, определения их вида, времени, лица и числа;
3.воспитывать уважение к историческим ценностям, желание их беречь и сохранить для будущего поколения.
Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: искусство, галерея, взглянуть, Эрмитаж

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 4,8, стр.80

3.Повторение изученного материала.
*Чтение текста «Эрмитаж», стр. 81
*Работа по вопросам учебника, стр. 82
* Определение разрядов прилагательных
КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
имеет степень сравнения не имеет степень сравнения отвечает на вопрос чей?
Н-р, добрый летний мамин
Задание № 3, стр.82
Задание №4, стр82 (определите разряды числительных)

4. Изучение нового материала

Наклонение глагола

изъявительное повелительное условное

5. Закрепление нового материала
№ 5,6
6. Домашнее задание.
№ 9, стр.83

6.Итог урока.

Урок 26 Тема: Изъявительное наклонение глагола

Цели:1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о изъявительном наклонении глагола;
2.развивать навыки определения вида глаголов, времени, лица и числа;
3.воспитывать отрицательное отношение к бескультурью.
Тип урока: урок — закрепления

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: вскипятить, шептать шептаться

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.83
-Какие наклонения глагола вы знаете?
-Какое наклонение называется изъявительным?
-Приведите примеры.

3.Закрепление изученного материала.
* Чтение текста «Экскурсия в музей», стр.83
— О чём рассказ?
-Что увидели в музее дети?
-Что оказалось для ребят интересным?
-Правильно ли назван рассказ? Как бы вы его назвали?
-Чему учит этот рассказ?
№ 2, стр.84 (выписать из текста глаголы изъявительного наклонения совершенного и несовершенного вида в два столбика)
Глаголы совершенного вида Глаголы несовершенного вида
————— ——————-
————— ——————-
————— ——————-
№ 3,4, стр.84
*Выполните синтаксический разбор предложения из задания №9, стр.85

4. Домашнее задание.
№ 6,7, стр.85

5.Итог урока.

Урок 27 Тема: Повелительное наклонение глагола

Цели:1. Формировать у учащихся понятия о глаголах повелительного наклонения;
2.развивать навыки образования формы повелительного наклонения, разбора слов по составу;
3.воспитывать интерес к истории Древней Греции и Рима.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: знаменитый, неужели

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 6,7, стр.85
-Что такое глагол?
-Как изменяются глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

3.Повторение изученного материала.
-Морфемный разбор слов из задания № 11
-Какие это слова?
-Какие соединительные гласные могут связывать две основы?

4. Изучение нового материала
Глаголы в повелительном наклонении выражают волю говорящего, побуждение к действию. Употребляются в форме 2-го лица ед.ч. и мн. ч. Не изменяется по временам.
Например: Принесите, закрой, скажи и др.

5.Закрепление изученного материала
*чтение текста на стр.86 (№1)
*вопросы к тексту
*задания №№ 6,7,8, стр.88

6. Домашнее задание.
№ 9, стр.88

7.Итог урока.

Урок 28 Тема: Повелительное наклонение глагола

Цели:1.продолжить работу по формированию у учащихся понятий о повелительном наклонении глагола;
2.развивать умение различать глаголы повелительного наклонения от глаголов изъявительного наклонения;
3.воспитывать эстетический вкус, интерес к истории.

Тип урока: урок — повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: живопись, творчество, тесно

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.88
Вопросы по изученным темам задают друг другу ученики

3.Повторение изученного материала.
*Чтение текста «Живопись», стр.89
*Вопросы к тексту:
-Что такое живопись?
-Почему живопись – это древнее искуство?
-На чем можно рисовать?
-Какую живопись называют монументальной, а какую миниатюрной?
-Какие разновидности живописи вы знаете?
-Что такое репродукция картины?
*Синтаксический разбор предложений (задание № 3, стр.90)
*задание№ 4, стр. 90
*задание №5, стр.90 (устно)

6. Домашнее задание.
№ 6,7, стр.90,91

7.Итог урока.

Урок 29 Тема: Сослагательное наклонение

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о сослагательном наклонении глагола;
2.развивать навыки образовывать формы сослагательного наклонения глагола;
3.воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству керамики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: период, популярный, керамика

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 6,7, стр.90,91
-Что такое глагол?
-Как изменяются глаголы?
3.Повторение изученного материала.
*Работа с текстом «Скопинская керамика»
*Вопросы:
-Какие изделия изготовляли скопинские гончары?
-Куда возили свои изделия скопинцы?
-Кому уступали они по качеству и красоте керамических изделий?
-Когда наступил для скопинской керамики переломный момент? Что стало неожиданным чудом?
*Задание № 7, стр.93 (определение падежа имен существительных)
Образец: занимались (чем?) промыслом – т.п.

4. Изучение нового материала
— Глаголы в сослагательном наклонении обозначают действия, которые с точки зрения говорящего являются предполагаемыми, возможными или желаемыми. Образуются от формы прошедшего времени с помощью частицы БЫ, изменяется по числам, а в единственном – по родам. Частица БЫ пишется отдельно и может стоять до и после глагола.
— Играл – изъявительное наклонение
— Играл бы – сослагательное наклонение

5.Закрепление изученного материала
№ 6, стр.93
№ 4, стр.93
№ 9, стр.94

6. Домашнее задание.
№ 5, стр.93
7.Итог урока.

Урок 30 Тема: Контрольный диктант «Зимний лес»

Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность;
3. воспитывать у учащихся эстетический вкус.
Тип урока: урок — контроль

Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.

Работа со словами: иней, лиловый, рассыплется, клесты, дятел, рябчик, теребит
Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Знакомство с текстом.
Зимний лес
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат глубокие чистые сугробы. Стволы молодых берёз согнулись под тяжестью инея. Тяжёлые шапки белого снега покрыли тёмно-зелёные ветки больших и маленьких елей. Нет-нет, да и сорвётся такая белая шапка и рассыплется легкой серебристой пылью. На высоких вершинах елей много лиловых шишек. С весёлым свистом качаются на шишках красногрудые клесты.
Идешь по зимнему лесу и любуешься, и слушаешь тонкие звуки. Вот где-то застучал по стволу дятел. Вот сорвался с ветки рябчик. А вот белка теребит на вершине спелую шишку.
Невидимой жизнью полнится зимний лес.

(И. Соколов — Микитов)

3. Домашнее задание повторить тему « Наклонение глаголов»

4. Итог урока.

Страница 4 из 7
Пред.1...345...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Учить ПДД тесты

Следющий пост

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Следющий пост
Флаг РК

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz