egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочный план 8 класс

Урок 41 Тема: Повторение изученного по разделу «Морфология»

Цели:1. Обобщить знания учащихся по разделу «Морфология»;
2.развивать навыки выполнения морфологических разборов числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия и наречия;
3.воспитывать интерес к истории создания национальной русской одежды.

Тип урока: урок-повторения

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайды по морфологии.

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.119
— Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
— Объясните правописание наречий с суффиксами –то, -либо,-нибудь

3.Повторение изученного материала.
*Выполнение морфологических разборов изученных частей речи
*Запись предложений:
На поле сегодня не вышел второй игрок команды, выполняющий точные броски. Он сидел, опустив голову, на скамье штрафников.
*Выполните синтаксический разбор.
*Найдите в этих предложениях имя числительное (второй)
*Выполните морфологический разбор этого числительного.
Второй (игрок)
1. Имя числительное, обозначает порядок слова при счете.
2. Н.Ф. – второй, порядковое, простое, муж.рода, ед. числа, И.п.
3. Определение
*Выполните также слова других изученных частей речи (он, вышел, выполняющий, опустив, сегодня)
Опустив
1.Деепричастие, обозначает добавочное действие
2.Н.Ф. – опустить, сов.вида, прош. времени, неизменяемое слово.
3.Обстоятельство
Сегодня- наречие, обозначает признак действия, н.ф.- сегодня, наречие времени, неизменяемое слово. Обстоятельство
6. Домашнее задание.
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

7.Итог урока.

Урок 42 Тема: Синтаксис. Строение словосочетания.

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;
3.воспитывать интерес к истории открытия Арктики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

4. Изучение нового материала

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение.
Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.

Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.

5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Арктика», стр.124
*Ответьте на вопросы, стр. 124
*№ 3, стр.124
*№ 6, стр.125

4.Повторение изученного материала.
-Найдите в тексте «Арктика» наречия, выпишите их и определите разряд по значению.

6. Домашнее задание.
№ 4, стр.125

7.Итог урока.

Урок 43 Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании

Цели: 1. Формировать у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании;
2.развивать умение определять в словосочетании тип связи;
3.воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, опорная схема с «человечками»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.125
_ Что такое синтаксис?
— Что такое словосочетание?
-В каком разделе изучаются словосочетания?
-Что не является словосочетанием?

3. Изучение нового материала

На основе опорной схемы с «человечками» объяснить тему урока
Вывод:
1. Согласование – это такой тип подчинительной связи, где главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже: золотой век, золотого века.

2. Управление – это такой тип синтаксичяеской связи, где главное слово требует от зависимого определённого падежа: идти в кино, сок из мандаринов.

3. Примыкание – это такой тип подчинительной связи, где главное и зависимое слова связаны только по смыслу: приехать быстро, сесть отдохнуть

5.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом «Хозяин Арктики», стр.127
*№ 4, стр.128
* № 5, стр.128

6. Домашнее задание.
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

7.Итог урока.

Урок 44 Тема: Порядок слов в словосочетании и предложении

Цели:1. формировать у учащихся понятие о порядке слов (прямом и обратном);
2.развивать умение определять тип подчинительной связи в словосочетании;
3.воспитывать интерес к истории создания парусных кораблей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

3. Изучение нового материала
Порядок слов в предложении:

прямой: обратный
1.Подлежащее + сказуемое: Ветер дует. Дует ветер.
2.Определение + определяемое слово: Сильный ветер Ветер сильный.
3. Обстоятельство + сказуемое: Крепко стоял Стоял крепко
Порядок слов в словосочетании:

прямой:

1. В согласовании: зависимое слово + главное: трудная задача
2. В управлении: главное слово + зависимое: осматривали дорогу
3. В примыкании: в любом случае: идти медленно, медленно идти

5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста на стр. 130
-Почему Атоантические острова считаются родиной парусных кораблей?
-Почему к кораблям быстро привыкают?
*Задание № 2, стр.131 (устно)
№ 3, стр.131 (письменно)
№ 4, стр.131

6. Домашнее задание.
№ 9, стр.131

7.Итог урока.

Урок 45 Тема: Разбор словосочетания

Цели:1. формировать у учащихся навыки разбора словосочетания;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.131

3. Изучение нового материала
Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
Задания:
1. Выделите из предложения словосочетания
2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.
3. Определите, какими частями речи они выражены.
4. Определите способ связи в словосочетании.
5. Образец письменного разбора (см. в таблице)
Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

5.Закрепление изученного материала
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор.
Легко шёл, шел по тропинке, напевал песенку
*Чтение текста «Белая ночь», стр.133
№ 2, стр.134

6. Домашнее задание.
№ 4, стр.134

7.Итог урока.

Урок 46 Тема: Закрепление понятия о согласовании

Цели:1. формировать у учащихся умение выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к географии

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.134
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний?

3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста о Кольском полуострове, стр. 135

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.136

*Выполните фонетический разбор слов находится, пугаются

Образец: находится, на-хо/-дит-ся
[н]-согласный, твёрдый, звонкий
[а]-гласный, безударный
[х]-согласный, твёрдый, глухой
[о/]-гласный, ударный
[д ,]-согласный, мягкий, звонкий
[и]-гласный, безударный
[ц]-согласный, твёрдый, глухой
[а]-гласный, безударный
9 букв, 8 звуков

*Задание № 4, стр.136 (дополнительно выписать словосочетания, связанные по способу согласования и выполнить их разбор )

4. Домашнее задание.
№ 6, стр.136

5.Итог урока.

Урок 47 Тема: Закрепление понятия о согласовании

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№6, стр. 136
-Объясните смысл пословиц из домашнего задания.
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Обыкновенная земля», стр. 136

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.137

*Выполните морфологический разбор слов кому –то, отважно, ветерочком, буду видеть, обыкновенную (землю)

Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия

*Выполнение заданий №№ 2,3,4
*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (на выбор из текста «Обыкновенная земля»)

4. Домашнее задание.
№ 5, стр.137

5.Итог урока.

Урок 48 Тема: Управление

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.137
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста , стр. 139

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.140

*Выполните морфологический разбор слов из текста по выбору
Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия

*Выполнение заданий №№ 2,3,5
№ 3, стр.141
Образец : 1. прилагательное + существительное: белое пятно, холодный пар
существительное + существительное в Р.п.
№ 2, стр. 140
Образец: отправлялся в море, хотелось поторопить гребцов, взяться за вёсла, доплыть до островов, охота на зверя
№5, стр.141 (самостоятельно)
4. Домашнее задание.
№ 4, стр.141

5.Итог урока.

Урок 49 Тема: Закрепление понятия о управлении

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к русскому языку

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.141

-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Выполнение задания из текста на стр. 139

-выполните синтаксический разбор предложений (1 абзац списать).

Приближалось утро. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось море. Море дышало. Над сушей и морем поднимался холодный пар, и на всём побережье слышался шум прибоя.

*Выпишите из текста по два примера словосочетаний, связанных по способу согласования, управления и примыкания, выполните их полный синтаксический разбор

Образец: холодный пар, в светлеющем сумраке, набегали на волны, отчалил в море, поднималось высоко, постепенно вырисовывалось

*Выполнение задания №6, стр.141 (самостоятельно)

4. Домашнее задание.
Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144

5.Итог урока.

Урок 50 Тема: Закрепление темы «Словосочетание»

Цели:1. закрепить умение учащихся определять способ связи в словосочетании;
2.развивать умение различать количественные и порядковые числительные;
3.воспитывать интерес к географии мира

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Чем знаменит Байкал?»

*Работа по вопросам к тексту, стр.143

*Выполнение практических заданий к тексту

*№ 2, стр. 143 (образец: Из трёх миллионов озёр – количественное числительное)

№ 3, стр.143
Из трёх миллионов озёр (управление)

№ 4, стр. 143

№ 5, стр.143 (устно)
-Чем отличаются слова клад и сокровище?

4. Домашнее задание.
№ 6, стр.143

5.Итог урока.

Урок 51 Тема: Контрольный диктант «Времена года»

 

Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность;
3. воспитывать у учащихся творческое воображение.
Тип урока: урок — контроль

Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.

Работа со словами: горизонт, сменяется, северное полушарие
Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Знакомство с текстом.
Времена года
В течение года зима сменяется весной, после весны наступает лето, за летом следует осень.
Зимой в нашей стране почти везде холодно. Солнце даже в полдень стоит низко над горизонтом. Дни очень короткие. К весне солнце поднимается выше. Снег начинает таять. Дни становятся длиннее. Приходит тёплое лето. Солнце всходит рано, в полдень стоит высоко над горизонтом, заходит поздно. Ночь короткая. И снова к осени уменьшается высота солнца над горизонтом. Дни становятся короче. Температура падает. В северном полушарии самый длинный день 22 июня, самая длинная ночь 22 декабря.

3. Домашнее задание повторить тему « Словосочетание»

4. Итог урока.

Страница 6 из 7
Пред.1...567След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Учить ПДД тесты

Следющий пост

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Следющий пост
Флаг РК

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Интерфейс Kaspi.kz при оформлении кредита онлайн

Как оформить кредит в Каспи банке в 2025 году

как записаться к врачу через егов 2025

Как записаться к врачу через Egov

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz