Тестовые задания с ответами на государственную службу РК, подготовленные на основании Закона Республики Казахстан «О правовых актах»
Настоятельно рекомендуем перед изучением наших тестов, прочитать Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» online.zakon.kz/Document/?doc_id=37312788#pos=1;-217
Ответы в вопросах выделены жирным текстом.
Проверьте свои знания пройдите тестирование. Для удобства вопросы поделены на 3 части:
| 1 | Юридическая техника – |
| совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
| деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
| совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих юридических средств, с помощью которых регулируются общественные отношения | |
| совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов | |
| 2 | Подзаконные нормативные правовые акты – |
| иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов | |
| общеобязательные правила поведения постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
| законодательные акты, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений | |
| акты органов государства или акты уполномоченных государством общественных объединений, организаций, изданные в установленном порядке и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм | |
| 3 | Законодательство – |
| совокупность законодательных актов, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений | |
| социально-нормативный регулятор, представляющий собой систему норм, которые служат критерием правомерности или неправомерности поведения людей | |
| совокупность социальных норм, изданных в установленном порядке, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм | |
| совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
| 4 | Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан – |
| единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах | |
| совокупность печатных текстов нормативных правовых актов (с изменениями и дополнениями) , сведения о которых внесены в реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
| деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
| единая система государственного прогноза динамики развития законодательства и практики его применения в целях выявления противоречащих, устаревших и коррупциогенных норм права, оценки эффективности их реализации | |
| 5 | Кодекс – |
| нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан | |
| нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Парламентом Республики Казахстан | |
| нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Президентом Республики Казахстан | |
| закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные статьей 3-1 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
| 6 | Совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов, это — |
| юридическая техника | |
| правовое регулирование | |
| правовая система | |
| законодательный процесс | |
| 7 | Единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах, это — |
| Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
| правовой мониторинг нормативных правовых актов | |
| национальная правовая система | |
| систематизация законодательства | |
| 8 | Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, это — |
| единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах | |
| совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан; | |
| совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
| система государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
| 9 | Совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, это — |
| законодательство Республики Казахстан | |
| правовая система | |
| юридическая техника | |
| механизм правового регулирования | |
| 10 | Нормативный правовой акт, это — |
| общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
| письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие | |
| закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
| нормативно-правовой акт, который в результате его подписания сторонами, приобретает характер общеобязательного правила поведения | |
| 11 | Норма права, это — |
| общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
| письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие | |
| правовой акт, принятый Президентом Республики Казахстан, рассчитанный на однократное применение, распространяющийся на неопределенный круг лиц | |
| общеобязательное правило поведения временного характера, которое регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемое Парламентом Республики Казахстан | |
| 12 | Совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;, это — |
| эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
| Государственный орган, регистрирующий нормативные правовые акты | |
| Специализированный банк нормативных правовых актов | |
| Эталонный национальный банк нормативных правовых актов | |
| 13 | Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, это — |
| законодательный акт | |
| подзаконный нормативный правовой акт | |
| положение | |
| закон Республики Казахстан | |
| 14 | Постановление Сената и Мажилиса Парламента, это — |
| законодательный акт | |
| подзаконный нормативный правовой акт | |
| закон Республики Казахстан | |
| правила | |
| 15 | Иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов, это — |
| протокола | |
| правила | |
| подзаконные нормативные правовые акты | |
| инструкция | |
| 16 | Место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов, это — |
| уровень нормативного правового акта | |
| соотношение нормативного правового акта | |
| сила нормативного правового акта | |
| степень нормативного правового акта | |
| 17 | Официальное опубликование нормативного правового акта — |
| публикация для всеобщего сведения полного текста нормативного правового акта в официальных и периодических печатных изданиях | |
| размещение текста нормативного правового акта на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов | |
| публикация для всеобщего сведения текста нормативного правового акта в сборниках | |
| размещение текста нормативного правового акта на официальном сайте Президента Республики Казахстан | |
| 18 | Конституционные законы относятся: |
| к производному виду нормативных правовых актов | |
| к основному виду нормативных правовых актов | |
| к надзорному виду нормативных правовых актов | |
| к контрольному виду нормативных правовых актов | |
| 19 | Нормативные правовые акты подразделяются на: |
| конституционные и законные | |
| контрольные и правовые | |
| правовые и неконституционные | |
| основные и производные | |
| 20 | Конституция относится: |
| к контрольному виду нормативных правовых актов | |
| к производному виду нормативных правовых актов | |
| к надзорному виду нормативных правовых актов | |
| к основному виду нормативных правовых актов | |
| 21 | Регламент — нормативный правовой акт, регулирующий: |
| статус и полномочия какого-либо государственного органа | |
| внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений | |
| порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности | |
| применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений | |
| 22 | Технический регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий: |
| требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов | |
| требования к оказываемой государственной услуге, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг | |
| статус и полномочия какого-либо государственного органа или общественной организации | |
| обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании | |
| 23 | Нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений, это — |
| положение | |
| регламент | |
| правила | |
| инструкция | |
| 24 | Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании, это — |
| регламент государственной услуги | |
| стандарт государственной услуги | |
| технический регламент | |
| реестр государственных услуг | |
| 25 | Положение — нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия: |
| какого-либо общественного объединения | |
| какого-либо юридического лица | |
| какого-либо государственного органа | |
| какого-либо государственного предприятия | |
| 26 | Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие: |
| не требуются указания Конституционного Совета Республики Казахстан | |
| не требуются указания Президента Республики Казахстан | |
| требуются указания Парламента Республики Казахстан | |
| не требуется каких-либо дополнительных указаний | |
| 27 | Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется: |
| в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом | |
| только в соответствии с основным нормативным правовым актом | |
| в соответствии с указаниями Президента Республики Казахстан | |
| в соответствии с указаниями Конституционного Совета Республики Казахстан | |
| 28 | Помощь министерствам и другим центральным государственным органам в справочно-информационной работе оказывает: |
| Правительство Республики Казахстан | |
| Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан | |
| Администрация Президента Республики Казахстан | |
| Министерство юстиции Республики Казахстан | |
| 29 | Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются: |
| на конституционных законах | |
| только на указах Президента Республики Казахстан, имеющих силу конституционного закона | |
| только на Конституции Республики Казахстан и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить | |
| на нормативных постановлениях Правительства Республики Казахстан | |
| 30 | Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться: |
| только после внесения в кодексы соответствующих изменений | |
| после внесения изменений в Конституцию Республики Казахстан | |
| на основании указаний Парламента Республики Казахстан | |
| на основании указаний Конституционного Совета Республики Казахстан | |
| 31 | Высшей юридической силой обладает (обладают ): |
| нормативные указы Президента Казахстан | |
| кодексы и законы Республики Казахстан | |
| Конституция Республики Казахстан | |
| нормативные постановления Правительства Республики Казахстан | |
| 32 | При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют: |
| нормы акта, принятого позже | |
| нормы акта, принятого раньше | |
| нормы акта более высокого уровня | |
| указанные акты не действуют | |
| 33 | Планы подготовки проектов нормативных правовых актов подразделяются: |
| на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на более длительные сроки | |
| на текущие, составляемые на пять лет, и перспективные | |
| стратегические, составляемые на длительные сроки | |
| на текущие, составляемые на шесть месяцев | |
| 34 | Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются: |
| Администрацией Республики Казахстан | |
| Президентом Республики Казахстан | |
| Конституционным Советом Республики Казахстан | |
| Парламентом Республики Казахстан | |
| 35 | Проекты планов законопроектных работ разрабатываются: |
| Парламентом Республики Казахстан и его палатами в соответствии с их компетенцией | |
| Правительством Республики Казахстан | |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Министерством юстиции Республики Казахстан | |
| 36 | Планы законопроектных работ Правительства согласовываются: |
| с Президентом Республики Казахстан | |
| с Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| с Парламентом Республики Казахстан и его палатами | |
| с Министерством юстиции Республики Казахстан | |
| 37 | Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, являются: |
| постоянные комиссии Палат Парламента | |
| депутаты маслихатов и ревизионные комиссии | |
| руководители Аппарата Палат Парламента | |
| депутаты Парламента | |
| 38 | Проекты нормативных правовых актов разрабатываются: |
| высшими исполнительными органами Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан | |
| уполномоченными органами только по поручению Президента Республики Казахстан | |
| только Конституционным Советом Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан | |
| уполномоченными органами по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан | |
| 39 | В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие: |
| представителей неправительственных организации | |
| представителей общественных организаций | |
| работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект | |
| представителей Министерства юстиции Республики Казахстан | |
| 40 | Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона: |
| на стадии подготовки проекта закона | |
| на стадии обсуждения проекта закона | |
| на любой стадии | |
| на стадии доработки проекта закона | |
| 41 | Порядок согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется: |
| Правительством Республики Казахстан | |
| Министерством юстиции Республики Казахстан | |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Канцелярий Премьер-Министра Республики Казахстан | |
| 42 | В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган в течение десяти рабочих дней направляет в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства: |
| заключение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения | |
| решение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения | |
| письмо, в котором сообщается о необходимости согласования проекта без замечаний | |
| ответ с обоснованием причин несогласия, который является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия | |
| 43 | Подготовленный проект нормативного правового акта, а при необходимости — и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование: |
| с заинтересованными общественными объединениями | |
| с заинтересованными государственными органами и организациями | |
| с неправительственными организациями | |
| с субъектами частного предпринимательства | |
| 44 | К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются: |
| экспертное заключение | |
| расчетно-денежные документы | |
| финансово-экономические расчеты | |
| анализ выполнения финансового плана | |
| 45 | Методические рекомендации по определению типовых функций государственных органов принимаются: |
| Парламентом Республики Казахстан | |
| Правительством Республики Казахстан | |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Президентом Республики Казахстан | |
| 46 | Ссылки в структурных элементах нормативного правового акта на другие его структурные элементы: |
| допускаются только в случаях, когда необходимо показать взаимную связь норм права либо избежать повторений | |
| не допускаются | |
| допускаются в любых случаях | |
| допускаются только в случаях, когда необходимо показать расшифровку значения сокращения | |
| 47 | При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением: |
| конституционных законов | |
| кодексов | |
| указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона | |
| законов | |
| 48 | В тексте нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, прошедшего государственную регистрацию, дополнительно указывается: |
| время принятия нормативного правового акта | |
| номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов | |
| данные лица, осуществляющего государственную регистрацию нормативных правовых актов | |
| номер, под которым он зарегистрирован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
| 49 | Абзацы заканчиваются: |
| запятой | |
| точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части) | |
| точкой | |
| двоеточием | |
| 50 | Внутри статьи, пункта и подпункта нормативного правового акта может быть: |
| часть, представляющая собой смысловое единство нормы права, выделяемая полужирным начертанием | |
| часть — логически законченная отдельная норма права, выделяемая отступом, которая начинается с заглавной буквы | |
| часть — отдельная норма права, которая начинается со строчной буквы | |
| часть — отдельная, выделяемая норма права, которая начинается со строчной буквы и с применением курсивного начертания | |
| 51 | Законодательные акты, как правило, состоят из статей с наименованием «статья», которые: |
| могут включать в себя раздел | |
| могут включать в себя подраздел | |
| могут включать в себя часть, пункт, подпункт и абзац | |
| 52 | Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться: |
| в разделы | |
| в подразделы | |
| в главы | |
| в части | |
| 53 | В больших по объему главах и разделах могут выделяться: |
| части | |
| параграфы и подразделы соответственно | |
| разделы и пункты | |
| разделы | |
| 54 | Все изменения и (или) дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются: |
| одним пунктом или подпунктом | |
| одним разделом ил главой | |
| одним параграфом или абзацем | |
| одним подразделом или статьей | |
| 55 | При оформлении проектов законов в новой редакции единицей определения объема является: |
| параграф | |
| глава | |
| раздел | |
| статья
| |
| 56 | Контроль за соблюдением установленного порядка последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов осуществляют: |
| центральные исполнительные органы Республики Казахстан | |
| органы юстиции | |
| органы прокуратуры | |
| Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан | |
| 57 | Официальное опубликование нормативных правовых актов должно быть осуществлено в течение: |
| тридцати календарных дней после их вступления в силу | |
| пятнадцати календарных дней после их вступления в силу | |
| десяти календарных дней после их вступления в силу | |
| двадцати календарных дней после их вступления в силу | |
| 58 | Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов направляются на официальное опубликование в течение: |
| пятнадцати календарных дней после их подписания | |
| десяти календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
| пяти календарных дней со дня подписания и их регистрации | |
| двадцати календарных дней со дня государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
| 59 | Порядок осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов определяется: |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан | |
| Президентом Республики Казахстан | |
| Правительством Республики Казахстан | |
| 60 | Постановления Конституционного совета Республики Казахстан вводятся в действие: |
| со дня их принятия | |
| в течение десяти календарных дней после их первого официального опубликования | |
| в течение семи календарных дней после их подписания | |
| в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
| 61 | Нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты республики или иную охраняемую законом тайну, вводятся в действие: |
| в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
| в течение пяти календарных дней после их подписания | |
| со дня их принятия или в сроки, указанные в самом акте | |
| в течение трех календарных дней после их вступления в силу | |
| 62 | Правила оформления, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов устанавливаются: |
| Правительством Республики Казахстан | |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Президентом Республики Казахстан | |
| Министерством юстиции Республики Казахстан | |
| 63 | Правила проведения правового мониторинга нормативных правовых актов утверждаются: |
| Министерством юстиции Республики Казахстан | |
| руководителями центральных государственных органов | |
| Президентом Республики Казахстан | |
| Правительством Республики Казахстан | |
| 64 | Нормы законодательных актов должны толковаться в полном соответствии: |
| с положениями Конституции Республики Казахстан | |
| с законодательным актом о Конституционном Совете Республики Казахстан | |
| с подзаконными актами центральных исполнительных органов Республики Казахстан | |
| с законодательным актом о Президенте Республики Казахстан | |
| 65 | Государственный учет нормативных правовых актов осуществляет (осуществляют): |
| Правительство Республики Казахстан | |
| органы юстиции Республики Казахстан | |
| Администрация Президента Республики Казахстан | |
| центральные исполнительные органы Республики Казахстан | |
| 66 | Официальное опубликование нормативных правовых актов является обязательным условием их применения, касающихся: |
| прав и интересов общественных организаций | |
| прав, свобод и обязанностей граждан | |
| интересов религиозных объединений | |
| интересов политических партий | |
| 67 | Вне иерархии находятся нормативные постановления: |
| Правительства Республики Казахстан | |
| Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан | |
| Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
| Парламента Республики Казахстан и его палат | |
| 68 | Иерархия нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов административно-территориальных единиц определяется: |
| нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан | |
| нормативными указами Президента Республики Казахстан | |
| Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами о местном государственном управлении | |
| Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
| 69 | При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются: |
| предложения субъектов частного предпринимательства и неправительственных организации | |
| предложения государственных и иных органов и организаций, в том числе научных, а также предложения иных заинтересованных лиц | |
| предложения экспертов, привлекаемых из числа иностранных юристов, а также общественных объединений | |
| 70 | Правительство Республики Казахстан составляет: |
| стратегические и экономические планы законопроектных работ | |
| пятилетний план законопроектных работ | |
| бессрочный план законопроектных работ | |
| перспективный и ежегодные планы законопроектных работ | |
| 71 | Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать: |
| результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
| финансово-экономические расчеты | |
| результаты социологического опроса субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
| результаты экспертного заключения в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
| 72 | Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится: |
| Министерством юстиции Республики Казахстан и и аккредитованными организациями | |
| Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов общественных объединений и неправительственных организаций | |
| научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта | |
| организациями и лицами, принимавшими непосредственное участие в подготовке рассматриваемого проекта | |
| 73 | Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов для нормативных постановлений Парламента и его палат определяются: |
| законодательными актами о выборах и референдуме | |
| законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан и иными законодательными актами | |
| Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан | |
| только законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан | |
| 74 | Проекты подзаконных нормативных правовых актов нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», и принимаются: |
| письменных соглашений уполномоченных органов | |
| совместных распоряжений, подписываемых ответственными секретарями | |
| совместных правил, утверждаемой Правительством Республики Казахстан | |
| в виде совместных приказов или постановлений, подписываемых руководителями уполномоченных органов | |
| 75 | Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на проект нормативного правового акта на: |
| на русском и английском языках | |
| на казахском и русском языках | |
| на государственном либо официальном языке | |
| 76 | Государственный орган при согласии с экспертным заключением: |
| вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения | |
| оставляет проект нормативного правового акта в прежней редакции | |
| направляет аккредитованному объединению субъектов частного предпринимательства письмо о согласии с представленным экспертным заключением | |
| просит аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства внести соответствующие изменения и (или) дополнения в проект нормативного правового акта | |
| 77 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
| основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| основные задачи нормативных правовых актов | |
| основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования | |
| 78 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| резолюцию | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| отметку о наличии приложения | |
| Государственный Герб Республики Казахстан | |
| 79 | В тексте нормативных правовых актов не допускаются: |
| изложение с соблюдением норм литературного языка | |
| обозначение абзацев дефисами или иными знаками, выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний | |
| изложение с соблюдением юридической терминологии | |
| сокращение наименований государственных органов | |
| 80 | Право законодательной инициативы принадлежит: |
| только Министерству юстиции Республики Казахстан | |
| Президенту Республики Казахстан, депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан | |
| Администрации Президента Республики Казахстан | |
| всем государственным органам Республики Казахстан | |
| 81 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
| нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов и нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
| Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются: | |
| нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
| 82 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
| нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов | |
| нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
| нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан | |
| нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан | |
| 83 | Научная антикоррупционная экспертиза не проводится по проектам: |
| нормативных правовых решений маслихатов | |
| нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан | |
| нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов | |
| нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
| нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан | |
| 84 | Основными задачами научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются: |
| качественная подготовка проектов нормативных правовых актов в целях недопущения каких либо нарушений, связанные с коррупцией | |
| выработка в виде рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений | |
| выработка в виде правил норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению любых видов правонарушений | |
| выработка в виде инструкций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению административных правонарушений | |
| 85 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
| ущемляет установленные законом интересы политических партии общественных объединении | |
| противоречит нормативным правовым актам Конституционног Совета Республики Казахстан | |
| действует только на иностранцев и лиц без гражданства | |
| принят с нарушением порядка, установленного правилами государственной регистрации, а также оформления и согласования проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации | |
| 86 | Все уполномоченные органы обязаны предоставлять доступ заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат: |
| информации, которые не подлежат к обнародованию | |
| государственные секреты или охраняемую законом тайну | |
| сведения, составляющие служебную тайну | |
| сведения, касающиеся личных интересов граждан Республики Казахстан | |
| 87 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
| основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| основные задачи нормативных правовых актов | |
| основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| сроки подготовки | |
| 88 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
| основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| основные задачи нормативных правовых актов | |
| основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
| государственные органы и организации, ответственные за разработку проекта | |
| положения о подготовке проектов нормативных правовых актов | |
| 89 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| резолюцию | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| отметку о наличии приложения | |
| место и дату принятия нормативного правового акта | |
| 90 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| резолюцию | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| отметку о наличии приложения | |
| регистрационный номер нормативного правового акта | |
| 91 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| гербовую печать | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| отметку о наличии приложения | |
| резолюцию | |
| 92 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| отметку о наличии приложения | |
| резолюцию | |
| 93 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| заголовок, обозначающий предмет регулирования данного нормативного правового акта | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| резолюцию | |
| отметку о наличии приложения | |
| 94 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
| указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, прошедших государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан | |
| визы согласования нормативного правового акта | |
| резолюцию | |
| отметку о наличии приложения | |
| 95 | Государственные органы периодически издают: |
| сборники принятых ими нормативных правовых актов либо дают поручения об издании таких сборников иным государственным органам и организациям | |
| приказы, которые регулируют вопросы по взаимодействию с неправительственными организациями | |
| распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными служащими | |
| сборники нормативных правовых актов консультативно-совещательных органов | |
| книги о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций | |
| 96 | Смысл подзаконных нормативных правовых актов при их толковании должен раскрываться : |
| согласно требованиям органов юстиции | |
| в полном соответствии с законодательными актами | |
| в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Казахстан | |
| только по инициативе Президента Республики Казахстан | |
| в установленном порядке Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| 97 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
| нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан | |
| нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан | |
| нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
| нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан | |
| 98 | В случаях обнаружения неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения может быть дано: |
| официальное толкование содержащихся в нормативном акте правовых норм | |
| разъяснения в письменном виде | |
| толькование через интернет ресурсы соответствующего государственного органа | |
| информация, путем проведения каких-либо мероприятий | |
| 99 | Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм осуществляется : |
| отдельным нормативным правовым актом | |
| постановлением Правительством Республики Казахстан | |
| актом Администрации Президента Республики Казахстан | |
| только указом Президента Республики Казахстан | |
| 100 | Отказ в регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть обжалован: |
| заинтересованным государственным органом в судебном порядке | |
| государственным органом, в установленные законодательством сроки | |
| только руководителем государственного органа | |
| юридическим подразделением в порядке, установленные органами юстиции | |
| 101 | Соответствие нормативного правового акта критериям, установленным настоящим пунктом, определяется: |
| Правительством Республики Казахстан | |
| Аппаратами Палат Парламента Республики Казахстан | |
| центральными имполнительными органами и его территориальными органами | |
| Администрацией Президента Республики Казахстан | |
| Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами | |
| 102 | Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, не имеют: |
| законной силы | |
| статуса нормативного правового акта | |
| юридической силы | |
| обратной силы | |
| 103 | Нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов в обязательном порядке публикуются на: |
| на официальных периодических изданиях | |
| интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов | |
| сайтах акиматов областей | |
| сборниках, издаваемых государственными органами | |
| 104 | По отношению к государственным органам, не подчиненным лицу, дающему поручение, поручения в нормативных правовых актах должны излагаться: |
| в письменном виде либо через органы юстиции | |
| в рекомендательной форме либо по согласованию с ними | |
| в установленном формате в соответствии с законодательством Республики Казахстан | |
| по своему усмотрению | |
| 105 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
| не ущемляет установленные законом свободы граждан | |
| не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня | |
| не ущемляет установленные законом права граждан | |
| не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт | |
| затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и не имеет приложений в виде экспертных заключений, представленных аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства | |
| 106 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
| не ущемляет установленные законом свободы граждан | |
| не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня | |
| не ущемляет установленные законом права граждан | |
| не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт | |
| не согласован, если согласование необходимо | |
| 107 | Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений: |
| классовых | |
| связанных с привлечением к уголовной ответственности | |
| национальных | |
| этнических | |
| групповых | |
| 108 | Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений: |
| классовых | |
| связанных с исполнением уголовных наказаний | |
| национальных | |
| этнических | |
| групповых | |




