Тестовые задания с ответами на государственную службу РК, подготовленные на основании Закона Республики Казахстан «О правовых актах»
Настоятельно рекомендуем перед изучением наших тестов, прочитать Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» online.zakon.kz/Document/?doc_id=37312788#pos=1;-217
Ответы в вопросах выделены жирным текстом.
Проверьте свои знания пройдите тестирование. Для удобства вопросы поделены на 3 части:
1 | Юридическая техника – |
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих юридических средств, с помощью которых регулируются общественные отношения | |
совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов | |
2 | Подзаконные нормативные правовые акты – |
иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов | |
общеобязательные правила поведения постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
законодательные акты, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений | |
акты органов государства или акты уполномоченных государством общественных объединений, организаций, изданные в установленном порядке и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм | |
3 | Законодательство – |
совокупность законодательных актов, в которых объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений | |
социально-нормативный регулятор, представляющий собой систему норм, которые служат критерием правомерности или неправомерности поведения людей | |
совокупность социальных норм, изданных в установленном порядке, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм | |
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
4 | Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан – |
единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах | |
совокупность печатных текстов нормативных правовых актов (с изменениями и дополнениями) , сведения о которых внесены в реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
деятельность государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
единая система государственного прогноза динамики развития законодательства и практики его применения в целях выявления противоречащих, устаревших и коррупциогенных норм права, оценки эффективности их реализации | |
5 | Кодекс – |
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан | |
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Парламентом Республики Казахстан | |
нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемый Президентом Республики Казахстан | |
закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные статьей 3-1 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
6 | Совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов, это — |
юридическая техника | |
правовое регулирование | |
правовая система | |
законодательный процесс | |
7 | Единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах, это — |
Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
правовой мониторинг нормативных правовых актов | |
национальная правовая система | |
систематизация законодательства | |
8 | Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, это — |
единая система государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах | |
совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан; | |
совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке | |
система государственных органов, осуществляемая на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан | |
9 | Совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, это — |
законодательство Республики Казахстан | |
правовая система | |
юридическая техника | |
механизм правового регулирования | |
10 | Нормативный правовой акт, это — |
общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие | |
закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные важнейшие общественные отношения, предусмотренные законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
нормативно-правовой акт, который в результате его подписания сторонами, приобретает характер общеобязательного правила поведения | |
11 | Норма права, это — |
общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений | |
письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие | |
правовой акт, принятый Президентом Республики Казахстан, рассчитанный на однократное применение, распространяющийся на неопределенный круг лиц | |
общеобязательное правило поведения временного характера, которое регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, принимаемое Парламентом Республики Казахстан | |
12 | Совокупность нормативных правовых актов на бумажном носителе и электронная система нормативных правовых актов в форме электронного документа, сведения о которых внесены в государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;, это — |
эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
Государственный орган, регистрирующий нормативные правовые акты | |
Специализированный банк нормативных правовых актов | |
Эталонный национальный банк нормативных правовых актов | |
13 | Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, это — |
законодательный акт | |
подзаконный нормативный правовой акт | |
положение | |
закон Республики Казахстан | |
14 | Постановление Сената и Мажилиса Парламента, это — |
законодательный акт | |
подзаконный нормативный правовой акт | |
закон Республики Казахстан | |
правила | |
15 | Иные не являющиеся законодательными нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов, это — |
протокола | |
правила | |
подзаконные нормативные правовые акты | |
инструкция | |
16 | Место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов, это — |
уровень нормативного правового акта | |
соотношение нормативного правового акта | |
сила нормативного правового акта | |
степень нормативного правового акта | |
17 | Официальное опубликование нормативного правового акта — |
публикация для всеобщего сведения полного текста нормативного правового акта в официальных и периодических печатных изданиях | |
размещение текста нормативного правового акта на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов | |
публикация для всеобщего сведения текста нормативного правового акта в сборниках | |
размещение текста нормативного правового акта на официальном сайте Президента Республики Казахстан | |
18 | Конституционные законы относятся: |
к производному виду нормативных правовых актов | |
к основному виду нормативных правовых актов | |
к надзорному виду нормативных правовых актов | |
к контрольному виду нормативных правовых актов | |
19 | Нормативные правовые акты подразделяются на: |
конституционные и законные | |
контрольные и правовые | |
правовые и неконституционные | |
основные и производные | |
20 | Конституция относится: |
к контрольному виду нормативных правовых актов | |
к производному виду нормативных правовых актов | |
к надзорному виду нормативных правовых актов | |
к основному виду нормативных правовых актов | |
21 | Регламент — нормативный правовой акт, регулирующий: |
статус и полномочия какого-либо государственного органа | |
внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений | |
порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности | |
применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений | |
22 | Технический регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий: |
требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов | |
требования к оказываемой государственной услуге, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг | |
статус и полномочия какого-либо государственного органа или общественной организации | |
обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании | |
23 | Нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений, это — |
положение | |
регламент | |
правила | |
инструкция | |
24 | Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании, это — |
регламент государственной услуги | |
стандарт государственной услуги | |
технический регламент | |
реестр государственных услуг | |
25 | Положение — нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия: |
какого-либо общественного объединения | |
какого-либо юридического лица | |
какого-либо государственного органа | |
какого-либо государственного предприятия | |
26 | Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие: |
не требуются указания Конституционного Совета Республики Казахстан | |
не требуются указания Президента Республики Казахстан | |
требуются указания Парламента Республики Казахстан | |
не требуется каких-либо дополнительных указаний | |
27 | Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется: |
в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом | |
только в соответствии с основным нормативным правовым актом | |
в соответствии с указаниями Президента Республики Казахстан | |
в соответствии с указаниями Конституционного Совета Республики Казахстан | |
28 | Помощь министерствам и другим центральным государственным органам в справочно-информационной работе оказывает: |
Правительство Республики Казахстан | |
Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан | |
Администрация Президента Республики Казахстан | |
Министерство юстиции Республики Казахстан | |
29 | Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются: |
на конституционных законах | |
только на указах Президента Республики Казахстан, имеющих силу конституционного закона | |
только на Конституции Республики Казахстан и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить | |
на нормативных постановлениях Правительства Республики Казахстан | |
30 | Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться: |
только после внесения в кодексы соответствующих изменений | |
после внесения изменений в Конституцию Республики Казахстан | |
на основании указаний Парламента Республики Казахстан | |
на основании указаний Конституционного Совета Республики Казахстан | |
31 | Высшей юридической силой обладает (обладают ): |
нормативные указы Президента Казахстан | |
кодексы и законы Республики Казахстан | |
Конституция Республики Казахстан | |
нормативные постановления Правительства Республики Казахстан | |
32 | При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют: |
нормы акта, принятого позже | |
нормы акта, принятого раньше | |
нормы акта более высокого уровня | |
указанные акты не действуют | |
33 | Планы подготовки проектов нормативных правовых актов подразделяются: |
на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на более длительные сроки | |
на текущие, составляемые на пять лет, и перспективные | |
стратегические, составляемые на длительные сроки | |
на текущие, составляемые на шесть месяцев | |
34 | Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются: |
Администрацией Республики Казахстан | |
Президентом Республики Казахстан | |
Конституционным Советом Республики Казахстан | |
Парламентом Республики Казахстан | |
35 | Проекты планов законопроектных работ разрабатываются: |
Парламентом Республики Казахстан и его палатами в соответствии с их компетенцией | |
Правительством Республики Казахстан | |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Министерством юстиции Республики Казахстан | |
36 | Планы законопроектных работ Правительства согласовываются: |
с Президентом Республики Казахстан | |
с Администрацией Президента Республики Казахстан | |
с Парламентом Республики Казахстан и его палатами | |
с Министерством юстиции Республики Казахстан | |
37 | Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, являются: |
постоянные комиссии Палат Парламента | |
депутаты маслихатов и ревизионные комиссии | |
руководители Аппарата Палат Парламента | |
депутаты Парламента | |
38 | Проекты нормативных правовых актов разрабатываются: |
высшими исполнительными органами Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан | |
уполномоченными органами только по поручению Президента Республики Казахстан | |
только Конституционным Советом Республики Казахстан, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан | |
уполномоченными органами по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан | |
39 | В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие: |
представителей неправительственных организации | |
представителей общественных организаций | |
работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект | |
представителей Министерства юстиции Республики Казахстан | |
40 | Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона: |
на стадии подготовки проекта закона | |
на стадии обсуждения проекта закона | |
на любой стадии | |
на стадии доработки проекта закона | |
41 | Порядок согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется: |
Правительством Республики Казахстан | |
Министерством юстиции Республики Казахстан | |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Канцелярий Премьер-Министра Республики Казахстан | |
42 | В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган в течение десяти рабочих дней направляет в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства: |
заключение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения | |
решение, принятое по результатам рассмотрения экспертного заключения | |
письмо, в котором сообщается о необходимости согласования проекта без замечаний | |
ответ с обоснованием причин несогласия, который является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия | |
43 | Подготовленный проект нормативного правового акта, а при необходимости — и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование: |
с заинтересованными общественными объединениями | |
с заинтересованными государственными органами и организациями | |
с неправительственными организациями | |
с субъектами частного предпринимательства | |
44 | К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются: |
экспертное заключение | |
расчетно-денежные документы | |
финансово-экономические расчеты | |
анализ выполнения финансового плана | |
45 | Методические рекомендации по определению типовых функций государственных органов принимаются: |
Парламентом Республики Казахстан | |
Правительством Республики Казахстан | |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Президентом Республики Казахстан | |
46 | Ссылки в структурных элементах нормативного правового акта на другие его структурные элементы: |
допускаются только в случаях, когда необходимо показать взаимную связь норм права либо избежать повторений | |
не допускаются | |
допускаются в любых случаях | |
допускаются только в случаях, когда необходимо показать расшифровку значения сокращения | |
47 | При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением: |
конституционных законов | |
кодексов | |
указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона | |
законов | |
48 | В тексте нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, прошедшего государственную регистрацию, дополнительно указывается: |
время принятия нормативного правового акта | |
номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов | |
данные лица, осуществляющего государственную регистрацию нормативных правовых актов | |
номер, под которым он зарегистрирован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан | |
49 | Абзацы заканчиваются: |
запятой | |
точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части) | |
точкой | |
двоеточием | |
50 | Внутри статьи, пункта и подпункта нормативного правового акта может быть: |
часть, представляющая собой смысловое единство нормы права, выделяемая полужирным начертанием | |
часть — логически законченная отдельная норма права, выделяемая отступом, которая начинается с заглавной буквы | |
часть — отдельная норма права, которая начинается со строчной буквы | |
часть — отдельная, выделяемая норма права, которая начинается со строчной буквы и с применением курсивного начертания | |
51 | Законодательные акты, как правило, состоят из статей с наименованием «статья», которые: |
могут включать в себя раздел | |
могут включать в себя подраздел | |
могут включать в себя часть, пункт, подпункт и абзац | |
52 | Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться: |
в разделы | |
в подразделы | |
в главы | |
в части | |
53 | В больших по объему главах и разделах могут выделяться: |
части | |
параграфы и подразделы соответственно | |
разделы и пункты | |
разделы | |
54 | Все изменения и (или) дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются: |
одним пунктом или подпунктом | |
одним разделом ил главой | |
одним параграфом или абзацем | |
одним подразделом или статьей | |
55 | При оформлении проектов законов в новой редакции единицей определения объема является: |
параграф | |
глава | |
раздел | |
статья
| |
56 | Контроль за соблюдением установленного порядка последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов осуществляют: |
центральные исполнительные органы Республики Казахстан | |
органы юстиции | |
органы прокуратуры | |
Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан | |
57 | Официальное опубликование нормативных правовых актов должно быть осуществлено в течение: |
тридцати календарных дней после их вступления в силу | |
пятнадцати календарных дней после их вступления в силу | |
десяти календарных дней после их вступления в силу | |
двадцати календарных дней после их вступления в силу | |
58 | Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов направляются на официальное опубликование в течение: |
пятнадцати календарных дней после их подписания | |
десяти календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
пяти календарных дней со дня подписания и их регистрации | |
двадцати календарных дней со дня государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
59 | Порядок осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов определяется: |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан | |
Президентом Республики Казахстан | |
Правительством Республики Казахстан | |
60 | Постановления Конституционного совета Республики Казахстан вводятся в действие: |
со дня их принятия | |
в течение десяти календарных дней после их первого официального опубликования | |
в течение семи календарных дней после их подписания | |
в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
61 | Нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты республики или иную охраняемую законом тайну, вводятся в действие: |
в течение пятнадцати календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан | |
в течение пяти календарных дней после их подписания | |
со дня их принятия или в сроки, указанные в самом акте | |
в течение трех календарных дней после их вступления в силу | |
62 | Правила оформления, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов устанавливаются: |
Правительством Республики Казахстан | |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Президентом Республики Казахстан | |
Министерством юстиции Республики Казахстан | |
63 | Правила проведения правового мониторинга нормативных правовых актов утверждаются: |
Министерством юстиции Республики Казахстан | |
руководителями центральных государственных органов | |
Президентом Республики Казахстан | |
Правительством Республики Казахстан | |
64 | Нормы законодательных актов должны толковаться в полном соответствии: |
с положениями Конституции Республики Казахстан | |
с законодательным актом о Конституционном Совете Республики Казахстан | |
с подзаконными актами центральных исполнительных органов Республики Казахстан | |
с законодательным актом о Президенте Республики Казахстан | |
65 | Государственный учет нормативных правовых актов осуществляет (осуществляют): |
Правительство Республики Казахстан | |
органы юстиции Республики Казахстан | |
Администрация Президента Республики Казахстан | |
центральные исполнительные органы Республики Казахстан | |
66 | Официальное опубликование нормативных правовых актов является обязательным условием их применения, касающихся: |
прав и интересов общественных организаций | |
прав, свобод и обязанностей граждан | |
интересов религиозных объединений | |
интересов политических партий | |
67 | Вне иерархии находятся нормативные постановления: |
Правительства Республики Казахстан | |
Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан | |
Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
Парламента Республики Казахстан и его палат | |
68 | Иерархия нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов административно-территориальных единиц определяется: |
нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан | |
нормативными указами Президента Республики Казахстан | |
Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами о местном государственном управлении | |
Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» | |
69 | При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются: |
предложения субъектов частного предпринимательства и неправительственных организации | |
предложения государственных и иных органов и организаций, в том числе научных, а также предложения иных заинтересованных лиц | |
предложения экспертов, привлекаемых из числа иностранных юристов, а также общественных объединений | |
70 | Правительство Республики Казахстан составляет: |
стратегические и экономические планы законопроектных работ | |
пятилетний план законопроектных работ | |
бессрочный план законопроектных работ | |
перспективный и ежегодные планы законопроектных работ | |
71 | Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать: |
результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
финансово-экономические расчеты | |
результаты социологического опроса субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
результаты экспертного заключения в связи с введением в действие нормативного правового акта | |
72 | Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится: |
Министерством юстиции Республики Казахстан и и аккредитованными организациями | |
Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов общественных объединений и неправительственных организаций | |
научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта | |
организациями и лицами, принимавшими непосредственное участие в подготовке рассматриваемого проекта | |
73 | Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов для нормативных постановлений Парламента и его палат определяются: |
законодательными актами о выборах и референдуме | |
законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан и иными законодательными актами | |
Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан | |
только законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан | |
74 | Проекты подзаконных нормативных правовых актов нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», и принимаются: |
письменных соглашений уполномоченных органов | |
совместных распоряжений, подписываемых ответственными секретарями | |
совместных правил, утверждаемой Правительством Республики Казахстан | |
в виде совместных приказов или постановлений, подписываемых руководителями уполномоченных органов | |
75 | Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на проект нормативного правового акта на: |
на русском и английском языках | |
на казахском и русском языках | |
на государственном либо официальном языке | |
76 | Государственный орган при согласии с экспертным заключением: |
вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения | |
оставляет проект нормативного правового акта в прежней редакции | |
направляет аккредитованному объединению субъектов частного предпринимательства письмо о согласии с представленным экспертным заключением | |
просит аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства внести соответствующие изменения и (или) дополнения в проект нормативного правового акта | |
77 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
основные задачи нормативных правовых актов | |
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования | |
78 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
резолюцию | |
визы согласования нормативного правового акта | |
отметку о наличии приложения | |
Государственный Герб Республики Казахстан | |
79 | В тексте нормативных правовых актов не допускаются: |
изложение с соблюдением норм литературного языка | |
обозначение абзацев дефисами или иными знаками, выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний | |
изложение с соблюдением юридической терминологии | |
сокращение наименований государственных органов | |
80 | Право законодательной инициативы принадлежит: |
только Министерству юстиции Республики Казахстан | |
Президенту Республики Казахстан, депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан | |
Администрации Президента Республики Казахстан | |
всем государственным органам Республики Казахстан | |
81 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов и нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются: | |
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
82 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов | |
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан | |
нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан | |
83 | Научная антикоррупционная экспертиза не проводится по проектам: |
нормативных правовых решений маслихатов | |
нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан | |
нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов | |
нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан | |
нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан | |
84 | Основными задачами научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются: |
качественная подготовка проектов нормативных правовых актов в целях недопущения каких либо нарушений, связанные с коррупцией | |
выработка в виде рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений | |
выработка в виде правил норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению любых видов правонарушений | |
выработка в виде инструкций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению административных правонарушений | |
85 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
ущемляет установленные законом интересы политических партии общественных объединении | |
противоречит нормативным правовым актам Конституционног Совета Республики Казахстан | |
действует только на иностранцев и лиц без гражданства | |
принят с нарушением порядка, установленного правилами государственной регистрации, а также оформления и согласования проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации | |
86 | Все уполномоченные органы обязаны предоставлять доступ заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат: |
информации, которые не подлежат к обнародованию | |
государственные секреты или охраняемую законом тайну | |
сведения, составляющие служебную тайну | |
сведения, касающиеся личных интересов граждан Республики Казахстан | |
87 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
основные задачи нормативных правовых актов | |
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
сроки подготовки | |
88 | В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются: |
основные принципы подготовки проектов нормативных правовых актов | |
основные задачи нормативных правовых актов | |
основные цели подготовки проектов нормативных правовых актов | |
государственные органы и организации, ответственные за разработку проекта | |
положения о подготовке проектов нормативных правовых актов | |
89 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
резолюцию | |
визы согласования нормативного правового акта | |
отметку о наличии приложения | |
место и дату принятия нормативного правового акта | |
90 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
резолюцию | |
визы согласования нормативного правового акта | |
отметку о наличии приложения | |
регистрационный номер нормативного правового акта | |
91 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
гербовую печать | |
визы согласования нормативного правового акта | |
отметку о наличии приложения | |
резолюцию | |
92 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты | |
визы согласования нормативного правового акта | |
отметку о наличии приложения | |
резолюцию | |
93 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
заголовок, обозначающий предмет регулирования данного нормативного правового акта | |
визы согласования нормативного правового акта | |
резолюцию | |
отметку о наличии приложения | |
94 | Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты: |
указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, прошедших государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан | |
визы согласования нормативного правового акта | |
резолюцию | |
отметку о наличии приложения | |
95 | Государственные органы периодически издают: |
сборники принятых ими нормативных правовых актов либо дают поручения об издании таких сборников иным государственным органам и организациям | |
приказы, которые регулируют вопросы по взаимодействию с неправительственными организациями | |
распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными служащими | |
сборники нормативных правовых актов консультативно-совещательных органов | |
книги о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций | |
96 | Смысл подзаконных нормативных правовых актов при их толковании должен раскрываться : |
согласно требованиям органов юстиции | |
в полном соответствии с законодательными актами | |
в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Казахстан | |
только по инициативе Президента Республики Казахстан | |
в установленном порядке Администрацией Президента Республики Казахстан | |
97 | Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: |
нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан | |
нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан | |
нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан | |
нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан | |
98 | В случаях обнаружения неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения может быть дано: |
официальное толкование содержащихся в нормативном акте правовых норм | |
разъяснения в письменном виде | |
толькование через интернет ресурсы соответствующего государственного органа | |
информация, путем проведения каких-либо мероприятий | |
99 | Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм осуществляется : |
отдельным нормативным правовым актом | |
постановлением Правительством Республики Казахстан | |
актом Администрации Президента Республики Казахстан | |
только указом Президента Республики Казахстан | |
100 | Отказ в регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть обжалован: |
заинтересованным государственным органом в судебном порядке | |
государственным органом, в установленные законодательством сроки | |
только руководителем государственного органа | |
юридическим подразделением в порядке, установленные органами юстиции | |
101 | Соответствие нормативного правового акта критериям, установленным настоящим пунктом, определяется: |
Правительством Республики Казахстан | |
Аппаратами Палат Парламента Республики Казахстан | |
центральными имполнительными органами и его территориальными органами | |
Администрацией Президента Республики Казахстан | |
Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами | |
102 | Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, не имеют: |
законной силы | |
статуса нормативного правового акта | |
юридической силы | |
обратной силы | |
103 | Нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов в обязательном порядке публикуются на: |
на официальных периодических изданиях | |
интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов | |
сайтах акиматов областей | |
сборниках, издаваемых государственными органами | |
104 | По отношению к государственным органам, не подчиненным лицу, дающему поручение, поручения в нормативных правовых актах должны излагаться: |
в письменном виде либо через органы юстиции | |
в рекомендательной форме либо по согласованию с ними | |
в установленном формате в соответствии с законодательством Республики Казахстан | |
по своему усмотрению | |
105 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
не ущемляет установленные законом свободы граждан | |
не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня | |
не ущемляет установленные законом права граждан | |
не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт | |
затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и не имеет приложений в виде экспертных заключений, представленных аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства | |
106 | В регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть отказано, если такой акт: |
не ущемляет установленные законом свободы граждан | |
не противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня | |
не ущемляет установленные законом права граждан | |
не выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт | |
не согласован, если согласование необходимо | |
107 | Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений: |
классовых | |
связанных с привлечением к уголовной ответственности | |
национальных | |
этнических | |
групповых | |
108 | Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений: |
классовых | |
связанных с исполнением уголовных наказаний | |
национальных | |
этнических | |
групповых | |