egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Все 34 плана бесплатно. Поурочные планы по литературе  для школ с национальным языком обучения Республики Казахстан. Для 7 класса. Разбиты для удобства поиска на страницы, каждая страница имеет свое содержание с описание темы и номером урока. Автор учитель русского языка Байсарина Ш.М.

Урок 1  Тема урока:   Книга в твоей жизни. А.М. Горький  Из повести  «В людях»

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   эстетический вкус, стремление к красоте.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет  М.Горького  

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала

       *   Составление ассоциативного кластера на тему: «Книга», выделение групп по значению

 

Диаграмма книга

 

*Беседа по вопросам:

-Какую роль играет книга в вашей жизни?

-Почему дети сейчас стали меньше читать, чем раньше?

-Как сделать так, чтобы привлечь ваше внимание к книге?

*Рассказ учителя о жизни М. Горького

*Самостоятельная работа учащихся с текстом – отрывком о жизни Горького («В людях»)

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывка, стр3-5
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

 

Урок 2  Тема урока:    К. Паустовский Из статьи «Великий сказочник»

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни К. Паустовского, о его отношении к книге, о его  первых детских впечатлениях;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет  К. Паустовского 

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала

 *   Составление ассоциативного кластера на тему: «Г.Х. Андерсен»

 

Диаграмма Андерсен

*Беседа по вопросам:

— Что вы помните о великом датском сказочнике?

— Какие сказки Андерсена мы изучили с вами в 6 классе?

— Какие еще сказки писателя вам известы?

*Рассказ учителя о жизни К. Паустовского

*Самостоятельная работа учащихся с текстом – отрывком  из статьи «Великий сказочник»

*Чтение учащимися статьи «Великий сказочник» К. Паустовского вслух.

*Работа по анализу текста (вопросы к тексту из учебника)

*Составление диаграммы Венна (Горький, Паустовский)

*Что общего и разного в текстах о этих писателях

 

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ статьи, стр6-9
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 3  Тема урока:   И. Бунин «Листопад»

Цели урока:

  1. формировать у учащихся понятие о художественном тексте, его отличии от научных текстов, познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад»;

2.развивать умение сравнивать, выделять общее, развивать навыки выразительного чтения;

3.воспитывать у учащихся   эстетический вкус, чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие    

Работа со словами:  багряный, шуршание

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

-Что такое художественный текст?

-Чем он отличается от научного текста?

-Составление диаграммы Венна

Диаграмма Вена 12

 

 

3.Изучение нового материала

1.Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

 

2.Анализ стихотворения по вопросам:

-Какие слова были непонятны?

-Замените слово «багряный» синонимом.

-Переведите на казахский язык слово «шуршание».

-Какие художественно-выразительные средства использует для создания художественного образа?

-Найдите выражения, с помощью которых передаются звуки осеннего леса.

 

 4.Закрепление изученного материала.  

*Выразительное чтение стихотворения

*Словарная работа     

  1. Домашнее задание: стихотворение И. Бунина выучить наузусть
  2. Подведение итогов занятий.

 

Урок 4   Тема урока:     М. Горький. Отрывки из повести «В людях» («У чертежника», «В лесу»).

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги, интерес к окружающей нас природе.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет М. Горького.

  

Работа со словами:  взглянуть, различать, защита, неудобно

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 6, наизусть  (или выразительное чтение0 стихотворения И.Бунина «Листопад»

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  М. Горького

*Чтение текста «В лесу»

*Анализ отрывка по вопросам, стр.10

— Прочтите отрывок, который вам понравился

-Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

*Чтение отрывка «У чертежника», стр.10

*Анализ отрывка по вопросам, стр. 12,14

-Какова основная мысль рассказа?

 

  1. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести «В людях», стр 9-15

 

  1. Подведение итогов занятий.

 

Урок 5   Тема урока:      А.Н. Толстой.  Детство Никиты

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.Н. Толстого, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся силу воли, мужество, желание иметь мечту и стремиться к цели.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А. Толстого.

  

Работа со словами: обрыв, ум, кто-то, стлаться, стремиться

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ  отрывков из повести «В людях», стр 9-15

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  А. Толстого

*Чтение отрывков из повести «Детство Никиты» (по методу направленного чтения)

*Анализ отрывка по вопросам учебника

 

— Прочтите отрывок, который вам понравился

— Почему вы выбрали именно этот отрывок?

 -Что хотел сказать своей повестью А.Толстой?

(учащиеся высказывают свое мнение)

-Какова основная мысль рассказа?

 

  1. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков (обратить внимание на выразительность чтения)

 

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрвыков из повести, стр 16-23

 

  1. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 6 Тема урока:      А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни А.П. Гайдара, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  чувство милосердия и бескорыстия.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А.П. Гайдара.

  

Работа со словами:  волейбол, парашют, сигнал, партизанский, отечественный

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыков из повести А.Толстого «Детство Никиты», стр 16-23

 

3.Изучение нового материала

 

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  А.П. Гайдара

*Чтение отрывков из повести «Тимур и его команда»

1часть, стр.25-26- читают учащиеся 1 варианта

2 часть, стр.27-28-2 вариант

3часть, стр.30-31 – 3 вариант

4 часть,стр.31-32 – 4 вариант

5часть, стр.34-35 – 5 вариант

 

  1. Закрепление нового материала

 1.учащиеся пересказывают прочитанные части.

2.Анализ по вопросам учебника.

3.Выводы: Как вы думаете, что хотел сказать своей повестью А.П. Гайдар?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 24-34

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 7   Тема урока:       Ч.Т. Айтматов « Белый пароход»

 

Цели урока:

  1. формировать знания учащихся о жизни Ч.Т. Айтматова, познакомить с отрывками из повести;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  доброжелательное отношение друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет А.П. Гайдара.

  

Работа со словами:  приезжий, безответный, раскошелиться

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыков из повести «Тимур и его команда», стр 24-34

 

3.Изучение нового материала

 *Рассказ учителя о жизни и творчестве  Ч.Т. Айтматова

*Чтение отрывков из повести «Белый пароход»

 * Работа по вопросам:

-Что вы узнали о главном герое?

-Почему повесть называется «Белый пароход»?

 

  1. Закрепление нового материала

         1.Самостоятельное чтение учащимися отрывка повести.

  1. Анализ отрывка по вопросам:

-Определите основные части текста.

-Какие чувства вызывает у вас Момун?

-Как отразилось на характере мальчика то, что он вдали от большого селения?

-Какую роль в жизни мальчика играет белый пароход?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 36-39

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 8 Тема урока:        М. Кабанбаев «Я, Арыстан и виолончель»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с отрывками из повести М. Кабанбаева;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   уважительное отношение к друзьям – животным, воспитывать эстетический вкус.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:   таинственный, оттенять, лакомство, безразличный

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрвыка из повести «Белый пароход» Ч. Айтматова

 

3.Изучение нового материала

 

*Чтение  отрывков из повести «Я, Арыстан и виолончель»

 

 * Работа по вопросам:

 

 -О чем говорится в тексте?

 

-Каковы отношения мальчика и Арыстана?

 

  1. Закрепление нового материала

         1.Самостоятельное чтение учащимися отрывков  повести.

  1. Анализ отрывка по вопросам:

-Почему о Арыстане Аслан так подробно рассказывает?

-Понятно ли вам желание Аслана иметь друга?

-Почему отец Арвстана играл на виолончели на улице?

-Что чувствовал Аслан, слушая музыку?

 

  1. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 40-42
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 9 Тема урока:      А. Яшин. Спешите делать добрые дела

Цели урока:

  1. познакомить со стихотворением Яшина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание  делать в жизни только добрые дела.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:   отчим, срубить дом

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрывков из повести М. Кабанбаева  «Я, Арыстан и виолончель» , стр 40-42

 

3.Изучение нового материала

 

  • *Беседа по вопросам:
  • -Какие добрые дела вы можете сделать?
  • -Какие дела можно отнести к добрым, а какие к злым?
  • -Почему нужно творить на земле только добрые дела?
  • —

*Чтение  стихотворение «Спешите делать добрые дела».

*Анализ отрывка по вопроса:

—  О чём говорится в стихотворении?

— Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Какова основная мысль  стихотворения??

 

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение стихотворения.

*Вопросы:

-Как вы думаете, какое слово в названии стихотворения является ключевым? Почему?

-Что хотел сказать автор своим стихотворением?

 

  1. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть, стр 43
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 10 Тема урока:       Сказка народная и литературная

Цели урока:

  1. познакомить учащихся  с особенностями народной и литературной сказок, их отличиями и сходством;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание  читать сказки.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

  

Работа со словами:    уезд, губерния, быт, предания

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 выразительное чтение или наизусть, стр 43

3.Изучение нового материала

  *рассказ учителя о литературной и народной сказках, их сходстве и различии.

*Самостоятельное чтение учащимися статьи учебника «Сказка народная и литературная»

*Составление диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление нового материала

 -Какие народные мечты отразились в сказках? Какие из них сбылись?

-Назовите примеры волшебных сказок, бытовых и о животных.

-Почему каждая народная сказка имеет несколько вариантов?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

 

  1. Домашнее задание: стр. 50-52, пересказ
  2. Подведение итогов занятий.

 

Страница 1 из 4
12...4След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост

Тест ПДД. Вариант 1

Следющий пост
вопрос8

Тест ПДД. Вариант 1

Комментарии 2

  1. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    7 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП

  2. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    8 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП.

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz