egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Урок № 21 Тема урока: Приставки раз-, рас-, с-

Цели урока: 1. научить учащихся различать приставки РАЗ-, РАС-,С-

  1. способствовать развитию умений составлять словосочетания и предложения с данными словами, находить в тексте слова с приставками; объяснить их правописание;
  2. воспитание чувства юмора

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: анализ, беседа по вопросам, перевод

Оборудование: опорная таблица, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание № 10-11 стр. 64

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Работа по опорной таблице на стр. 66

 

Перед звонкими согласными

Пиши –З-

Перед глухими согласными

Пиши –С-

Перед всеми согласными

Пиши С-

Раз-дать

Раз-бить

Раз-гребать

Рас-таять

Рас-свет

Рас-смотреть

С-бегать

С-делать

С-жечь

 

2.Анализ таблицы

3.Выполнение тренировочных заданий

Задание №4 стр.66 письменно, составить словосочетание.

— Почему в выделенных словах нужно писать две буквы С?

Задание №5 стр.66

  1. V. Закрепление материала

Задание №6 стр.67 устно

Задание №7 стр.67 письменно

Задание №1 стр.65 перевод на казахский язык

Задание №2 стр.2 письменно (образовать новые слова с помощью приставки с-)

Задание №3 устно придумать предложения с данными словосочетаниями

  1. VI. Работа со слабоуспевающими детьми по раздаточным материалам

VII. Домашнее задание. Задание №8 стр.67

VIII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №22 Тема урока: Приставочно-суффиксальный способ образования слов

Цели урока: 1. научить учащихся образовать новые слова при помощи суффиксов;

познакомить с правилом правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-; познакомить со значениями суффиксов.

  1. сформировать умения составления предложений из данных слов; подбирать слова к данной схеме; определять способ образования слова.
  2. воспитание человечности, доброжелательности.

Тип урока: урок-соревнование

Методы и приемы: групповая работа, соревнование, занимательные игры, диаграмма Венна.

Оборудование: карточки, задание «Назови одним словом»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №7-8 стр. 67

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя. Новые слова образуются не только при помощи приставок, но и при помощи суффиксов. Обратите внимание на эти слова: тракторист, читатель, казахский. Как вы думаете, от каких слов они образованы? – Правильно, от слов: трактор, читать, казах. А какие суффиксы помогли их образовать?

— Да, суффиксы –ИСТ-, — ТЕЛЬ-, -СК-. От каких частей речи они образовались?

Что они обозначают?

  1. Давайте поиграем в игру. Назовите одним словом: Как мы назовем того, кто:

А) играет в футбол, Б) водит самолеты В) грузит тяжести С) ходит в разведку

Д) вставляет стекла Е) переводит с одного языка на другой З) служит в ракетных войсках  Ж) стреляет из пулемета.

  1. Игра «Кто это?». Раскройте значение слов: ЛЫЖНИК, ШКОЛЬНИК, ФИЗКУЛЬТУРНИК, ОТЛИЧНИК, ЛЕСНИК, КОЛХОЗНИК, ФИГУРИСТ, АКВАЛАНГИСТ.
  2. Соревнование 3 команд. Какая команда придумает больше слов с суффиксами.

-Познакомьтесь с правилами правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-

После  Д, Т, З, С, Ж  пишется –ЧИК, а в остальных случаях пишется –ЩИК.

Задание №3 стр.71

Задание. Из данных слов составьте предложения, чтобы получился рассказ « Новые дома». Стр. 70

Задание. Вспомните слова, соответствующие данным схемам:

 

Задание №5 стр. 71  Образовать новые слова от глаголов.

Задание №11 стр.73

  1. V. Закрепление материала

1.Диаграмма Венна

СУФФИКС—————- ПРИСТАВКА

  1. Работа по раздаточному материалу Суффикс»
  2. VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр.73 (письменно) Задание№14 (устно)

VII. Подведение итогов урока.

 

Урок №23 Тема урока: Сложносокращенные слова и их употребление в речи.

Цели урока: 1. познакомить со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных;

  1. развивать умения образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;
  2. воспитание целеустремленности, дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: Игра «Кто больше», диаграмма Венна.

Оборудование: раздаточный материал «Словообразование»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Правило на стр.71 о правописании суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-

Задание № 12 стр. 73 (письменно)

Задание №14 стр.14 (устно)

  1. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя: Раньше мы познакомились со способами образования новых слов при помощи приставки и суффиксов. А сегодня познакомимся с образованием сложных слов. Существует несколько способов образования сложных слов:

  1. сложение целых слов: школа-интернат, диван-кровать, ковер-самолет
  2. сложение основ слов с соединительной гласной: пароход, птицелов, водопад
  3. сложение части слова с целым словом: детсад, турпоход, физкультура
  4. сложное сокращение слов: ТЮЗ- театр юного зрителя, ЖГУ – жетысуский государственный университет.

При их образовании берется:

1) несколько звуков        юн(ый) кор(респондент) – юнкор

2) начальная буква        машинно-тракторная станция – МТС (эм тэ эс), МГУ,АТС

3) начальный звук         Таразский государственный университет – ТарГУ, ТЮЗ

  1. Игра «Кто больше». Кто больше напишет сложные слова в течение 1 минуты.
  2. Тренировочные задания

 Задание №1 стр. 75 «От кареты до ракеты» ( выписать выделенные слова, определить способ образования)

Задание № 2 аналогично (устно)

Задание №3 (письменно)  образовать сложные слова, назвать способ образования.

Правило на стр.76»Правописание соединительных гласных»

— Соединительная –О- пишется после твердых согласных, соединительная –Е – пишется после мягких согласных, шипящих и Ц.

Задание №3  стр.78 (письменно)

Задание №4 стр.78 (письменно)

  1. V. Закрепление материала
  2. Диаграмма Венна

                   Простые слова —————-   Сложные слова

  1. 2. Работа по раздаточному материалу «Словообразование»
  2. VI. Домашнее задание. Задание №5 стр.76, задание №2 стр.77

 

Урок №24 Тема урока: Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах

Цели урока: 1. Повторить изученное о составе слова: окончание, основа, корень, приставка, суффикс;

  1. развивать умения находить в слове окончание, изменяя слово; находить корень слова, подбирая однокоренные слова; определить приставку и суффикс путем подбора слов с аналогичными частями;
  2. воспитание коммуникабельности.

Тип урока: урок повторения изученного

Методы и приемы: выполнение тренировочных заданий, игра «Кто больше?», составление и отгадывание кроссвордов.

Оборудование: кроссворд, раздаточный материал «Состав слова»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №5 стр.76

Задание №3-4 стр.78

Повторить правило на стр. 76,78

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение текста упр. 1 стр.80 «Меня ждет подруга»
  3. Чтение диалога по ролям
  4. Работа над произношением слов: наступление, репетиция, руководитель, припев, запевать, подхватить, репетировать, раздаться.
  5. Дописать словосочетания по вопросам.

(Какие?)… аплодисменты, (каким?)… голосом, (какой?) … день, (какой?) …звонок  и т.д.

  1. Разбор по членам предложения. Стр.81
  2. Ответить на вопросы к тексту.
  3. Игра «Кто больше?» Кто больше придумает слова с приставкой и с суффиксом.
  4. Составление кроссвордов и их отгадывание
  5. Работа по карточкам на доске и самостоятельно
  6. V. Домашнее задание. Составить текст-рассуждение: Сауле поступила правильно…» или «Сауле не права, потому что…»
  7. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №25 Тема урока: Сочинение-рассуждение о маме

Цели урока: 1. познакомить со структурой построения теста-рассуждения: основная мысль, доказательство, выводы.

  1. развивать умения рассуждать и доказывать свои суждения и мысли, а также правильно строить свою речь; умения распознавать грамматическую основу предложения; объяснять постановку пропущенных букв.
  2. воспитывать рассудительность, логичность, внимательность.

Тип урока: урок развития речи

Методы и приемы: беседа по вопросам, составление плана, игра «Хорошо-плохо»

Оборудование: иллюстрации, сочинения учащихся

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. задания 7-8 стр.83
  2. повторение изученного по составу слова
  3. IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя: Сегодня мы познакомимся со структурой текста-рассуждения.

При составлении текста-рассуждения необходимо выделить основную мысль, а затем приводить доказательства этой мысли, в последнюю очередь вы должны сделать вывод. Для того, чтобы посмотреть, как это сделать, мы познакомимся с некоторыми текстами рассудительного характера.

Откройте учебники, на странице 84 есть задание №1, текст «Мама». Прочитайте. Ответьте на вопросы к тексту:

-Что вы мысленно видите или слышите, читая текст?

-Какие глаголы в первом абзаце употреблены в переносном значении?

— Что означают слово «мама»?

-Как вы относитесь к маме? Расскажите об этом.

  1. Выполнение задания к тексту.

Допишите окончания. Разберите по членам предложения.

Мама- самое священное слово.

  1. Чтение сочинений-рассуждений учащихся. Анализ: доказать, что это рассуждение, в котором есть основная мысль, доказательства, вывод. Стр.86
  2. V. Закрепление материала
  3. Составление плана пересказа текста «Мама».
  4. Пересказ по плану.
  5. Выполнение задания №2 стр.85 (объяснить правописание личных окончаний глаголов наст. времени. Указать граммат. основу предложений.
  6. Игра «Хорошо- плохо» (дети записывают что хорошо, а что плохо зимой)
  7. VI. Домашнее задание. Задание №4 стр.85 По данной схеме написать небольшое сочинение на тему «Мама»

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Урок №26 Тема урока:  Сочинение-повествование «Я и мой класс»

Цели урока: 1. развивать умения правильно строить предложения, расставлять знаки препинания, соблюдать структуру построения текста-рассуждения;

                   2.развивать речь, мышление, память;

3.воспитание чувства ответственности, самостоятельности при выполнении письменных работ.

 

Тип урока: урок развития письменной речи

 

Методы и приемы: корректировка черновиков

 

Оборудование: схема текста-повествования

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. Постановка цели урока

 

 

III. Работа над сочинением. Корректировка написанных работ учащихся. Напоминание о соблюдении всех правил составления текстов-повествований.

  • Работа в чистовиках, соблюдая все нормы оформления письменных работ.
  1. Сдача работ для проверки.
  2. VI. Домашнее задание.Повторить изученное о составе слова.
  3. выполнение грамматических разборов: В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна. (синт разб)

Фонет разб – бегают, мерзнет. Разбор по составу – посыпался, заворожила, стеклянный, шумливый, ощущения, одинокая.

 

VII. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 27 Тема урока: Повторение изученного о составе слова

Цели урока: 1. повторить и закрепить в памяти изученное о составе слова;

  1. развивать умения находить в слове части слова – окончание, основу, суффикс, приставку, корень; подбирать однокоренные слова; образовать новые слова при помощи суффиксов и приставок;
  2. воспитание внимательности и дисциплинированности.

Тип урока: урок-повторение

Методы и приемы: тестирование, разбор по составу слова

Оборудование: тесты «Состав слова», раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Анализ письменной работы –сочинения

  1. оценки
  2. чтение лучших работ
  3. IV. Повторение изученного

— Из каких частей состоит слово?

— Какую часть слова мы должны выделить в первую очередь?

— Для чего оно служит?

— Какая часть слова называется КОРНЕМ?

— Как можно его найти?

— Какие части слова служат для образования новых слов?

— Как их можно найти?

  1. V. Выполнение тестовых заданий по «Составу слова»
  2. VI. Работа со слабоуспевающими по раздаточному материалу
  3. Работа с сильными учащимися. Разбор по составу слов: ПЕРЕСТУПИЛ, СОСЕДСТВО, ЛЮБОВАЛИСЬ, РАСЦВЕТАЛИ, ОБНОВКУ, РАДОСТНЫЙ, СТИХОТВОРЕНИЕ, ИСКОПАЕМЫХ, ВЫРАЩИВАЮТ, ВОЛНОВАЛА, ПЕСЕНКА, ДУШЕЧКА, ПОХВАЛИЛ, ПРОХОДИЛИ, ПУТЕШЕСТВИЕ.

VII. Домашнее задание. Произвести синтаксический разбор предложения: МУЗЫКУ К ПЕСНЕ НАПИСАЛ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР. Фонетический разбор слов: ВПЕРВЫЕ, МЕЛОДИЯ.

Морф разбор слова К ПЕСНЕ

VIII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №28 Тема урока: Определение принадлежности слова к определенной части речи

Цели урока: 1.Познакомить детей с частями речи. Показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения;

  1. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения.
  2. воспитание уважения к истории своей Родины.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа, составление диалога

Оборудование: опорные таблицы, раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока
  3. II. Проверка домашнего задания

Произвести синтаксический разбор предложения: МУЗЫКУ К ПЕСНЕ НАПИСАЛ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР. Фонетический разбор слов: ВПЕРВЫЕ, МЕЛОДИЯ.

Морф разбор слова К ПЕСНЕ

III. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Рассмотрите таблицу и скажите, в каком случае более точно названы предметы и действия?
СЛОВАСЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Гости

прибывают

Почетные гости

Прибывают на праздник

 

— Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие)

— Поставьте вопрос от одного слова к другому.  Например, гости (какие?) почетные, прибывают (куда?) на праздник.

— Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым.

Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Детская песенка волновала писателя.

Найдите словосочетания в этом предложении. Песенка ( какая?) детская, волновала (кого?) писателя.

  1. IV. Закрепление изученного

Задание №3, №4 стр. 89 письменно

Беседа по вопросам к тексту «Мой Казахстан»

Задание №5 составление диалога

Задание №6 составление словосочетаний из данных слов.

Задание №8 синтаксический разбор выделенных предложений (у доски)

  1. V. Работа с сильными учащимися Задание №11 стр 92
  2. VI. Домашнее задание. Задание № 7, №10 (2-3 предложения)
Урок № 29 Тема урока:  Предложения распространенные и нераспространенные

Цели урока: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.

  1. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.
  2. воспитание чувства прекрасного,

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Кто быстрее?», творческие задания

Оборудование: опорная таблица, раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели

III. Проверка домашнего задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?
  3. Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.

Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.

— А теперь приведите свои примеры.

  1. V. Закрепление материала
  2. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»

А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.

Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.

В) Найти в тексте нераспространенные предложения.

  1. Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка
  2. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.
  3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94
  4. Задание №2 стр. 94
  5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»

Выполнить задания к тексту

VII. Работа со слабоуспевающими по раздаточному материалу, по иллюстрациям.

VIII. Домашнее задание. Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.

  1. IX. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

Урок № 30 Тема урока:  Повторение изученного о словосочетании и предложении

Цели урока: 1. повторить изученный материал о словосочетании и предложении;

  1. отработать навыки выделения словосочетаний из предложения, а также составление предложений из данных слов и словосочетаний.
  2. воспитание внимательности и ответственности.

Тип урока: урок повторения изученного

Методы и приемы: тестирование, творческие задания, игра

Оборудование: сборник диктантов, тестовые вопросы, раздаточный материал

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Выполнение тренировочных упражнений на повторение изученного

  1. Выделить из предложения словосочетания:

Люди ласково называют его красным солнышком. Красное солнышко греет весной и летом. Яркое солнце осветило землю.

  1. Творческое задание. Составить предложение из данных слов и словосочетаний: я, очень любить, спорт. Я, быстро бегать, играть в теннис. Я, хотеть стать, учитель физкультуры.
  2. Тестовые задания по изученному материалу
  3. Взаимопроверка выполненных работ
  4. Работа по раздаточному материалу
  5. Игра «Кто больше и быстрее?». Условие: кто больше и быстрее составит словосочетания и предложения из данных слов: СНЕГ, ДОРОГА, ОКНО, ПОГОДА, НАСТРОЕНИЕ.
  6. IV. Домашнее задание. Составить из данных слов небольшой рассказ.
  7. V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 3 из 7
Пред.1234...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz