Урок № 61 Тема урока: Изложение — рассуждение «Что значит любить природу?»
Цели урока: 1. учить учащихся писать изложение;
2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Тип урока: урок- контроль
Оборудование: сборник изложений, учебник, иллюстрации природы
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Постановка цели урока
Чтение текста изложения (стр., 214)
Работа над текстом
–Найдите в тексте часть – введение
-основную часть
— заключительную часть
3.Составление плана к изложению
4.Пересказ по плану.
5.Заключительное чтение по плану.
6.Запись изложения в тетради для контрольных работ.
7.Подведение итогов урока
8.Домашнее задание: повторить изученные правила
Урок № 62 Тема урока: Анализ изложения. Работа над ошибками.
Цели урока: 1. учить учащихся анализировать и исправлять ошибки, обосновывая исправление подбором проверочных слов;
2.развивать у учащихся грамотность, логическое мышление, память;
- воспитывать организованность, самостоятельность.
Тип урока: урок- закрепление
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Постановка цели урока
3.Знакомство учащихся с результатами изложения
4.Анализ изложения, работа над ошибками
Ошибки бывают:
*стилистическими (нарушение стиля)
*орфографические (правила правописания слов)
*пунктуационные (знаки препинания)
Как выполнять работу над ошибками?
К примеру, ЗВЕРЯМ (выделить, в какой части слова допущена ошибка, подобрать проверочное слово или указать, что это словарное слово, если ошибка в корне слова).
ПРИРОДА – словарное слово, ЗАБОТИТЬСЯ – глагол в неопределённой форме.
5.Домашнее задание: повторить правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных, стр.199
6.Итог урока.
Урок № 63 Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели урока: 1.познакомить учащихся с постановкой знаков препинаний при однородных членах предложения.
- отработать навыки образования сложных слов, умения правильно произносить слова и определять склонения сущ-ых.
- воспитание желания защищать природу, беречь ее и заботиться о ней.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: сборник диктантов, раздаточные материалы
Ход урока:
- I. Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Повторение ранее изученного
Чтение текста №1 стр 209 «Сибирь – сказочная страна»
Работа по тексту:
- Работа над произношением
- Определите способ образования сложных слов
- Распределите существительные в 3 колонки: 1 скл 2 скл 3 скл
- Определите способ образования слов
- Разберите по членам предложения
- Найдите члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
- Спишите, опираясь на текст, дополните предложения.
- Ответьте на вопросы по содержанию текста стр 211
- IV. Объяснение нового материала
Задание №1 стр 211 Найдите слова, которые отвечают на один и то же вопрос. Скажите, к какому слову они относятся?
- Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу.
- Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после каждого однородного члена делается пауза.
- V. Закрепление материала
Задание №2,№3 стр 212 устно
Задание №4 стр 212
Опорная схема на стр 213 Запятая ставится не ставится
Задание №6 Вместо точек вставить один из союзов: ( 1.но 2. и, но 3. но 4. но 5. то, то 6. или)
Задание №7, №8 стр 213 письменно
Задание №9 устно перевод, пересказ на русском языке
- VI. Домашнее задание. Задание №10 стр.214
VII.Итоги урока.
Комментирование оценок
Урок № 64 Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели урока: 1. продолжить работу над умениями правильной расстановки запятой в предложениях с однородными членами предложения; определять способ их выражения.
- развивать умения правильно выбирать личные окончания глаголов; объяснять условия выбора.
- воспитание любви к природе, защите ее богатства и заботе о них.
Тип урока: урок закрепления знаний
Методы и приемы: интерактивная игра «Третий лишний»
Оборудование: раздаточные материалы, сюжетные картинки
Ход урока:
- I. Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 10 стр.214
Повторение изученного
Интерактивная игра «Третий лишний»
Озеро река море
- IV. Объяснение нового материала
Задание №11 стр 214 «Помогаем взрослым» Спишите, добавляя личные окончания глаголов. Докажите правильность своего выбора.
-ЕМ, ЕТ, ЯТ, УТ, ЮТ, АТ, ЯТ, ЕМ.
Задание 312 стр 215 «Юные натуралисты».
- Назовите однородные члены предложения, объясните расстановку знаков препинания.
- Найдите и выпишите из текста вопросительные предложения.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Чем выражено подлежащее?
- В какой форме употреблено сказуемое?
Задание №13 стр 216 «Зеленый патруль» Прочитайте выразительно, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах.
Работа по сюжетным картинкам. Составление устных рассказов по картине, используя однородные члены предложения.
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими.
- V. Домашнее задание.
Разберите по членам предложения: Тайга занимает огромное пространство. На юге тайги растет дикий виноград. В тайге хранятся огромные богатства. Тайга дает людям ценные лекарственные растения.
VI.Итоги урока.
Комментирование оценок
Урок № 65 Тема урока: Контрольный диктант «Весна»
Цели урока:1.проверка и оценка знаний и умений учащихся;
2.развитие грамотной письменной речи учащихся;
3.воспитывать интерес к окружающей нас природе.
Тип урока: урок — контроль
Методы и приемы: словесные
Оборудование: сборник диктантов
Ход урока:
- Организационный момент.
- Знакомство с текстом диктанта.
Весна
Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось утром. Яркое солнце съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки. Высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.
- Запись диктанта
- Поверка написанного диктанта
- Итог урока
- Домашнее задание: повторить правила на тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».
Урок 66 Тема урока: Понятие о сложном предложении
Цели урока: 1. дать понятие о сложном предложении, познакомить со знаками препинания в сложном предложении
- развивать умения составлять сложные предложения и распознавать их в тексте, правильно ставить пунктуацию.
- воспитание аккуратности и внимательности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: опорная схема , раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный момент
- Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Разберите по членам предложения: Тайга занимает огромное пространство. На юге тайги растет дикий виноград. В тайге хранятся огромные богатства. Тайга дает людям ценные лекарственные растения.
- IV. Объяснение нового материала
Слово учителя: Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. На письме простые предложения в составе сложного разделяются запятой. Например: Пригрело солнце, и деревья зазеленели.
- V. Закрепление материала
Задание 457 стр 216 Составить сложное предложение
Письмо по памяти
Задание 459 стр 216 Подчеркнуть грамматические основы простых предложений в составе сложных, поставить запятые.
.Работа по тексту:
-Сколько процентов солей содержит Мертвое море?
-Где расположено Мертвое море?
-Почему оно называется Мертвым?
- VI. Домашнее задание.
Задание 460 стр.217
VII.Итоги урока.
Комментирование оценок
Урок № 67 Тема урока: Запятая в сложном предложении
Цели урока: 1. объяснить и закрепить в памяти знания о постановке запятой в сложном предложении
- развивать умения составлять сложное из двух простых предложений; склонять слова в составе словосочетаний; правильно употреблять буквы Т или ТЬ
- воспитание эстетических вкусов
Тип урока: комбинированный
Оборудование: сюжетная картинка, раздаточный материал
Ход урока:
- I. Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 6 стр.220
- IV. Объяснение нового материала
Слово учителя. На письме простые предложения в составе сложного отделяются запятой. Например: На дороге стоит машина, а вокруг него собрались ребята.
- V. Закрепление материала
Задание №7 стр 220 Из 2 простых предложений составить одно сложное с союзом КОГДА
Задание №8 стр 220
Работа по картине «Зеленый патруль». Написать рассказ, употребляя простые и сложные предложения. Используйте данные подлежащие и сказуемые
Задание №10 «Чтобы радуга не погасла» Найдите сложные предложения, назовите простые в их составе.
1 ученик 2 ученик
Допишите Т или ТЬ просклонять словосочетание
радостная минута
- VI. Домашнее задание. Просклонять словосочетание знакомый мальчик стр.222
Задание дописать вторую часть сложного предложения (стр 222)
VII.Итоги урока.
Комментирование оценок
Урок № 68 Тема урока: Повторение изученного за год
Цели урока: 1. повторить и закрепить изученное за год
- развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения; находить в тексте однородные члены предложения ; подбирать проверочные слова; составлять словосочетания из сущ и прил-ных.
3.воспитание собранности и дисциплине
Тип урока: урок повторения изученного
Методы и приемы: тесты, самост работы
Оборудование: тестовые задания по пройденным материалам
Ход урока:
- I. Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Просклонять словосочетание знакомый мальчик стр.222
Задание дописать вторую часть сложного предложения (стр 222)
- IV. Повторение изученного материала
- Самостоятельная работа: Задания 1,2,3,4,5 стр 222-224
- Тестовые задания по вариантам
Выполнение у доски заданий:
Задание №1 стр 224
- Найти сущ и определить их род, число и падеж
- Объяснить правописание слов: год труд хлеб и т д
- Вставить З или С
Задание №2 стр 225
Вставить пропущенные окончания
Задание №3 стр 225
Сформулировать правила по таблице
- VI. Домашнее задание.
Задание № 4,5 стр.226
VII.Итоги урока.
Комментирование оценок