egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

 

 

Урок 11 Тема урока:      П. Ершов «Конёк — Горбунок»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со сказкой П. Ершова;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь другу в трудную минуту.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке и видео (мультфильм) 

  

Работа со словами:    терпеть, добиться, жалеть, тысяча

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 стр. 50-52, пересказ

 

 

3.Изучение нового материала

 

  • * Рассказ учителя о Ершове с показом его портретов.
  • *Вопросы:
  • -Что помогло написать Ершову сказку?
  • -Почему Пушкин сказал: « Теперь этот род сочинений мне можно и оставить»?
  • * Чтение сказки учащимися из учебника
  • *просмотр иллюстраций и мультфильма

 

  1. Закрепление нового материала

*Вопросы:

 -Какие отношения сложились у Ивана с Коньком – Горбунком?

-Как вы думаете, почему сказка так кончается – народ выбирает царём Ивана?

— Докажите, что эта литературная сказка похожа на народную?

  1. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть отрывки,

стр 53-59

  1. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 12 Тема урока:       Г.Х. Андерсен «Гадкий  утёнок»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со сказкой Г.Х.  Андерсена;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  доброжелательное отношение независимо от внешности.

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке и видео (мультфильм) 

  

Работа со словами:     несчастный, прекрасный, любоваться, печально

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Опрос домашнего задания.

 выразительное чтение или наизусть отрывки,

стр 53-59

 

 

 

3.Изучение нового материала

 

  • * Рассказ учителя о Г.Х. Андерсене с показом его портретов.
  • * Комментированное чтение статьи об Андерсене.
  • *Ответить на вопросы после статьи.
  • * Чтение сказки учащимися из учебника
  • * Просмотр иллюстраций и мультфильма «Гадкий утёнок»

 

  1. Закрепление нового материала

*Вопросы из учебника, стр.69

*Чтение особенно понравившегося отрывка.

 

  1. Домашнее задание: пересказ сказки, стр.62-69

 

  1. Подведение итогов занятий.

 

 

 

Урок 13  Тема урока:       П. Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»

(глава «Мраморный мальчик»)

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со сказочной повестью  П. Трэверс;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   желание делать только добрые дела, уметь сочувствовать и верить в чудеса.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказочной повести, портрет П. Трэверс 

  

Работа со словами:     препятствие, статуя, пьедестал, джентльмен, экземпляр, трезубец

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

  Пересказ сказки  Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок » (по частям)

 

3.Изучение нового материала

 

  • * Рассказ учителя о книге П. Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • * Чтение главы из сказочной повести «Мраморный мальчик».
  • *просмотр иллюстраций и мультфильма

 

  1. Закрепление нового материала

*Вопросы:

  -Докажите, что вы прочитали орывки из сказочной повести.

-Расскажите, как Нелей попал в парк

-Каково ваше отношение к Мраморному мальчику?

-Как вы думаете, что хотела сказать английская писательница П. Трэверс своей сказочной повестью?

-Дайте характеристику М. Поппинс. Как вы думаете, какая она: строгая или добрая? Почему?

-Какие чудеса совершили бы вы, если бы у вы были волшебниками?

  1. Домашнее задание: пересказ, стр 74-82
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 14   Тема урока:        Антуан де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с отрывком из книги «Маленький принц»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у  учащихся чуткое отношение к окружающей нас среде, воспитывать чувство прекрасного.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказочной повести, портрет  Антуана де Сент-Экзюпери

 

   Работа со словами:     приручить, баобаб, выпалывать, разновидность

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 Вопросы по повести:

-Докажите, что вы прочитали сказочную повесть?

-Расскажите, как Нелей попал в парк.

-Что вы знаете о Посейдоне?

-Дайте характеристику Мери Поппинс. Она строгая или добрая?

-Какое впечатление произвели на вас Джени и Майкл?

3.Изучение нового материала

*Составьте небольшой рассказ, используя ключевые слова

полезные и вредные травы

Диаг Маленький принц
* Чтение сочинений ребят

* Чтение главы из сказочной повести « Маленький принц».

*просмотр иллюстраций к повести

  1. Закрепление нового материала

 Составление диаграммы Венне (сопоставьте свой рассказ с отрывком из повести: что общего и разного?)

  1. Домашнее задание: стр 84-86, прочитать, ответить на вопросы
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 15 Тема урока:       С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со сказкой С.Я. Маршака;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  доброжелательное отношение друг к другу, желание творить добро.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма, портрет С. Маршака 

  

Работа со словами:  ледяной, неужели, перевод, переводчик, любопытный, происходить

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   стр  84-86, прочитать, ответить на вопросы

 

3.Изучение нового материала

 

  • * Беседа по вопросам:
  • -Какие жанры художественной литературы вам известны?
  • -Что такое драматическое произведение?
  • Драма – род литературного произведения, построенного в форме диалога без слов автора.
  • *Знакомство с драматической сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
  • -1 ряд – готовится читать по лицам 1 часть
  • 2ряд – вторую часть
  • 3 ряд – третью часть
  • *просмотр иллюстраций и мультфильма
  1. Закрепление нового материала

 *Чтение по лицам

*Анализ произведения по вопросам

-Как вы думаете, что хотел сказать писатель своей сказкой ?

 

  1. Домашнее задание:  стр 87-95
  2. Подведение итогов занятий.

 

Урок 16  Тема урока:        Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с жанром фантастики на примере отрывков из книги Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   желание осознанно и  самостоятельно добиваться хороших результатов.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации  к  книге, портрет  Е. С. Велтистова 

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 стр 87-95

Чтение сказки С.Я. Маршака по ролям.

 

3.Изучение нового материала

   *  Беседа по вопросам:

  • — Что такое фантастика?
  • -Почему люди пишут фантастические произведения?
  • *Евгений Велтистов родился в 1934 году. Москвич, симпатичный. Худой и длинный. В очках. И конечно же весёлый. Мечтатель. В детстве мечтал стьать продавцом детских книг, чтобы прочитать всё. Потом он передумал и стал создателем детских книжек. Он автор книги «Приключения Электроника».
  • *Чтение отрывков из книги, стр.102, 103
  1. Закрепление нового материала

 -Кто был создателем кибернетического мальчика?

-Как выглядел Электроник?

-На кого был похож Электороник?

Как вы думаете, обязательно ли быть электроником, чтобы добиться в жизни чего-то?

— А что для этого необходимо?

  1. Домашнее задание: стр 102-105, пересказать
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 17 Тема урока:       И.А. Крылов « Мартышка и очки»

Цели урока:

  1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Мартышка и очки»;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   быть грамотным, а не невеждой.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портреты  И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 пересказ отрывков из повести «Приключения Электроника»

Е. Велтистова,102-105 

 

3.Изучение нового материала

* Теория:

Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире?

Особенности басни:

  1. Нравоучительный характер
  2. Есть мораль
  3. Аллегория, иносказание

Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции

В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов

*Рассказ учителя о жизни и творчестве   И. А. Крылова

 *Чтение басни «Мартышка и очки» (показ иллюстрации)

*Анализ басни по вопросам + словарная работа

  1. Закрепление нового материала

         1.Самостоятельное чтение учащимися  басни

  1. Отработка выразительного чтения басни

 

  1. Домашнее задание: выразительно прочитать басню, стр.107

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 18    Тема урока:       И.А. Крылов « Слон и Моська»

 

Цели урока:

  1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон и Моська»;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет  И.А. Крылова , иллюстрации к басне.

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 выразительно прочитать басню «Мартышка и очки», стр.107

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

 

3.Изучение нового материала

 * Чтение басни «Слон и Моська»

 

  1. Закрепление нового материала

-Почему Моська лаяла на Слона?

-С помощью каких глаголов автор передает поведение Моськи?

-Как вы понимаете выражение «попасть в большие забияки»?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

 

          

  1. Домашнее задание: выучить  басню «Слон и Моська» наизусть, стр.108

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 19 Тема урока:  С. Михалков « Слон — живописец»

 

Цели урока:

  1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон — живописец»;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  принципиальность,  уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет   С. Михалкова , иллюстрации к басне.

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

  Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

 

3.Изучение нового материала

 * Чтение басни «Слон — живописец»

 

  1. Закрепление нового материала

 — Перескажите содержание басни.

-Ваше отношение к слону-живописцу?

-Почему гостям Слона  не понравился первый вариант картины?

-Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

 

          

  1. Домашнее задание: выразительно  прочитать басню «Слон -живописец» , стр.110

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 20 Тема урока:  С. Михалков « Чудак»

 

Цели урока:

  1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Чудак»;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  принципиальность,  уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет   С. Михалкова , иллюстрации к басне, видео (мультфильм)

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 Прочитать выразительно басню «Слон — живописец», стр.110

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

 

3.Изучение нового материала

 * Чтение басни «Чудак» и просмотр мультфильма  по интерактивной доске.

  1. Закрепление нового материала

 — Перескажите содержание басни.

— Для чего в жизни нашей нужна реклама?

 — В чем ее роль?

 — Почему старик передал передумал продавать корову?

— Почему стихотворение называется «Чудак»

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

-Что общего в двух баснях Михалкова?

  1. Домашнее задание: выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Страница 2 из 4
Пред.1234След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост

Тест ПДД. Вариант 1

Следющий пост
вопрос8

Тест ПДД. Вариант 1

Комментарии 2

  1. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    8 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП

  2. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    8 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП.

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz