egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

 

 Урок 21 Тема урока:  А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», А.Я. Плещеев «Весна»

 

Цели урока:

  1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о художественном образе в лирике;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  любовь и интерес к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портреты   А. Пушкина  и  А. Плещеева, иллюстрации к теме «Весна».

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112

 

3.Изучение нового материала

 *Чтение эпиграфа к уроку:

Как сердцу выразить себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

         На эти вопросы лучше  всего можно ответить с помощью лирики. Лирические произведения передают чувства и настроение человека. В них – восторг и радость, грусть и печаль, мысли и переживания.

*Чтение стихотворений А. Пушкина  и А. Плещеева

 

  1. Закрепление нового материала

 -Как вы думаете, в какой день поэт увидел весенний лес?

-С чем он его сравнивает? Почему?

-С помошью каких выразительных средств А. Пушкин передает красоту природы?

-Аналогичная работа по стихотворению А. Плещеева., стр.116

 

  1. Домашнее задание: стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 22  Тема урока:  М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с текстом и стихотворением на тему природы;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  любовь и интерес к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портреты   М. Пришвина  и  А. Бромлея , иллюстрации  одуванчиков.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 

   стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)

 

3.Изучение нового материала

 *Чтение текста  М. Пришвина «Золотой луг», стр. 116

 

*Чтение стихотворения  А. Бромлея «Для всех», стр. 116

 

  1. Закрепление нового материала

Вопросы по содержанию и анализу, на стр. 117,118

 

  • Какое время года изображено в рассказе?

 

  • Почему луг назван золотым?

 

  • Составьте к тексту план и перескажите.

 

  • Какое настроение вызывает стихотворение?

 

  • Какова главная мысль теста?

 

  1. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 23  Тема урока: С. Есенин «Береза», И. Никитин «Вечер»

 

Цели урока:

  1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и И. Никитина;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  чуткое отношение к красотам природы

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портреты  Есенина и Никитина, иллюстрации

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Опрос домашнего задания.

 выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118

3.Изучение нового материала

 *Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»

-выразительно прочитать стихотворение

-ответить на вопросы, стр.119

Олицетворение – художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»

-Выразительное чтение

-Ответы на вопросы, стр.120

  1. Закрепление нового материала

* Сравнительный анализ двух стихотворений

-Что общего и разного в этих двух стихотворениях?

-Есть ли в них олицетворения?

-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?

-Прочтите выразительно эти стихотворения

 

  1. Домашнее задание: выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120
  2. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 24   Тема урока:  М. Ю. Лермонтов «Осень»

 

Цели урока:

1.познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова;

  1. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  эстетический вкус, интерес к окружающему миру

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации осени

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Опрос домашнего задания.

 выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120

 

3.Изучение нового материала

  *Игра «Адвокаты и прокуроры»

Обвиняемая – Осень

*Составление ассоциативного кластера на тему «Осень»

 

Диаг Осень

*Чтение стихотворения «Осень» М.Ю. Лермонтова

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа: бор, поникли, нависший, скала, полуденный, поневоле

*Анализ стихотворения по вопросам учебника, стр.122

*Выразительное чтение стихотворения учащимися (отработка выразительности)

 

  1. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение, стр.121
  2. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 25  Тема урока:  К. Паустовский «Осень»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с текстом К. Паустовского «Осень»;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  эстетический вкус

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портрет К. Паустовского, иллюстрации осени

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Опрос домашнего задания.

 выучить наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Осень», стр.121

 

3.Изучение нового материала

 

  *Рассказ учителя о К. Паустовском (показ портрета)

*Чтение текста «Осень» К. Паустовского

 

  1. Закрепление нового материала

 *Анализ текста по вопросам:

-На какие части можно разделить текст?

 

-Какое настроение создается при чтении этого текста?

 

-Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты.

 

-С какой целью использует автор эти художественно – выразительные средства?

 

-Прочтите выразительно текст.

 

-Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.

 

  1. Домашнее задание

стр. 122, выразительное чтение текста «Осень» К. Паустовского

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 26  Тема урока:  С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Деревья в плену»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с произведениями о природе Есенина и Пришвина;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  эстетический вкус

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  портреты С. Есенина и М. Пришвина

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 стр. 122, выразительное чтение текста «Осень» К. Паустовского

 

3.Изучение нового материала

 *Рассказ учителя о С. Есенине (показ портрета)

*Чтение стихотворения «Берёза»

*Словарная работа

-Какие слова и выражения были не понятны?

*Анализ стихотворения по вопросам учебника.

*Рассказ учителя о М. Пришвине (с показом его фотографий )

*Чтение текста «Деревья в плену»

*Словарная работа по тексту.

 

  1. Закрепление нового материала

 *Анализ текста по вопросам:

-На какие части можно разделить текст?

-Какое настроение создается при чтении этого текста?

-Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты.

-С какой целью использует автор эти художественно – выразительные средства?

-Прочтите выразительно текст.

-Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.

-Сравните два текста (Есенина и Пришвина). Что общего и разного?

Составьте диаграмму Венна.

  1. Домашнее задание

стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 27  Тема урока:  Беседа по внеклассному чтению

 

Цели урока:

  1. учить учащихся самостоятельному чтению внеклассных произведений;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  интерес к чтению литературы.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Опрос домашнего задания.

 стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»

 

3.Изучение нового материала

 *Слово учителя о роли внеклассного чтения

*Самостоятельная работа учащихся – выбор произведения из раздела «Внеклассное чтение»  для самостоятельного изучения.

 

  1. Закрепление нового материала

*Беседа с каждым учеником (индивидуально)

 -Почему ты выбрал именно этот текст?

-О чём говорится в рассказе (стихотворении)?

-Какова основная мысль произведения?

-Что хотел донести своим рассказом автор до читателя?

-Найдите в тексте художественно-выразительные средства.

-С какой целью автор их использовал?

-Прочтите отрывок, который вам больше всего понравился.

 

  1. Домашнее задание

 Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

 

 

Урок 28   Тема урока:  Л. Н. Андреев «Петька на даче»
 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  сочувствие к детям, не имевшим счастливого детства.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)

 

3.Изучение нового материала

 *Комментированное чтение текста.

*После чтения каждой части учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Закрепление нового материала

 *Анализ 1 части текста по вопросам:

 -Что вы узнали о Петьке?

-Как вы его себе представляете? Опишите.

-Почему он был похож на «маленького старичка»?

-Почему Петька не знал, куда ему хочется?

-Какой вывод можно сделать из тог, что Осип Абрамович называет Петьку «мальчиком»?

-Что, по-вашему, будет на даче?

*Анализ 2 части:

-Как вёл себя Петька в вагоне? Почему?

-Изменился ли Петька?

-Почему Петя забыл о парикмахерской?

-Что , по-вашему, произойдёт дальше?

*Анализ 3 части по вопросам учебника на стр.132

  1. Домашнее задание

стр. 128-132,прочтитать и пересказать

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 29  Тема урока:  В. Путилина «Вишнёвая ветка»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с рассказом В. Путилиной;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся внимательное и  доброжелательное отношение к людям.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрация цветущей вишни. 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 стр. 128-132,прочтитать и пересказать

 

3.Побуждение к действию

 *Составление ассоциативного кластера к слову УЧИТЕЛЬ

 

*Группировка ассоциаций учащихся.

  1. Осмысление изученного материала

 *Чтение текста «Вишнёвая ветка»

  *Составление таблицы ДДЗ (дневник двойной записи)

Что удивило?Комментарии
  

5.Рефлексия

*Составьте пятистишье к слову УЧИТЕЛЬ

*Возврат к кластеру.

-Что бы вы еще добавили к нему после прочтения рассказа Путилиной?

-Какие ассоциации совпадают с темой урока?

6.Домашнее задание

стр. 133-136,прочтитать и пересказать

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 30 Тема урока:  Ю.Я. Яковлев «Где начинается небо»

 

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с рассказом Ю. Яковлева;
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  мужество, веру в мечту, желание её исполнить.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие  

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»

 

3.Изучение нового материала

 *Комментированное чтение текста, стр. 137

*Словарная работа: стропы, купол, критический взгляд

 

  1. Закрепление нового материала

 * Вопросы анализа текста и по содержанию:

  -От чьего имени ведётся повествование?

-Каким вы себе представляете мальчика?

-Какие черты характера вы можете у него отметить?

-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?

-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?

-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?

-А вы как думаете, где начинается небо?

-Что, по-вашему, главное в рассказе?»

 

  1. Домашнее задание

стр. 137-139,прочтитать и пересказать

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

 

 

Страница 3 из 4
Пред.1234След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост

Тест ПДД. Вариант 1

Следющий пост
вопрос8

Тест ПДД. Вариант 1

Комментарии 2

  1. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    8 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП

  2. Тусупбекова Каргаш Гадилшаевна says:
    8 лет назад

    Спасибо большое составителям! Очень хорошие КСП.

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz