Урок 31 Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Волки»
Цели урока:
- познакомить учащихся с рассказом Д. Мамина — Сибиряка;
- развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание отказаться от стереотипов , выработанных временем о животных.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Д. Мамина – Сибиряка, иллюстрации с изображением волков
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа Ю.Я. Яковлева «Где начинается небо»
3.Изучение нового материала
Ассоциации на тему «Волки»
*Комментированное чтение текста с показом иллюстраций.
*Сравнить ассоциации учащихся с информацией из рассказа: Что совпало, а что – нет.
- Закрепление нового материала
-Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?
-Как вы думаете, о чём этот рассказ?
-Какие смысловые части можно определить в этом рассказе?
-Какова главная (основная )мысль текста?
-После прочтения этого рассказа изменилось ли ваше отношение к волкам? Почему
-Что вы сегодня узнали для себя нового, чего раньше не знали?
- Домашнее задание
стр. 140-142,прочтитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 32 Тема урока: М. Твен « Великолепный маляр»
Цели урока:
- познакомить учащихся с отрывком из повести М. Твена;
- развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство юмора.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа Д. Мамина – Сибиряка «Волки»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста «Юмор и сатира», стр. 143
* Чем отличается юмор от сатиры?
*Какие произведения можно назвать юмористическими, а какие сатирическими?
*Рассказ учителя о повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»
*Чтение отрывка из повести на стр, 143 «Великолепный маляр»
*Словарная работа, стр.145-146
- Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Почему Том не хочет красить забор, почему ему это сделать тяжело?
*Какая «блестящая мысль » появилась у Тома?
-Почему Бену и другим мальчикам захотелось белить забор?
-С каким чувством вы читали эту главу?
-Как вы думаете, почему глава названа «Великолепный маляр»?
-Что вы можете сказать о Томе Сойере?
-Как к нему относится автор?
*Прочтите по лицам разговор Тома и Бена.
- Домашнее задание
стр. 143-145,прочтитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 33 Тема урока: К. Паустовский «Кот-ворюга»
Цели урока:
- познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского;
- развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся любовь к домашним животным и желание заботиться о них .
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска,
портрет К. Паустовского, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ отрывка из повести М. Твена « Великолепный маляр»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста, стр. 147
*Словарная работа: прийти в отчаяние, чулан, склевать, стонать, тесовый, кукан, тесовый, дробь, лаз, плотица, подпалины, вопль
- Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Почему кота прозвали Ворюгой?
-За что его решили обязательно наказать?
-Как кота удалось вытащить из укрытия?
-Какое «наказание» придумали для кота?
-Почему он перестал воровать?
-С каким чувством автор рассказывает о проделках кота?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?
-Есть ли у вас домашние животные? Как вы к ним относитесь?
-Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему?
- Домашнее задание
стр. 147-150,прочтитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 34 Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
Цели урока:
- познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;
- развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство юмора.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
3.Изучение нового материала
-Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?
-Почему некоторым детям хочется сделать все наоборот?
-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно.
*Комментированное чтение текста, стр. 151
*Словарная работа: отвернуться, испачкаться, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, зачерпнуть, вынимать, восхищённо, отобрать, разведка, сдёрнуть, кувыркнуться, люстра
- Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Какие «вредные» советы даёт автор?
-Почему он их называет «вредными»?
-Нужно ли следовать этим советам?
-На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?
*Выразительное чтение стихотворения учащимися.
-Дополнительное чтение, стр.154-156
- Подведение итогов занятий