egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Урок 11  Тема урока:   Г.Х. Андерсен «Снежная королева» ( 5,6,7 части)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с  5,6,7 частями сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению к близким людям.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  иллюстрации к сказке «Снежная королева»,   мультфильм (отрывок)

Работа со словами:   брыкаться, закопчённый, необузданный, ниша, плут, привольно, своенравный, чертоги, дюжина, свиток, шкипер

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

   Прочитать и пересказать 3 и 4 части сказки «Снежная королева»

3.Изучение нового материала

 *Чтение 5,6 и 7  частей сказки

* Просмотр отрывков из мультфильма   «Снежная королева»

* Сопоставьте то, что вы прочли и то, что вы посмотрели. Совпадает ли видео вариант с оригиналом?

  1. Закрепление нового материала

 *Словарная работа:  брыкаться, закопчённый, необузданный, ниша, плут, привольно, своенравный, чертоги, дюжина, свиток, шкипер

*Вопросы по содержанию  и анализу прочитанных глав:

 -Какое впечатление произвела на вас маленькая разбойница?

-Почему у неё «печальные глаза»?

-Как вы думаете, почему маленькая разбойница помогает Герде?

-Какой  предстает маленькая вначале и в конце сказки?

-Как объясняет финка силу Герды, которая помогала ей преодолевать препятствия?

-Как описывает Андерсен царство Снежной королевы?

-Какое слово хотел сложить Кай из льдинок?

-Почему слово вечность не может уже остановить Кая?

-Чему учит сказка Андерсена?

*Выразительное чтение отрывков, которые особенно понравились.

 

  1. Домашнее задание: прочитать 5,6 и 7 части сказки, стр.100-112, пересказать,
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 12  Тема урока:  Басня как жакр литературы.  И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере  басни «Стрекоза и Муравей»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,   аудиозапись басни, тетради, маркеры, схемы, листочки и конверты для голосования, портреты Крылова и Лафонтена, иллюстрации к басне

Работа со словами:   нужда, удручить, вешний, мурава

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

  1. Побуждение к действию

 Слово учителя: ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как инолсказание, аллегория и мороаль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, джрузья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие

-Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль — поучение

Работа по стратегии «Ключевые слова» (Учащиеся составляют свой небольшой рассказ, используя данные ключевые слова: работать, петь, плясать, лето, зима )

* Прослушивание 3-4 рассказов  учащихся

  1. Осмысление изученного материала

*Словарная работа: нужда, удручить, вешний, мурава

*Прослушивание басни (аудиозапись)

*Составление диаграммы Венна (сравнивание своего рассказа с басней Крылова: что общего и разного)

*Игра «На месте другого» (два ученика выступают в роли Стрекозы и Муравья, остальные задают им вопросы)  

*Анализ басни:

-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?

-Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?

Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?

-Докажите, что это басня, пользуясь записями в тетради.

-Найдите здесь иносказание, аллегорю и мораль.

4.Обратная связь (Рефлексия)

  *Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»(учащиеся на карточках голосования письменно высказывают свое мнение на утверждение, джанное учителем: «Муравей поступил правильно, отказав в помощи Стрекозе» и голосуют «ДА», «НЕТ» — это надписи в конвертах для голосов)

*Подсчёт голосов, выводы

5.Домашнее задание: выучить басню крылова наизусть, стр117 + теоретический материал из тетради

6.Подведение итогов занятия.

 

 

Урок 13  Тема урока:   И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Цели урока:

1.познакомить учащихся басней Крылова;

2.развивать  умение находить в басне аллегорию, мораль и иносказание;

3.воспитывать жить с окружающими в согласии и единстве.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,  иллюстрации к басне, портрет И.А. Крылова

Работа со словами:   воз, лад, мука, поклажа

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

 Рассказать наизусть басню Крылова «Стрекоза и Муравей»

-Что такое басня?

-Что такое аллегория, иносказание и мораль?

3.Изучение нового материала

 *Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак», стр. 118

*Словарная работа: воз, лад, мука, поклажа

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение басни.

*Анализ басни по вопросам:

-Найдите в басне мораль.

-Какую житейскую ситуацию имеет в виду автор?

-Были ли с вами в жизни такие случаи?

-Опишите житейскую ситуацию, где были бы уместны слова «воз и ныне там».

*Прослушать несколько вариантов придуманных детьми рассказов.

Материал для дополнительного чтения «Рассказ о винограде» Руми, стр.114 (прочтите и ответьте на вопросы учебника)

 

  1. Домашнее задание: стр. 118, выучить басню наизусть+ выразительное чтение притчи  Руми, стр.114
  2. Подведение итогов занятий

 

 

 

Урок 14 Тема урока:    С.В. Михалков  «Муха и Пчела», «Муха и Слон»

Цели урока:

1.познакомить учащихся баснями С.В.Михалкова;

2.развивать у учащихся  речь, мышление, память;

3.воспитывать трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портрет С.В. Михалкова, иллюстрации его известных детских  произведений

Работа со словами:  бездумно, отвага, даром, загодя

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Рассказать наизусть басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

-Что такое басня?

-Что такое аллегория, иносказание и мораль?

*Прочесть выразительно притчу Руми «Рассказ о винограде», стр.114

3.Изучение нового материала

 * Рассказ учителя о Сергее Михалкове (показ портрета) и его творчестве.

*Чтение  басен «Муха и Пчела», «Муха и Слон»

*Словарная работа:  бездумно, отвага, даром, загодя

 

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение басни «Муха и Пчела»

*Анализ басни по вопросам:

-В чём мораль басни?  (Если что-то даётся человеку не трудом, а даром, то это не приносит счастья).

-Приведите примеры из жизни на это утверждение.

*Чтение басни «Муха и Лев», стр.122

-В чём мораль басни? (Надо иметь собственное мнение, а не жить чужим умом)

-Были ли с вами в жизни такие случаи?

-Опишите житейскую ситуацию, походящую под эту мораль.

*Прослушать несколько вариантов придуманных детьми рассказов.

 

  1. Домашнее задание: стр. 120-122, прочитать басни выразительно
  2. Подведение итогов занятий

 

 

 

 

Урок 15 Тема урока:     А. С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Цели урока:

1.формировать у учащихся понятие о Пушкине как поэте, писателе, положившему начало золотому веку русской литературы;

2.развивать у учащихся  навыки вдумчивого чтения, навыки анализа художественного произведения;

3.воспитывать интерес к творчеству Пушкина.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портрет А.С. Пушкина, слайд-шоу о Пушкине

Работа со словами:   вознестись, доколь, заветный, непокорный, прах, пиит, приемли, сущий, тленье

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть выразительно одну из двух басен С. Михалкова.

-Что такое басня?

-Что такое аллегория, иносказание и мораль?

 

3.Изучение нового материала

-Кто такой А.С. Пушкин?

-Какие его произведения вы знаете?

-Какие его сказки вы помните?

-Кто может наизусть прочесть отрывок из его творчества?

 * Рассказ учителя о А. С. Пушкине  с показом  слайд-шоу

 С  Пушкина начался золотой век русской литературы. Он имел право говорить о себе как о надежде России, её славе. Об этом – стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», являющееся переводом стихов римского поэта Горация.

*Словарная работа: вознестись, доколь, заветный, непокорный, прах, пиит, приемли, сущий, тленье  

*Чтение стихотворения учителем.

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение стихотворения учащимися.

*Работа над произношением  трудных слов, подбор к словам антонимов и синонимов, стр.125

*Анализ стихотворения по вопросам, стр.125-126

 

  1. Домашнее задание: стр. 124, выразительно прочитать  стихотворение
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 16 Тема урока:     М. Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта и его стихотворениями «Утёс», «На севере диком»;

2.развивать у учащихся  навыки вдумчивого чтения, навыки анализа и выразительного чтения художественного произведения;

3.воспитывать интерес к творчеству Лермонтова

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портрет М. Ю. Лермонтова, слайд-шоу о Лермонтове

Работа со словами:  лазурь, морщина, утёс  вершина, горючий, дремать, риза, сыпучий 

    

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть выразительно стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

 

3.Изучение нового материала

-Кто такой М.Ю. Лермонтов?

-Какие его произведения вы знаете?

 

 * Рассказ учителя о М. Ю. Лермонтове  с показом  слайд-шоу

         М. Ю. Лермонтов – русский поэт, автор стихотворений, поэм, романа. Он умер молодым, но сумел оставить глубокий след в литературе. Как и Пушкин, он погиб на дуэли.

         Лермонтов рано стал сиротой, его воспитанием занималась бабушка, богатая дворянка Арсеньева. Её роль в жизни Лермонтова была значительной.

         Детство Лермонтова прошло на Кавказе. Многие сюжеты произведений связаны с Кавказом. 

*Чтение стихотворения  «Утёс»

*Словарная работа:  лазурь, морщина, утёс

*Чтение стихотворения «На севере диком»

 *Словарная работа:  вершина, горючий, дремать, риза, сыпучий 

  1. Закрепление нового материала

 *Выразительное чтение стихотворения учащимися.

*Анализ стихотворения по вопросам, стр.126-127

 

  1. Домашнее задание: стр. 126-127, выучить стихотворения наизусть
  2. Подведение итогов занятий

 

Урок 17 Тема урока   А.Ахматова «Весна», В.Суслов «Слушал шорох тишину»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со стихотворениями поэтов на осеннюю тематику;

2.развивать у учащихся  навыки  анализа и выразительного чтения художественного произведения;

3.воспитывать чувство прекрасного, прививать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портреты   Пушкина, Некрасова и Фета

Работа со словами:  ядрёный, студёный, колос, серп, праздный

   

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «На севере диком».

3.Изучение нового материала

*Вступительное слово учителя о новом разделе учебника «Природа и мы»

*Чтение учащимися народных примет и пословиц, стр.131

*Чтение стихотворений о временах года, стр. 132

*Работа над стихотворением А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», стр.132

-Какие эпитеты использует поэт?

-Какое настроение они создают?

-Какие метафоры использует автор?

-Какое слово является основным в описании осени?

 

 * Рассказ учителя о Н.А. Некрасове (обзорно)

  *Работа над его стихотворением «Славная осень», стр.134

-Найдите в стиховорении сравнения и эпитеты.

-Какое настроение создает стихотворение?

*Чтение стихотворения Тютчева  « Есть в осени первоначальной» , стр.135

*Словарная работа:  колос, лучезарный, праздный, серп

-Какие эпитеты использует автор?

-Каким настроением проникнуто стихотворение?

  1. Закрепление нового материала

 * Отработка выразительного чтения стихотворений  

 

  1. Домашнее задание: стр. 132,134,135, выучить одно из стихотворений наизусть
  2. Подведение итогов занятий

 

Урок 18 Тема урока:    А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н.А. Некрасов « Есть в осени пкрвоначальной»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со стихотворениями поэтов на тему природы;

2.развивать у учащихся  навыки  анализа и выразительного чтения художественного произведения;

3.воспитывать эстетический вкус и любовь к природе.

Тип урока: комбинированный

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портреты   Пушкина, Некрасова и Фета

Работа со словами:  ядрёный, студёный, колос, серп, праздный

   

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть наизусть (на выбор учащихся )одно из стихотворений Пушкина, Некрасова или Тютчева

3.Повторение пройденного материала

 -Какие художественно- выразительные средства используют поэты для создания художественного образа?

-Что такое эпитет?

-Что такое сравнение?

-Что такое метафора?

-Что такое олицетворение?

-Что такое антитеза?

 4.Изучение нового материала

  * Игра «Четвёртый лишний», стр.136

*Чтение стихотворений:

  1. «Зелёный шум» Н. Некрасова
  2. «Я пришёл к тебе с приветом» А. Фета
  3. «Весна» А. Ахматовой

Словарная работа проводится после каждого прочтения стихотворения.

  1. Закрепление нового материала

 * Отработка выразительного чтения стихотворений 

 *Анализ стихотворений по вопросам из учебника, стр.138,139,140

  1. Домашнее задание: стр. 137,139,140 , выучить одно из стихотворений наизусть
  2. Подведение итогов занятий.

 

 

Урок 19  Тема урока:    С. Есенин «С добрым утром!», «Метелица»

                            В. Суслов «Слушал шорох тишину»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся со стихотворениями поэтов;

2.развивать у учащихся  навыки  анализа и выразительного чтения художественного произведения;

3.воспитывать интерес к теме природы в поэзии.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,    портреты   С. Есенина и В. Суслова

Работа со словами:  брезжит, заводь, затон, перламутр, озябли

                                               Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть наизусть одно из данных стихотворений (Н. Некрасова, А. Фета или А. Ахматовой)

3.Изучение нового материала

*Вступительное слово учителя о  С. Есенине

Сергей Есенин – певец русской природы. Он описал природу средней полосы России. Берёзы, бескрайние поля, голубое небо… В его поэзии много солнца, голубых и золотых красок.

*Чтение стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», стр.141

*Словарная работа: брезжит, заводь, затон, крапива, перламутр, шаловливо, шептать

-Подберите синонимы к словам: задремали, задрожало, брезжит, румянит, шаловливо, улыбнулись, растрепали, шелестят, горят, обрядились.

-Найдите в тексте стихотворения метафоры и эпитеты. Какова их роль в стиле стихотворения?

*Чтение стихотворения «Метелица»

-Какую метафору использует автор для описания метелицы?

-Какие эпитеты использует поэт для описания злой вьюги?

Как при помощи эпитетов Есенин показывает отношение к пташкам.

— Есть ли в стихотворении антитеза?

*Работа над стихотворением В. Суслова «Слушал шорох тишину», стр.143

-Почему автор так много использует слов с буквой Ш?

  1. Закрепление нового материала

 * Отработка выразительного чтения стихотворений 

 

  1. Домашнее задание: стр. 141,142,143, выучить одно из стихотворений наизусть
  2. Подведение итогов занятий

 

 

Урок 20 Тема урока:    Н. Сладков «Медвежий характер», Г. Харлампьев  «Покинутое гнездо», Г. Скребицкий  «Крылатые гости»

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с художественными текстами о птицах;

2.развивать у учащихся  навыки  анализа и выразительного чтения художественного произведения, умение самостоятельно мыслить и высказывать свою точку зрения;

3.воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,     иллюстрация скворечника и скворца.

Работа со словами:  жердь, вылупились, пища

                                               Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

* Прочесть наизусть одно из данных стихотворений ( В.Суслова или С.Есенина)

3.Изучение нового материала

*Чтение  рассказа Г. Харлампьева «Покинутое гнездо», стр.147

*Словарная работа: гнездо, орех, покинутый

 -Когда птицы покидают гнёзда?

-Что испытал Никита, когда кричал, что «эта птица не покинет своего гнезда»?

-Как автор показывает правоту учителя?

*Чтение рассказа Г. Скребицкого «Крылатые гости», стр.148

*  Найдите в тексте синонимы к словам: жердь, вылупились, всегда, пища

-Как мальчик догадался, что загадка о скворце?

-Чем питаются скворцы?

-Какую пользу они приносят?

-Какие признаки весны описаны в рассказе?

 

  1. Закрепление нового материала

 * Отработка выразительного чтения рассказов

 

  1. Домашнее задание: стр. 147-149, прочитать и пересказать
  2. Подведение итогов занятий

 

 

 

 

Страница 2 из 4
Пред.1234След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Следющий пост

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
учебник литературное чтение 7 класс

По урочное планирование 7 класс литературное чтение в школах с казахским языком обучения

Интерфейс Kaspi.kz при оформлении кредита онлайн

Как оформить кредит в Каспи банке в 2025 году

как записаться к врачу через егов 2025

Как записаться к врачу через Egov

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz